Также они рассказали, где чаще всего происходят такие ДТП, и посчитали их количество.
В страховой компании «Зетта Страхование» рассказали, что чаще всего в этом году в тотальные ДТП попадали автомобили китайских брендов. При этом названия марок в этой фирме раскрывать отказались. В то же время страховщики подчеркнули, что список «опасных» машин серьезно изменился по сравнению с предыдущим годом.
«Для сравнения: в 2023 г. такие происшествия происходили в равных долях с китайскими, европейскими и японскими автомобилями. А в 2022 г. основной вес занимали европейские и японские марки», — заявил представитель пресс-службы компании.
Заместитель генерального директора СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин в беседе с корреспондентом Autonews.ru привел более подробную статистику по таким авариям в 2024 г. По его данным, первое место в антирейтинге машин заняли грузовики MAN TGX (9% от общего объема автомобилей, признанных конструктивно «погибшими»).
На втором месте — отечественная Lada Granta (5%). Далее следуют грузовики DAF XF, Sitrak C7H, DFM GX. На них приходится 4% от общего объема автомобилей, разбитых в «тотал».
«Можно сделать вывод, что стоимость запчастей на указанные марки высокая и ремонт экономически нецелесообразен, в связи с этим указанные марки чаще других признаются конструктивно погибшими», — сказал Люкин.
Сильно отличается список моделей — жертв тотальных ДТП от страховой группы Совкомбанка. В него вошли:
- Omoda C5 (3,76%)
- Lada Granta (2,90%)
- Kia Rio (2,31%)
- Chery Tiggo 7 Pro (2,02%)
- Geely Coolray (2,02%)
- Renault Logan (1,73%)
- Mercedes-Benz Actros (1,73%)
- Chery Tiggo 4 Pro (1,73%)
- Exeed RX (1,45%)
- Chery Tiggo 4 (1,45%)
Для сравнения, антирейтинг компании по тотальным авариям год назад выглядел чуть иначе. Тогда лидирующие места в списке заняли Lada Granta (4,38%), Kia Rio (3,19%) и Hyundai Solaris (2,79%).
Свой антирейтинг автомобилей составили и страховщики из компании ВСК. В него вошли:
- Lada (10%), модели Granta и Largus
- Volkswagen (7%), модели Polo и Tiguan
- Renault (5,5%), модели Logan и Sandero
- Toyota (4,7%), модели Camry и Rav4
- Mercedes-Benz (4,2%), Class и GLE
Сколько таких аварий происходит
По статистике страховой компании «Абсолют Страхование», за девять месяцев 2024 г. доля заявленных тотальных убытков — 3% (от общего количества убытков каско). Причем этот показатель на 1 п.п. больше, чем за аналогичный период 2023 г.
В свою очередь, в фирме «Зетта Страхование» заявили, что количество тотальных ДТП в 2024 г. такое же, как годом ранее. Точных цифр в компании не привели.
В Совкомбанке, напротив, заявили о серьезном росте числа тотальных аварий. По данным страховщиков, количество таких ДТП по сравнению с прошлым годом выросло в полтора раза. Также в компании посчитали, что в 2024 г. в каждом квартале происходило примерно равное количество «тоталов».
В страховой компании ВСК считают, что за последнее время российские автомобилисты стали осторожнее на дорогах. По их расчетам, с начала этого года число ДТП, когда машина после аварии не подлежит восстановлению, сократилось на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Больше всего серьезных дорожных происшествий с автомобилями, застрахованными в ВСК, фиксировалось в январе (14%), феврале (13%) и июле (12,5%).
Где происходят тотальные ДТП
Первое место в списке регионов от «Абсолют Страхования», где больше всего происходят аварии, повлекшие конструктивную гибель автомобилей, заняли Москва и Московская область (18%). На втором месте антирейтинга — Ленинградская область (6%). Далее следуют Красноярский край, Татарстан и Краснодарский край (по 4%).
Похожую статистику привели в «Зетта Страховании». По данным компании, основная масса тотальных ДТП приходится на Москву и Московскую область.
По данным Совкомбанка, больше всего «тоталов» зафиксировано в Санкт-Петербурге. В 2024 г. в этом городе произошло 96 аварий (26,4%), после которых восстанавливать машину было бессмысленно. На втором месте — Москва. В столице в этом году страховщики зафиксировали 76 таких ДТП (20,9%).
В других городах и регионах в этом году происходило гораздо меньше аналогичных аварий. Их список выглядит так:
- Краснодарский край — 26 ДТП (7,1%)
- Татарстан — 14 ДТП (3,8%)
- Нижегородская область — 14 ДТП (3,8%)
- Иркутская область — 13 ДТП (3,6%)
- Красноярский край — 10 ДТП (2,7%)
- Свердловская область — 8 ДТП (2,2%)
- Самарская область — 6 ДТП (1,6%)
- Башкирия — 6 ДТП (1,6%).
Похожей статистикой поделились с нами специалисты ВСК. По их данным, чаще всего в 2024 г. в тотальные ДТП попадали автомобилисты из Москвы и Московской области (22% аварий), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (11%), Краснодарского края (5,7%), Татарстана (3,8%), Ростовской области (3,6%), Самарской области и Ставропольского края (по 3%).
Не понятно. Речь про каско или про осаго? Тотал и конструктивная гибель — разные понятия. Тотальный убыток на праворуком ниссане это повреждение 2-3 элементов. Его рыночная цена 500-700 тыс. Ни о какой конструктивной гибели в этом случае речь не идет.
Если речь про каско, там будет совсем другой набор марок/моделей тотальных тс. Здесь удивляет набор экспертов: абсолют, совкомбанк, вск. А где же мнение лидеров этого рынка? Альфа, Ингос, Ресо? Уверен, они по-другому бы ответили на эти вопросы.
Хурма.
посчитано доля машин внутри тоталов. Не о чем. Если вы страхуете 8 Манов и 2 лады, и все они в тотале, это не значит, что ман чаще влетает. Частота тоталов равная.
Считать надо от общего числа событий внутри модели (марки).
Ну дак каких машин на дорогах больше — те и попадают в статистику. Никакого волшебства нет.
Из данных РОАД следует, что в 2023 году средняя цена нового автомобиля в России достигла 2,6 млн руб. НО ПОЧЕМУ ВЫПЛАТА ПО ОСАГО ДО СИХ ПОР 400.000?????
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily