АИС страхования становится единым источником данных об автостраховании и страховании жилья на основании норм закона от 29 декабря 2022 г. № 594-ФЗ.
Целями создания оператора АИС страхования является сбор и анализ информационного массива по договорам страхования (с 1 апреля 2024 г. только четыре вида страхования, а далее на основе нормативных актов Банка России должны будут присоединиться другие виды страхования), предотвращение страхового мошенничества, повышение прозрачности и доступности страховых услуг за счет централизованной обработки и хранения информации по договорам страхования на протяжении 10 лет.
АИС страхования формируется на базе приобретенной и доработанной у Российского Союза Автостраховщиков АИС ОСАГО и разработанных модулей по другим видам страхования (каско транспортных средств, добровольная автогражданская ответственность и жилье граждан), бюро страховых историй, модулей информационного взаимодействия с государственными органами, сайт с личным кабинетом пользователей АИС страхования и т.д.
Частично АИС страхования была запущена 1 апреля 2024 г., но в течение полугода действовал переходный период, в течение которого по сути существовало две информационные системы — АИС ОСАГО (оператор РСА) и АИС страхования (оператор НСИС). В течение периода с 1 апреля 2024 г. по 1 октября АИС страхования только принимала, обрабатывала и хранила данные по заключаемым 4 видам страхования. С 1 октября 2024 г. заключение договоров страхования будет осуществляться с использованием информационной системы АО «НСИС».
На сайте НСИС в разделе «личный кабинет» пользователь информационной системы может, пройдя процедуру идентификации и аутентификации, получить доступ к своей страховой истории по всем видам страхования за длительный период времени, а также увидеть историю своих страховых случаев, расчет КБМ по ОСАГО, список допущенных к управлению транспортным средством лиц и прочую информацию. С сайта РСА на сайт НСИС перенесены различные сервисы проверки полисов, например, о наличии действующего договора ОСАГО у всех участников ДТП.
По словам президента РСА Евгения Уфимцева, после передачи информационной системы в структуру Банка России — компанию НСИС, страховщики будут иметь дополнительные возможности для получения данных из государственных информационных систем, что позволит улучшить клиентский сервис и бороться с мошенничеством и недобросовестными практиками.
Как отметил генеральный директор АО НСИС Николай Галушин, принципиальной разницей между АИС ОСАГО и АИС страхования стал объем информации, который собирается, обрабатывается и хранится в информационной системе: данных стало собираться больше по ОСАГО, но, кроме того, стали собираться данные по договорам каско, добровольной автогражданки и жилья граждан, включая информацию по страховым событиям.
В России появилась единая информационная система по страхованию
C 1 октября 2024 г. запускается автоматизированная информационная система страхования, оператором которой выступает АО «Национальная Страховая Информационная Система» (НСИС).
На сайте НСИС в разделе «личный кабинет» пользователь информационной системы может, пройдя процедуру идентификации и аутентификации, получить доступ к своей страховой истории по всем видам страхования за длительный период времени, а также увидеть историю своих страховых случаев, расчет КБМ по ОСАГО, список допущенных к управлению транспортным средством лиц и прочую информацию. С сайта РСА на сайт НСИС перенесены различные сервисы проверки полисов, например, о наличии действующего договора ОСАГО у всех участников ДТП.
Не работает пока ничего.
UPD. Что то заработало но так, кривенько. У меня полис заканчивается сегодня соответсвенно в 24:00 (оно же 0:00 следующих суток), НСИС пишет, что полис уже не действует на 12:29 по МСК.
Коллеги, подскажите, как теперь можно проверить наличие полиса ОСАГО по гос номеру или ВИН коду машины? В РСА не работает проверка.
КБМ не подтягивается. Что и следовало ожидать.
что то пошло не так)
Не стоит питать надежды, что система заработает сразу же 1 октября. Чтобы настроить передачу данных, компании прошли большой путь, и он еще не закончен. Клиент как обычно хочет все и сразу. Вот интересно, в своей жизни этот человеке сам все делает вовремя и всегда все получается в нужный срок?)
Дать такое короткое время для такого массива задач-это типичное поведение, но задачи так быстро не решаются.
Ещё вчера всё работало, а сегодня не работает. Прежде чем ломать работающую систему, надо убедиться в новая система работоспособна. и Это типичное поведение для профнепригодных сотрудников нсис.
уважуха за здравомыслие! среди толпы нытья что все у нас через ж…
Числа в двоичном коде в логотипе в переводе в десятичное счислание — 157, 161, 160, 161. Что бы это значило?
ставим на эти числа в лотерею)))))
Сегодня нужно было узнать о наличии ОСАГО на конкретное ТС. А вот фиг вам. Классно сделали ребята. Качественно. Напомнило программу ЕАИСТО, в которой работают операторы техосмотров — ТРИ ГОДА программу корежит, сплошные баги и ежедневные проблемы. Там тоже в ладошки все хлопали и рассказывали, как будет удобно.
Мне вот интересно, а если сначала довести до ума, а потом запускать на всю страну? Или это по религиозным канонам не комильфо и всем нужно создать массу проблем и неудобств, иначе мы будем не мы?
Прямо как раньше. Валовые сборы информации выросли в 2,3 раза. Только вот до потребителя эта информация доходит в объёме гораздо меньшем, чем ранее.
Что мешало оставить возможность проверки ОСАГО и КБМ на сайте РСА пока допиливается НСИС? Вопрос риторический.
Не смогла зарегистрироваться в ЛК, не приходит код/пароль.
Дозвониться нельзя, на письма не отвечают!
Интересно, а что они делали полгода? Видимо, готовили доклады и статьи о том какую они провели грандиозную раБоту (Ура! Еще придумали, как все усложнить!)
1:0 в пользу ЦБ!
Не могу продлить страховой полюс на следующий год.В системе НСИС завышен КБМ. Дозвониться не могу никто не берет трубку.На письма никто не отвечает.Историю открыть не могу, просит сертификаты. Получил уже два сертификата но они не такие как надо, а какие надо никто не знает.Отвез письмо в контору на Павелецкую, меня дальше проходной не пустили.Вышла Белозерова взяла письмо зарегистрировать отказалась, обещала разобраться с моей проблемой и зарегистрированое письмо выслать на почту. Но обещаного три года ждут.КБМ не исправили, письмо не зарегистрировали.В АО«НСИС» работают пофигисты.Переплачивать за страховой полис две тысчи как то не хочется.Что делать дальше не знаю.
Очень интересно устроена работа организации. Позвонить невозможно, письмо с обращением рассматривают до 30 дней. Не могу оформить осаго, тк КБМ завышен, необходимо исправить. Это что за работа с людьми такая?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах