Об этом она заявила на «Форуме лидеров страхового рынка», где состоялась специальная сессия с участием ФАС. Участники сессии обсудили важные моменты, необходимость закрепления ряда норм на законодательном уровне, а также возможные риски для страхового сектора.
«Мы неоднократно говорили о том, что считаем необходимым повысить уровень защиты прав заемщиков и, соответственно, повысить возможности страховых организаций конкурировать на равных за клиентов», — отметила Ольга Сергеева. По мнению спикера, для достижения этой цели нужно закрепить в законе обязанности банков принимать полисы страховых компаний с высоким кредитным рейтингом, а при отсутствии такого рейтинга — также принимать полисы, которые отвечают требованиям банка, самостоятельно им установленные. «Эти два принципиальных момента, на которых основано 39-е постановление и ранее действовавшее до него 386-е постановление, мы считаем необходимым закрепить на уровне закона», — заявила она.
Ольга Сергеева отдельно обозначила необходимость строгого соблюдения сроков ответа банков заемщикам, подчеркивая, что важно давать ответ заемщику в короткие сроки. Она добавила, что ФАС и Банк России уже рекомендовали банкам обеспечивать ответы в течение семи рабочих дней. «Мы считаем, что этот срок ответа на обращение заемщика по вопросу приема полиса должен быть записан непосредственно на уровне закона», — подчеркнула она.
В рамках сессии первый заместитель генерального директора АО ГСК «Югория» Андрей Языков со своей стороны выразил обеспокоенность возможным ужесточением регулирования, если постановление № 39 не принесет результатов. «Если рынок не продемонстрирует нужных результатов, могут применяться очень жесткие меры, которые будут закреплены в законе, и всем от этого станет хуже», — отметил он. Он привел примеры международной практики, отметив, что, «к примеру, в Англии, устав бороться с ценообразованием в кредитном страховании, ввели модель отложенных продаж». Иными словами, банкам полностью запретили продавать какие-либо дополнительные услуги, кроме самого кредита, и в случае необходимости страхования заемщику предоставили две недели, чтобы он мог принести полис от любой страховой компании. По его словам, это «тяжелый вариант», который разрушит многие экосистемы.
Он также добавил, что на страховом рынке Нидерландов жесткое регулирование привело к значительным потерям. «Те же голландцы, когда устали опять же бороться с искаженным ценообразованием в страховании жизни, сказали: через 5 лет комиссия будет 0», — пояснил он, отметив, что рынок в этом случае «проиграл», а регулятор ввел жесткие меры контроля над скрытыми услугами и депозитами.
По теме:
На Банк ВТБ пожаловались в ФАС из-за ипотечного страхования
ФАС месяц изучала материалы на ВТБ, но решила «подумать» ещё два месяца