Страховщики подвели итоги первого года работы сервиса дистанционного урегулирования убытков по ОСАГО

С июля 2023 г. новым сервисом воспользовались уже 27,2 тыс. человек, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

15:00

Россияне всё чаще выбирают электронное урегулирование убытков по ОСАГО. 

«По итогам первого года действия возможности дистанционного урегулирования убытков по ОСАГО мы отмечаем, что постепенно количество обращений автовладельцев к страховщикам в электронной форме стабильно растет. С июля 2023 года, когда новый сервис стал доступен, им воспользовались уже 27,2 тыс. человек», — сказал Евгений Уфимцев.

Он также подчеркнул преимущества нового сервиса: «Благодаря появлению возможности урегулировать убыток удаленно, водители экономят время на посещении офиса страховщика. Это удобно и с точки зрения оформления документов — за счет интеграции с порталом „Госуслуг“ риск ошибок при заполнении данных минимален, заявление хранится в личном кабинете пользователя, автовладелец в любой момент может передать недостающие документы опять-таки без посещения офиса страховщика. Такие заявления рассматриваются более оперативно, а сам сервис помогает улучшить процесс взаимодействия страховщика и клиента и повысить уровень доверия к страхованию в целом».

С момента запуска сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО по европротоколу наблюдается стабильный рост количества заявлений от автовладельцев. Вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов сообщил, что в компании наблюдают прирост количества заявлений от месяца к месяцу, в среднем он составляет 5%. «Всего с момента запуска электронного урегулирования в ОСАГО, онлайн заявлено более 4,5 тыс. страховых случаев, большинство из них — через Личный кабинет на сайте РЕСО-Гарантия, — уточнил Иванов. — Средний возраст заявителя — 40 лет».

Руководитель отдела клиентского обслуживания страховой компании «Абсолют Страхование» Ольга Бакулина отметила, что «с момента запуска данного сервиса в компании „Абсолют Страхование“ доля страховых случаев, оформленных через портал ЕПГУ (прим.: портал „Госуслуги“), составляет 15%. Чаще выбирает дистанционный способ урегулирования убытка по ОСАГО клиенты, проживающие в регионах — Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростовская, Свердловская, Челябинская и Ульяновская, Самарская области, Алтайский край».

В «Зетта Страхование», в свою очередь отметили, что электронное урегулирование убытка по ОСАГО актуально не только для крупных городов с высокой загрузкой дорожной сети, но и для клиентов из других регионов. «Интересно, что в нашем портфеле количество обращений через ЕПГУ в крупных городах не превышает половины от общего объема таких заявлений. Чаще всего, в 65% случаев, этим каналом пользуются мужчины», — рассказали в компании.

На первом этапе электронное урегулирование убытков по ОСАГО реализовано только на портале Госуслуг и действует только для ДТП, оформленных по европротоколу.

С 1 января 2025 г. все страховые компании будут обязаны внедрить эту возможность у себя на сайтах и в приложениях. Сейчас они могут создавать такие сервисы в добровольном порядке. При этом у водителей авто остается возможность оформить выплату по ОСАГО и традиционным способом — в офисе страховщика.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля