За 6 месяцев 2024 г. жалобы на доступность ОСАГО сократились в 10 раз

В первом полугодии 2024 г. Банк России получил 154 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 8,9% меньше, чем за первые 6 месяцев 2023 г.

14:45
1

Такая динамика обусловлена сокращением числа обращений в отношении страховщиков и МФО (на 40,2 и 32,7% соответственно). В том числе благодаря постоянной работе Банка России со страховыми компаниями, выездным проверкам и контрольным мероприятиям количество жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилось почти в 10 раз, сообщает пресс-служба регулятора.

Число обращений, связанных с деятельностью МФО, снизилось почти на треть, в том числе за счет сокращения в 3,2 раза жалоб на навязывание дополнительных платных услуг и примерно в 10 раз — на несогласие с условиями заключенного договора.

Продолжает уменьшаться количество обращений по вопросам потребительского и ипотечного кредитования (на 15,8 и 1,8% соответственно). Законодательные изменения, вступившие в силу в январе 2024 г., помогли значительно снизить случаи навязывания дополнительных платных услуг при кредитовании (снижение жалоб на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года). На мисселинг стали жаловаться в 3,6 раза реже.

При этом отмечается общий рост жалоб на кредитные организации, в основном по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля