Думе предложили создать рабочую группу по вопросу б/у автозапчастей в ремонте по ОСАГО

В Госдуме при поддержке нескольких профильных комитетов может быть сформирована рабочая группа для определения целесообразности внесения законодательных изменений, которые позволят использовать б/у автозапчасти в ремонте по полисам ОСАГО.

19:28
12
Об этом сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.

По его словам, соответствующие письма были направлены Российским союзом автостраховщиков (РСА) в адреса спикера Госдумы и премьер-министра. В обращениях РСА отметил необходимость изменения подходов к оценке возможных рисков в случае использования б/у автозапчастей при проведении ремонта транспортных средств по договорам ОСАГО.

«Решение этого вопроса существенно сократило бы сроки проведения ремонта, расширило практику выплат в ОСАГО в натуральной форме», — считает источник.

«В межкомитетскую рабочую группу могут войти представители двух основных комитетов — комитета по транспорту и комитета по финансовому рынку, а также представители комитета по промышленности и торговле, комитета по экономической политике Госдумы РФ», — добавил собеседник агентства.

Он напомнил, что летом этого года по заказу РСА Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) проводил тематическое исследование, которое показало, что такие часто заменяемые в ходе авторемонта после ДТП запчасти, как бамперы, крылья, капот и двери, можно использовать в ремонте бывшие в употреблении без ущерба для безопасности. Исследование НИИАТ также включало раздел анализа международного опыта в использовании страховщиками б/у автозапчастей при авторемонте.

«Таким образом, научное обоснование и выводы отраслевых аналитиков для изменения подхода есть», — считает собеседник агентства.

Он отметил, что исследователи темы из НИИАТ пришли к выводу о том, что «использование б/у запчастей в авторемонте на практике может сократить сроки ожидания ремонта на 80-90%».

Как сообщил «Интерфаксу» заместитель генерального директора одного из лидеров по сборам в ОСАГО — компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, решение законодателей о праве использования в ходе авторемонта по полису ОСАГО не влияющих на безопасность деталей решит сразу несколько проблем «как для автовладельцев, так и для самих ремонтников, для автостраховщиков».

По его мнению, «действительно серьезно сократятся сроки проведения авторемонта. Пока в условиях дефицита автозапчастей из опасения не вписаться в эти, установленные законодателем по договору ОСАГО узкие сроки (под угрозой штрафов), страховщики ОСАГО организуют преимущественно денежные выплаты по страховым событиям. Если бы сроки ремонта соблюдались, страховщики ОСАГО охотнее заменили бы денежные выплаты на выплаты в натуральной форме, то есть в виде ремонта автомобиля. Кроме того, решение об использовании в установленных нормативно случаях б/у запчастей позволило бы серьезно снизить стоимость авторемонта. Страховщики бы загрузили объемами работ СТОА, а те в свою очередь были бы рады получить устойчивый поток заказов на авторемонт».

При этом Иванов подчеркнул, что на практике, получив денежную выплату по полису ОСАГО, сегодня автовладелец в подавляющем большинстве случаев обращается сам к уже сформировавшейся в стране индустрии авторемонта, она формирует соответствующий запас б/у автозапчастей.

В европейских странах, по словам Иванова, «опыт использования на определенных условиях б/у запчастей при авторемонте по направлениям страховщиков широко применяется. Замена на б/у дверей автомобиля, их обшивки, бамперов, стекол не считается плохой заменой».

«У нас 50% национального автопарка приходится на автомобили в возрасте 10 лет и старше, новые автозапчасти по нынешним временам стоят чудовищно дорого, владельцы возрастных автомобилей для ремонта их и так чаще всего не приобретают новые автозапчасти. Использование б/у автозапчастей, не влияющих на безопасность дорожного движения, в авторемонте по полисам ОСАГО закрепит сложившееся на практике положение вещей. Нужно искать разумные компромиссы», — сказал Иванов.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
12 комментариев
12 комментариев
  • dane78
    02:00

    Решение этого вопроса существенно сократило бы сроки проведения ремонта, расширило практику выплат в ОСАГО в натуральной форме»

    Что так? Никак по справочным ценам ремонтировать не получается?

    • se140181
      14:09

      Попробуйте отремонтировать за деньги из справочника. Особенно КИА и Хендай. В нём цены от самых дешманских китайских аналогов, которые криво встанут (если вообще встанут). Вас, как потерпевшего, такой ремонт новыми запчастями устроит? Я бы лучше поставил оригинал б/у, чем такую новую запчасть. Что, собственно, и сделал в своё время. Установил б/у капот оригинал и никаких проблем.

      • dane78
        09:27

        Я ничего пробовать не должен, эти справочники как и натуральное возмещение вводились под дружное улюлюканье страховых, вот и пусть и ремонтируют, раз считают эти цены реальными.

  • dane78
    02:02

    Он отметил, что исследователи темы из НИИАТ пришли к выводу о том, что «использование б/у запчастей в авторемонте на практике может сократить сроки ожидания ремонта на 80-90%

    А теперь пусть посчитают рост числа угонов, так как страховые выгребут весь объём бу за 2-3 месяца. Спрос родит предложение. Горе от ума это прямо про страховщиков.

  • dane78
    02:03

    Страховщики бы загрузили объемами работ СТОА, а те в свою очередь были бы рады получить устойчивый поток заказов на авторемонт».

    Короче всем хорошо, кроме потреба, которого отремонтируют мусором с помойки))

  • dane78
    02:04

    При этом Иванов подчеркнул, что на практике, получив денежную выплату по полису ОСАГО, сегодня автовладелец в подавляющем большинстве случаев обращается сам к уже сформировавшейся в стране индустрии авторемонта, она формирует соответствующий запас б/у автозапчастей.

    Платите за новое по рынку, будут ставить новое. Слабый аргумент, старайтесь лучше.

  • dane78
    02:06

    В европейских странах, по словам Иванова, «опыт использования на определенных условиях б/у запчастей при авторемонте по направлениям страховщиков широко применяется. Замена на б/у дверей автомобиля, их обшивки, бамперов, стекол не считается плохой заменой

    А ещё в европейских странах людей не унижают выплатами китай минус износ, а платят за новый оригинал. Но мы про это упоминать не будем))

  • Hipp
    09:41

    Интересно какие будут комментарии, если всё сделают как в европе — лимиты по 50-60 млн евро, без износа, новые оригинальные запчасти, ну и цену конечно такую же… :-)

  • черныйавтовыплатник
    16:45

    исследователи темы из НИИАТ пришли к выводу о том, что «использование б/у запчастей в авторемонте на практике может сократить сроки ожидания ремонта на 80-90%». ну так выложите исследование исследователей)… что за такие исследователи, с подзорными трубами небось)

  • SashЮг
    18:09

    А что так выборочно на зарубежный опыт ориентируемся ?! Справочники сами же придумали.

  • Axel
    18:48

    НУ короче чтобы всем понятно стало.
    1. 2014 г. Ввели справочники РСа. Не прокатило.
    2. 2016 Обязательный ремонт. Опять не прокатило.
    3. 2018 г. Введем фин.уполномоченного чтобы прикрыть СК. Не прокатило.
    4. 2024 Обязательный ремонт мусором со свалки, чтобы хоть как-то обосновать эти горе-справочники. Поглядим)))
    5. Эта Идея пока в разработке у РСА и страхового сообщества…

  • Анатолий-58
    12:31

    В очередной раз страховое лобби будет пытаться навредить гражданам страны, права которых и так сплошь и рядом ущемляются страховыми компаниями
    Эта неуëмная жадность страховщиков уже переходит все границы…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля