Правительство поддержит увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО

При невозможности провести ремонт в срок до 30 дней, срок могут увеличить до 45 дней.

10:55
4
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности на этой неделе рассмотрит и одобрит доработанный законопроект об увеличении срока восстановительного ремонта, сказал «Ведомостям» источник, близкий к разработке документа. Речь идёт об инициативе сенатора Андрея Кутепова, который предлагает продлить срок ремонта в рамках ОСАГО с 30 до 45 дней, следует из заключения за подписью руководителя аппарата кабмина Дмитрия Григоренко, с которым ознакомились «Ведомости».

Представитель сенатора подтвердил, что правительство поддерживает законопроект: документ будет внесён в Госдуму после получения документа от правительства, предположительно в ближайшие две-три недели. Поправки, которые учитывают замечания кабмина, будут внесены в законопроект ко второму чтению, отметил представитель Кутепова.

Впервые предложение о продлении срока ремонта в рамках ОСАГО прозвучало в апреле прошлого года на площадке комитета Совета Федерации по экономической политике. По его итогам Кутепов подготовил проект закона о продлении с 30 до 45 дней срока ремонта автомобиля страховщиком в рамках ОСАГО.

Такая необходимость, говорится в пояснительной записке, связана с тем, что из-за проблем с поставками запчастей страховые компании не укладываются в положенный срок, а за их нарушение начисляются штрафные санкции. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день, следует из закона об ОСАГО. Поскольку в текущей ситуации соблюдение 30-дневного срока зачастую невозможно, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания, указывается в пояснительной записке.

Первая версия поправок не была внесена в нижнюю палату парламента, поскольку кабмин хотя и отреагировал на изменения положительно, в заключении содержалось два возражения, писал «Интерфакс»: срок ремонта может достигать предельно допустимой величины лишь при определенных условиях, а само увеличение этого срока будет временным. Также в заключении говорилось об отсутствии статистической информации и анализа данных, подтверждающих необходимость внесения предлагаемого изменения. В итоге законопроект был отправлен на доработку.

В новом заключении правительства основные замечания остались те же — дополнить законопроект нормой, которая ограничит срок действия таких изменений, а касаться проект должен только случаев, когда провести ремонт в течение 30 дней невозможно. Кабмин вновь указал на отсутствие статистики, подтверждающей необходимость таких изменений, а также поручил проработать механизмы документального подтверждения невозможности проведения ремонта в течение 30 рабочих дней. Также надо проработать инструменты противодействия злоупотреблению страховщиками новой нормой, призвало правительство.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • Автоединство
    16:49

    А сенатор Кутепов пробовал сам остаться БЕЗ автомобиля на 45 дней? Сроки и так не являются разумными, страховщики это используют для смены формы возмещения с натуральной на денежную. Не каждая семья, особенно с детьми, готова лишиться автомобиля на длительный срок. Средний ремонт составляет 3-4 дня легкий и 10-14 дней сложный с учетом поставки запчастей, но страховым не выгодно ремонтировать… Они прибегают к многочисленным уловкам, чтобы человек выбрал деньги, а не ремонт. При этом выплата осуществляется с учетом износа на детали (до 50%), да еще и по Единой методике по справочникам РСА (1/3 от реальной цены в лучшем случае), а ремонт должны осуществлять без применения Единой методики и износа… Поэтому главная их задача — сделать ремонт крайне «неудобным» для человека!!! Спасибо сенатору!!! Низкий Вам поклон за заботу о страховых компаниях!!!

    • Евгений_00323
      07:40

      а Вы вкурсе, что есть вобще постановления и т.д. где регламентировано в какие сроки максимальные можно ремонтировать те или иные повреждения узлов деталей, кузова — при чем по их же нормативам исходя из audatex)))))) зачем делать машину 30 рабочих дней если на покраску элемента с работами по с/у надо по audatex 3 часа вобщей сложности?

      Документ устанавливает множество аспектов работы автосервисов, в том числе порядок доведения до сведения потребителя информации об услугах, порядок приема заказов и оформления договоров, в том числе через интернет. Но главным новшеством являются именно максимальные сроки выполнения работ.

      В проекте установлены следующие предельные сроки выполнения работ (оказания услуг):

      техническое обслуживание — 2 рабочих дня;
      текущий ремонт (кроме кузова) — 10 рабочих дней;
      ремонт двигателя (капитальный) — 10 рабочих дней;
      наружная покраска кузова со снятием старой краски — 15 рабочих дней;
      наружная покраска кузова без снятия старой краски — 10 рабочих дней;
      полная покраска кузова со снятием старой краски — 20 рабочих дней;
      полная покраска кузова без снятия старой краски — 15 рабочих дней;
      жестяницко-сварочные работы — 20 рабочих дней;
      сложные жестяницко-сварочные работы — 30 рабочих дней;
      жестяницко-сварочные работы с последующей покраской — 35 рабочих дней;
      сложные жестяницко-сварочные работы с последующей покраской — 50 рабочих дней.

      https://regulation...

      только этот документ во время тормознули) зная о последствиях

      • !ZH!
        13:46

        все это было прописано в документах еще в 92 году
        Руководящий документ РД 37.009.026-92
        И вот ВС РФ решил его отменить, потому как посчитал его… в общем сами разберетесь «Решение Верховного Суда РФ от 21 октября 2021 г. N АКПИ21-606 О признании недействующим со дня принятия Положения о техническом»
        уж сильно очень он видимо дилерам мешал, да и страховым тоже. Много там очень хороших вещей для возрата некачественног товара прописано, но это ведь дилерам не удобно и не выгодно.

  • Анатолий-58
    17:06

    Этот сенатор либо совсем далёк от темы либо проплачен страховщиками.
    Все действия страховщиков нацелены не на борьбу с мошенниками, а на борьбу со всеми потерпевшими, т.е действуют в ущемление интересов всех граждан России являющихся автомобилистами.
    Неуёмная жадность страховщиков порождает череду вот таких законодательных инициатив, через вот таких сенаторов и прочих людей, которых страховщики используют, как инструмент, для достижения своих подлых целей (по обману простых людей).
    Главные жулики в страховании — это сами страховщики! Найдите и почитайте доклад УЭБиПК обнародованный в ГосДуме одним из депутатов. Согласно представленной там информации, 97% преступлений в сфере страхования совершаются самими страховщиками и их сотрудниками.
    А ещё посмотрите бесконечно растущую чистую прибыль страховщиков, они даже не скрывают своей супер доходности, публикуя сведения в открытых источниках.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля