При этом на страховую выплату могут рассчитывать только те пострадавшие, чьи автомобили были застрахованы в рамках программ добровольного автострахования каско.
За три дня, прошедших после града, в СК «Евразия» поступило более шестидесяти заявлений от владельцев повреждённых автомобилей, а также восемь заявлений от юридических лиц, застрахованных по программам каско. Все обращения зарегистрированы, специалистами уже начата работа по оценке нанесённого ущерба и осуществления страховых выплат.
«Учитывая текущие темпы, мы ожидаем что к нам поступит не более сотни заявлений от пострадавших. Наиболее распространённые повреждения, по сообщениям владельцев, — вмятины на крыше, капоте и багажнике, а также трещины на лобовых и задних автостёклах», — заявили в пресс-службе СК «Евразия».
В 2023 г. добровольное автострахование продемонстрировало значительный прирост новых договоров — рынок показал двукратный рост по сравнению с 2022 г., и по сбору премий (более 120 млрд тенге) впервые опередил обязательное автострахование ОГПО ВТС (более 115 млрд тенге). Однако, несмотря на столь впечатляющий рост, полисами каско охвачено не более 5% автопарка страны. В Астане проникновение каско выше, чем в среднем по Казахстану, при этом подавляющее количество полисов приходится на автомобили возрастом не старше трёх лет.
По предварительным оценкам, из общего количества пострадавших от града автовладельцев застрахованы по договорам каско не более 500 транспортных средств, или около 10% от числа пострадавших.
Также в первый день после града в колл-центр СК «Евразия» поступило около двух сотен обращений от владельцев полисов обязательного автострахования ОГПО ВТС. Однако условиями такой автостраховки предусмотрена только защита имущественных интересов, жизни и здоровья третьих лиц, пострадавших в ДТП по вине застрахованного.