Юристы Госдумы увидели возможность произвола для страховщиков ОСАГО

Правовое управление Госдумы рассмотрело в новом законопроекте об увеличении срока ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней ловушку для потребителей. Проект даёт возможность необоснованного увеличения срока ремонта, даже если нет объективных причин для затягивания ремонта.

14:21
3
АСН с помощью нейросети визуализировало 45-дневный ремонт по ОСАГО.
Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Как уже сообщало АСН, сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев внесли в Госдуму законопроект об увеличении срока ремонта автомобилей по полисам ОСАГО с 30 до 45 дней.

Интересно, что в законопроекте просто предлагается изменить количество дней, регулирующих срок ремонта по ОСАГО — с 30 до 45 дней. Иных положений в законопроекте нет. 
 
10-й ежегодный «Форум лидеров страхового рынка». Участвуют представители главных страховых регуляторов, более 200 собственников и руководителей страховых компаний, собирающих 90% всей премии в стране. 31 октября 2024 г. Центр международной торговли (ЦМТ), Москва. Принять участие

Реклама: ООО Регламент, ИНН: 7708323273, erid: LjN8KWJMq

Ранее в Правительстве же «концептуально» поддержали законопроект, но предложили доработать его. Например, прописать в нем обязанность страховщиков предъявлять документальное подтверждение невозможности ремонта в течение 30 дней. Также в кабмине предлагали указать, что это изменение вводится временно, также дополнив положением, что срок ремонта можно продлить до 45 дней только из-за отсутствия запчастей.

Источники «Ведомостей» при этом отмечали, что все поправки планируют вноситься только ко второму чтению.

Законопроект допускает необоснованное увеличение срока ремонта по ОСАГО

Как выяснило АСН, на этой неделе Правовое управление Госдумы опубликовало своё заключение на первую (внесённую ныне в Госдуму) версию законопроекта. Ту самую, в которой просто предлагается увеличить срок до 45 дней.

Юристы Госдумы обратили внимание, что в проекте не указаны конкретные случаи, в которых допускается увеличение предельного срока ремонта по ОСАГО. 

«Проектируемое изменение допускает в том числе необоснованное увеличение такого срока (например, при проведении восстановительного ремонта транспортного средства, не связанного с поставкой запасных частей)», — указано в документе за подписью начальника правового управления Госдумы Романа Колачева.

При этом юристы ГД использовали довольно «нейтральную» оценку проекта, не используя «критические» выражения.

Посмотрим, будут ли вноситься обещанные исправления ко второму чтению. Или законопроект пройдёт в первоначальном варианте, приятном для страховщиков. 

По теме:
Срок ремонта по ОСАГО предложили увеличить в полтора раза 
Власти предлагают увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
  • AntonMishin
    17:38

    Коллеги, пишите обращение депутатам Госдумы (например, на имя Миронова С.В.) по адресу https://priemnaya.... с указанием действительных намерений страховщиков (о которых все знают, но никто вслух не говорит).

  • AntonMishin
    18:05

    Добрый день!
    Сергей Николаевич, на рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект № 679805-8 об увеличении сроков ремонта ТС по договору ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней, со ссылкой на санкционной давление, в результате которого «нарушены логистические цепочки поставок запчастей».
    Вместе с тем, Единая методика, на основании данных которой производится ремонт автомобиля (цены на запчасти утверждаются Российским Союзом Автостраховщиков), предполагает использование при ремонте неоригинальных аналогов запчастей (производство Тайвань, Китай), которые с избытком присутствуют на внутреннем российском рынке.
    Продление сроков ремонта, предлагаемого упомянутым законопроектом, направлено не на нивелирование последствий «разрыва логистических цепочек поставок запчастей», а на возможность злоупотребления страховщиками своими правами, которое будет выражаться в склонении потребителя к получению денежной компенсации (с учетом износа) вместо ремонта, срок которого будет составлять 45 рабочих дней.
    Для наглядности приведем пример.
    Если на автомобиле необходимо поменять капот и фару и стоимость такого ремонта для страховщика составит 100 тыс. рублей, то денежная выплата с учетом износа 50% на заменяемые запчасти составит около 60 тыс. рублей.
    Для большей части граждан Российской Федерации срок ремонта в 45 рабочих дней является неприемлемым, т.к. нормативный (обычный) срок такого ремонта составляет максимум 1-2 недели.
    Поэтому потребитель фактически будет вынужден согласиться на денежную выплату, тогда как страховщик мог бы отремонтировать ТС и в 30 рабочих дней, как это предусмотрено в действующей редакции закона.
    Предложение:
    1. Установить возможность продления срока ремонта до 45 рабочих дней только при документальном подтверждении отсутствия запчастей в РФ.
    2. Установить право потребителя пользоваться автомобилем на время поставки запчастей автосервисом БЕЗ прерывания течения 45-дневного срока ремонта. Например, установить, что срок ремонта начинает течь с момента проведения дефектовки автомобиля в условиях автосервиса.

  • dane78
    23:35

    Надо не кровати двигать (сроки увеличивать), а девочек менять (устанавливать адекватные цены в справочниках). Многие СК вообще платят станциям с износом, на выходе это формула «самый дешманский китай» минус износ. За эти «деньги» не починить ни за 30, ни за 45, ни за 365 дней. Выше верно написали, это тупо рычаг для склонения потреба на грабительское соглашение.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля