Опрос: больше половины россиян ожидают манипуляции от страховщиков

Больше половины россиян уверены, что представители страховых компаний не встанут на сторону клиентов в случае конфликтов интереса.

09:00

Так считают 54% респондентов, опрошенных проектно-исследовательской компанией «Российский Поведенческий Департамент» (РПД). Еще 52% опрошенных признались, что не рассчитывают на персональное отношение и ждут, что к ним отнесутся как к единицам статистики, 67% уверены, что им придется бороться с формальностями, а 53% знают, что обещания страховой не будут исполненные в полной мере. Около 74% готовы к тому, что ими будут манипулировать и навязывать дополнительные сервисы и продукты.

В рамках исследования РПД были опрошены 1 600 россиян от 25 до 35 лет, с достатком больше 300 тыс. р. в месяц. Это жители городов-миллионников, держатели страховых полисов: ОСАГО, каско, ДМС, взрослых полисов, а также без них. 

Результаты исследования показали, что у молодых клиентов действительно существует запрос на доверие к страховщикам: 77% респондентов хотели бы видеть в них не просто поставщиков, но и партнеров, тогда бы они более охотно расширяли сотрудничество и открывали данные о себе.

Чтобы приблизиться к роли партнеров, по мнению клиентов, страховщикам нужно:

  • знать долгосрочную задачу клиента (93%);
  • быть уверенным, что клиент знает свои риски (87%);
  • дать клиенту инструменты управления своими рисками (69%).

Однако, фактически поведение страховщиков отличается от этого запроса клиентов. Страховые компании не строят партнерское позиционирование, а главным ценностным предложением остаются тарифы (20%) и продуктовые решения (80%).

Такой подход привел к тому, что к продукту «страхование» молодые россияне доверяет больше, чем к страховым компаниям. (63% против 40%). Также 77% респондентов воспринимают страховщиков как посредников, которые зарабатывают прибыль, а не в качестве партнеров, помогающих клиентам достигать цели.

Для преодоления влияния негативного этического портрета, по мнению опрошенных, страховщикам будет полезно:

  • давать право клиентам на ошибки (59%);
  • не завышать ожидания от сотрудничества со страховой (80%);
  • быть менее формальными (86%).

По мнению куратора исследования и основателя R&D компании «Российский Поведенческий Департамент» Арсена Даллакяна, страховым компаниям следует инвестировать не только в удовлетворенность продуктами и сервисом, но и в доверие к мотивам организационного поведения, этому поможет человекоцентричный поход и в качестве первого шага можно начать с замера уровня доверия к своей компании и выявления точек, снижающих его.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля