Об этом заявил директор по защите активов РСА Сергей Ефремов в ходе выступления на круглом столе в Совете Федерации.
Он отметил, что страховщики крайне заинтересованы в исправности автотранспорта, который выезжает на дороги, поскольку они страхуют его по договорам ОСАГО, автокаско и обязательного страхования ответственности перед пассажирами (ОСГОП).
«Средний возраст легковых автомобилей в стране составляет 15 лет, почти 70% всех легковых автомобилей имеют возраст 10 лет, — привел данные Ефремов со ссылкой на агентство „Автостат“, аргументируя свою позицию. — Поэтому мы предполагаем к 2026 г. с учетом того, как развивается технический осмотр, вернуться к обязательному порядку проведения ТО для легковых автомобилей».
Представитель РСА напомнил, что в настоящее время по закону о техосмотре РСА отвечает за проведение аккредитации операторов ТО и проверку соответствия их требованиям аккредитации, пишет «Конкурент».
«В рамках реализации своих полномочий РСА ежегодно рассматривает более 6,5 тыс. заявлений в рамках аккредитации, проверяет более 9 тыс. заявлений о внесении изменений в реестр операторов, проводит 5 тыс. выездных проверок и персонально проверяет каждый пункт», — сказал он.
Между РСА и региональными подразделениями МВД РФ, органами власти субъектов РФ установлено информационное взаимодействие, которое позволяет пресекать неправомерные действия операторов ТО.
«По итогам совместной работы за несоответствие требованиям аккредитации нарушений правил проведения технического осмотра в 2023 г. был аннулировано более 680 аттестатов аккредитации, а за девять месяцев 2024 г. аннулировано уже 440 аттестатов аккредитации операторов технического осмотра», — привел данные Ефремов.
Ефремов считает важным ввести риск-ориентированный подход оценки соответствия требованиям аккредитации, создав систему индикаторов, определить в рамках аккредитации механизм устранения несущественных нарушений Он также считает актуальным формировать единые методики проверок технического состояния технических средств, в том числе с учетом возможностей искусственного интеллекта.
Сейчас техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси — то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны получать диагностическую карту в случаях постановки на учет или перерегистрации ТС возрастом старше четырех лет. Пройти техосмотр придется и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию машины старше четырех лет.
По теме:
Путин отменил обязательный техосмотр для личных машин
Теперь ремейк «Назад в будущее. РСА считает нужным вернуть техосмотр автомобилей» выглядит так.
Точку воздействия на страхование при постановке на учёт, успешно проспали. Надежду на штрафы по фотокамерам, тоже похоже осознали.
Чтобы нагнать жути можно было бы еще сказать, что по статистике ГИБДД за 9 мес. 2024 года ДТП по причине технической неисправности транспортных средств выросли на 27% к аппг. Вот только в общей массе таких ДТП менее 1 %, а точнее 0,178%.
Сотрудники ГИБДД совсем перестали проявлять интерес к достоверной статистике после того как у них забрали денежный поток по этому направлению.
см. Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие по видам ДТП за отчетный период, январь — сентябрь 2024
http://stat.gibdd.... => выгрузка показателей БДД => форма ДТП => Раздел 5 Аварийность по видам ДТП
++++
После того как РСА отдал ОСАГО, смысла в их существовании нет.
+++
Самый яркий пример технеисправности, когда тяжёлый грузовик без тормозов собирает кладбище перед собой.
Но не знаю, выявит ли ТТО заблаговременно такие машины.
Конечно выявит. Вот только за дополнительную 1 тыс руб. скорее всего выдаст чистое заключение о прохождении ТО.
А про необходимость пополнения и своевременной замены активированного угля в автоаптечках ничего не сказал.
ага… что толку от этого осмотра? РСА просрало свою базу по ОСАГО, теперь решило обогатиться на техосмотре? Бестолькоый техосмотр. Его надо отметить и на постановку на учет. ибо не всега машина покупается в целом виде. и если она не может пройти техосмотр и купить ее проблема. пред владелец может умереть, стать банкротом, получить ограничания. СТраховку отменяют… при постановку. Так надо и техосмотр отменить. Он то зачем вообще там? чисто бабла содрать. Да и техосмотр реально не проходтят. Грузовые проходять аж два раза в год и что изменилось то ????
+++
По вашей логике можно и ОСАГО отменить и водительское удостоверение, страховые обогащаются при отсутствии ДТП, сотрудники Госавтоинспекции могут быть замечены в коррупции, и штрафы за нарушения ПДД тоже надо отменить, вот времена будут — кто как хочет так и будет ездить. Техосмотр как процедура подтверждения что транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности необходим, тем более для автомобилей старше 10 лет. Так как при достижении 10 лет заканчивается срок эксплуатации автомобиля, предусмотренный заводом изготовителем, а техосмотр как раз и продлевает этот срок эксплуатации если автомобиль его прошел, если не прошел — на утилизацию.
Хотеть не вредно.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах