«Ингосстрах» нейросетями оценивает ущерб по ДТП

В «Ингосстрахе» формируется Feature store (специализированное хранилище признаков для машинного обучения) клиентов с их атрибутами (пол, возраст, количество продуктов), на основе которых происходит обучение модели, которая уже предсказывает, какие они клиенты и насколько убыточны.

11:42
6

В дальнейшем в их отношении может использоваться «политика перестрахования», сообщили в «Ингосстрахе». 

«Наиболее популярные задачи связаны с продуктом ОСАГО, так как данный продукт является крупнейшим по сборам и требует тщательной оценки рисков на основе информации об объекте и субъекте страхования», — отметил директор по развитию отношений с клиентами и искусственного интеллекта компании «Ингосстрах» Сергей Багно.

С использованием нейросетей оценивается ущерб по фотографиям с места ДТП, что помогает обновлять данные, улучшать качество финальных моделей для принятия решений в условиях риска (на этапе урегулирования) и, что немаловажно для клиентов компании, увеличивает скорость оценки и принятия решений, добавил страховщик.

В компании «Ингосстрах» активно применяется классическое машинное обучение (Machine Learning), на основе которого строятся многие процессы — прогнозирование убытков, определение вероятности наступления страхового случая, прогнозирование мошеннических операций. Модели также используются в CRM-системе для ранжирования клиентов по склонности к отклику на коммуникации и по ожидаемой премии.

Кроме того, в «Ингосстрахе» сейчас реализуется проект IngoRead по распознаванию документов. В настоящее время в компании можно распознавать основные типы документов, такие как паспорта и водительские удостоверения, и планируется расширить список распознаваемых документов до десяти к концу года. Модели могут определить вероятность ошибки или несоответствия документа и значительно сокращают количество документов, требующих ручной проверки.

В «Ингосстрахе» есть направление риск-моделирования, которое занимается выявлением мошенников (антифрод) и прогнозированием возможных убытков компании с использованием машинного обучения.

«Задача по выявлению мошенничества является одной из рядовых для нас и решается регулярно разными методами», — отметил Сергей Багно, директор по развитию отношений с клиентами и искусственного интеллекта компании «Ингосстрах».

Другое важное направление «Ингосстраха» — CRM-моделирование. Оно персонализирует предложения клиентам. Так, в этом направлении CRM-моделирования существует три классических решаемых задачи: Retention (оценка лояльности клиентов), Next Best Offer (предложение каждому клиенту) и Next Best Action (прогноз действий клиентов в отношении покупки страховых продуктов).

«Все эти задачи успешно решаются с применением методов машинного обучения. Более того, поскольку с каждым месяцем количество моделей растет, а также возникает необходимость в поддержке и переобучении текущих моделей, мы разработали собственную систему Auto ML. С ее помощью мы значительно сократили время от начала разработки идеи до ее конечной реализации, в т.ч. время на разработку моделей и обработку больших объемов данных. Это позволяет нам переобучать и разрабатывать новые модели в оперативном режиме, а также учитывать, что под различные каналы предложений клиенту нужны отдельные модели: СМС-рассылки, „холодные звонки“, e-mail рассылка и другие», — сообщил Дмитрий Удод, директор Центра развития искусственного интеллекта компании «Ингосстрах».

«На текущий момент нам удалось значительно продвинуться по вышеописанным задачам. В ближайшем будущем запланировано углубление в подходы по модернизации текущих методов», — резюмировал Иван Ястребков, руководитель отдела исследований и координации Центра развития искусственного интеллекта компании «Ингосстрах».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Stayer
    12:06

    Меня всегда удивляет как руководство СК может верить в такие шляпы. Лучше и дешевле человека никого и ничего не будет. Тут прям песня из Бременских вспоминается «Мы к Вам заехали на час». Можно конечно ходить на голове, но на ногах лучше. Поиграть в Джобса неймется.

    • AstaLaVista
      11:43

      > Лучше и дешевле человека никого и ничего не будет.

      Говорили представители примерно всех профессий на протяжении примерно всей истории человечества до изобретения решения, которое автоматизировало их работу.

      • Stayer
        12:23

        И они же оказались в итоге правы. Попробуйте привести хоть один пример где нейросеть полностью заменила и превзошла человека, с учетом цены создания, поддержки нейросети и всех устройств с учетом монтажа систем, и сотров которые будут контролить сеть. Эти проекты либо вранье и очковтирательство либо убыточные игрушки в джобсиков. В итоге этого это окажется типа Механического турка которыйбыл сконструирован так, чтобы выглядеть как автомат, который мог самостоятельно играть в шахматы. Он был одет в османские халаты и сидел за большим шкафом с шахматной доской наверху. Но внутри шкафа, скрытого от посторонних глаз, находился человек. Он управлял движениями турка, создавая впечатление, что машина сама играет в шахматы.

  • Алексей ЮрьевичЪ
    12:51

    Солидарен. Просто верхушка руководства ведется на предложения от IT-малолеток, ну и само собой никто не отменял распил и откат.

    • AstaLaVista
      11:52

      Коллега, сколько проектов вы «продали» за последний год «руководству»? Полагаю, много. Также полагаю, что в каждом примерно первом из них вопрос даже не за номером один, а за номером ноль, который вам задавало «руководство», был «Где деньги, Зин?!»
      Никакое руководство уже давно не ведется ни на какие предложения, если ему не покажешь либо экономию, либо рост выручки.

    • Stayer
      12:10

      Вот это я имею в виду впарить руководству проект с пустыми обещаниями экономии роста выручки. А по факту убытки. Там где говорят про нейросети и белого кролика появляется рост убыточности.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля