Портрет типичного водителя по версии ЦБ

Типичный водитель — это опытный водитель среднего и старшего возраста. Доля водителей возрастом более 35 лет со стажем вождения свыше 10 лет составляет 59,0%.

09:00

Молодые водители попадают в аварии значительно чаще, чем взрослые. Водители возрастом до 25 лет попадают в аварии в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку, возрастом 25 — 40 лет — на 2% реже, чем в среднем по рынку, а возрастом свыше 40 лет — на 33% реже, чем в среднем по рынку, следует из данных Банка России.

Для некоторых категорий транспортных средств средняя премия может иметь ярко выраженную сезонность, отмечает регулятор. Например, автовладельцы-дачники, заключающие договоры с ограниченным периодом использования машины, покупают полисы ОСАГО преимущественно в апреле — мае. Так как оплачивается только дачный период, средняя премия в эти месяцы заметно ниже.

По полисам мультидрайв аварийность на 90% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено. При этом доля полисов мультидрайв с годами постоянно сокращается: 16,6% в 2018 г., 15,3% в 2019 г., 13,9% в 2020 г., 13,7% в 2021 г., 12,4% в 2022 г., 12,4% за 6 месяцев 2023 г. — для всех типов ТС.

В основном граждане водят безаварийно или с очень маленьким числом аварий. Значение коэффициента бонус-малус для таких граждан уменьшается с увеличением продолжительности периода безаварийного вождения, размер скидки при расчете премии по ОСАГО может достигать 54%. Высокоаварийные водители (в том числе те, которые стали виновниками трех и более аварий в последние несколько лет) получают значительную надбавку при расчете страховой премии. Таких водителей немного — около 0,8%, но они попадают в аварии в 2,5 раза чаще, чем в среднем по рынку.

При пролонгации договоров ОСАГО в 2023 г. для аккуратных и опытных водителей средний рост тарифа составил 6% (категория КБМ < 1 и стаж от 3 лет, на нее приходится 71% полисов, оформленных на легковые автомобили граждан).

В основном по ОСАГО застрахованы легковые автомобили физических лиц. Их доля составляет 84,9%. 

В 2022 г. наблюдается небольшое снижение частоты убытков по сравнению с 2021 г. По большинству сегментов оно было примерно одинаковым: аварийность по обычным легковым машинам граждан уменьшилась на 8,4% (с 4,85 до 4,44%), среди молодых и неопытных водителей — около 6% (с 7,9 — 12 до 7,4 — 11,4% и с 9,2 — 12,3 до 8,6 — 11,6% соответственно), по легковым такси и в сегменте автомобилей мощностью от 100 л.с. — на 10% (с 34,9 до 31,4% и с 5,2 — 5,8 до 4,7 — 5,2% соответственно).

В 2022 — 2023 гг. таксисты попадали в аварии в 6,6 раза чаще, чем водители всех остальных легковых машин, а в сравнении с гражданами, которые управляют легковым автомобилем, используемым для личных целей, аварийность таксистов еще выше — в 6,8 раза.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля