В Ростове-на-Дону К. в ноябре 2019 г. обратился в «АльфаСтрахование» с заявлением о выплате возмещения по каско.
С его слов, 30 июля 2018 г. два неизвестных человека «кавказской национальности под угрозой расправы над его сыном и членами семьи за долги сына перед ними» потребовали автомобиль.
Опасаясь за сына и свою семью, мужчина был вынужден отдать ключи от автомобиля и ПТС. В полицию он пришёл 22 августа 2018 г. и повторно 8 октября 2018 г. Ущерб был оценён в 1 млн р.
Изначально, «АльфаСтрахование» отказало в выплате по той причине, что данное событие было квалифицировано как мошенничество, что не покрывалось правилами страхования. Впоследствии полиция переквалифицировала событие в разбой, но страховщик в выплате все равно отказал.
Пострадавшему пришлось идти в суд, но его одиссея оказалась безуспешной.
Суды единогласно приняли решение, что страхователем не был соблюдён порядок уведомления о страховом случае. В полицию он должен был обратиться в течение 24 часов, в страховую — в течение 5 календарных дней. В действительности, он пошёл в полицию через три недели после события, а в «АльфаСтрахование» — спустя более 15-ти месяцев.
Верховный суд поддержал суды и оставил решения в силе.
По теме:
Верховный суд обобщил судебную практику по добровольному страхованию имущества (включая каско и ДСАГО)
Верховный суд: расторопность страхователя — залог получения денег
У ростовчанина насильно отобрали машину за долги сына. Но в полицию он пошел через три недели, а в страховую — через год. Суды решили, что выплат тут не положено — не соблюдён порядок.
Наверное полиция, зная VIN не может найти автомобиль, и выяснить как его зарегистрировали на нового собственника.
Вот интересно, а как же позиции о том, что имеются доказательства о наличии страхового случая. какая разница в какой срок потерпевший обратился в Ск? как по мне какой-то набор/цитирование пунктов Правил с завершением о том, что приговора нет. А если будет?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily