Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров

На совещании в Марий Эл рабочей группой региональных страховщиков было принято решение разработать стандарт (инструкцию) поведения юристов страховых компаний в суде при рассмотрении вопросов отнесения расходов аварийных комиссаров на договоры ОСАГО для практического использования.

15:00
5
Об этом сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

28 ноября в республике Марий Эл директор по защите активов РСА Сергей Ефремов провёл совещание региональной рабочей группы страховщиков по вопросам отнесения судами республики затрат на услуги аварийных комиссаров на расходы по ОСАГО. Данное совещание проводилось на базе Торгово-промышленной палаты республики, в котором приняли участие все страховые компании, работающие на территории Марий Эл.

В настоящее время в данном субъекте, непосредственно в городе Йошкар-Ола, сложилась нездоровая практика взыскания расходов на услуги аварийных комиссаров и отнесение их на договоры ОСАГО. Так, в среднем услуги «аварийного комиссара» в данном регионе составляют от 8 000 до 15 000 р.

При этом характер, качество и объем этих услуг остается неопределенными. Такая неопределенность отчасти обусловлена отсутствием законодательного закрепления понятия «аварийный комиссар», его задач и функций.

Согласно разд. 6 ч. III Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 г., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 22.07.2013 N 1293-р под аварийным комиссаром понимают, специалиста, привлекаемого для оценки ущерба и урегулирования убытков.

В Марий Эл же аварийные комиссары, согласно договору на предоставление услуг, оказывают участникам ДТП следующие услуги:
  • выезд на место ДТП
  • фотографирование ДТП
  • составление схем ДТП
  • заполнение извещений о ДТП вместо непосредственных участников ДТП,
  • а также неофициально склоняют пострадавшего к заключению договора уступки права требования (договор цессии) и подписание доверенности на предоставление интересов в страховой компании и суде.
Таким образом, услуги, которые оказывают аварийные комиссары, с оценкой ущерба и урегулированием убытка никак не связаны, сообщает РСА.

Поскольку правом на составление схемы ДТП, как официального документа, наделены сотрудники ГАИ, то составленная аварийным комиссаром схема ДТП какой-либо юридической силы как допустимое доказательство не имеет и необходимость ее составления неясна.

При обращении к страховщикам с требованием о возмещении расходов на аварийного комиссара каких-либо фотографий ДТП, сделанных, аварийным комиссаром, в большинстве случаев не предоставляется. Не предоставляются они и суду. Наиболее частое действие со стороны аваркома, это представление пострадавшему бланка извещения и консультации по его заполнению. Самое интересное, что свои услуги аварийные комиссары пытаются навязывать и при выезде на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Согласно пункту 3.6 Правил ОСАГО, при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водители причастные к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе или в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, могут составить его в виде электронного документа (далее — электронное извещение). Извещение о ДТП на бумажном носителе заполняется обоими водителями, причастными к ДТП транспортных средств, при этом, обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. Каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о ДТП оформляется каждым водителем самостоятельно. Обязанности водителей, причастных к ДТП, по фиксированию дорожной обстановки в месте ДТП и оформлению бланка извещения о ДТП установлены Правилами дорожного движения (пункт 2.6.2).

Учитывая вышеизложенное, в РСА полагают, что населению навязывают ненужную услугу.

Услуги, оказываемые аварийными комиссарами в Марий Эл фактически это юридические услуги. Так, например, ООО «Аварком», в подтверждение своих услуг предоставляет страховщику договор на услуги аварийных комиссаров, а уже непосредственно юридические услуги оказывает другое юридическое или физическое лицо по доверенности. Если в иных регионах автоюристы предоставляют комплекс юридических услуг от консультаций на месте ДТП до представления интересов в суде, то в данном регионе услуги искусственно разделены между двумя организациями, владельцем которых выступает одно лицо.

Такой подход может использоваться в недобросовестных целях, например для применения упрощенной системы налогообложения либо полностью ухода от налогов, отмечает РСА.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
  • PUU_18
    18:46

    В связи с сокращением работников ГАИ и выездом на место дтп через «н» количество часов, в следствии чего образуются дорожные пробки… услуга архи актуальна.Прсото страховые компании боятся подкованных в правовом и техническом отношении специалистов — аварийных комиссаров. Предлагаю страховщикам иметь в своем штате аваркомов как дополнительную услугу, в большинстве стран они выезжают и принимают решение на ремонт (не на навыплату) так дешевле страховщикам при условии признания тоталя аваркомом. Затем страховщик выставляет енто авто на аукцион поврежднных авто…

  • Max555
    01:33

    какая то каша написана

  • Автоюристик
    04:33

    Полный бред.
    Аварийный комиссар в настоящее время, лицо помогающее правильно оформить ДТП.

    1. Гибдд долго. к тому же п. 6 ст. 11 Закона об ОСАГО, дает все те же плюшки, что и ГИБДД. Лимит в 400 000 р. К тому же не будет фиксации ДТП в ГИБДД, а значит при дальнейшей продаже на Дром ру Авто ру, не будет информации о ДТП, многим людям это важно + Возможность скрыть, что машина биток.
    Не каждый гражданин способен разобраться в механизме оформления ДТП даже через приложение. К тому же, электронное извещение о ДТП (еврик) до сих пор не работает по крайней мере в моем регионе. Т.е. необходимо произвести фотофиксацию и введение данных в приложениях Помощник ОСАГО, ДТП евро протокол и тп и дополнительно заполнить участником ДТП извещение о ДТП, что так же многим людям самостоятельно сделать затруднительно.
    Более того, страховщики настолько оборзели, что забыли, что по правилам ОСАГО, должны выдавать извещения о ДТП в момент заключение договора ОСАГО. Тое, есть по факту у абсолютного большинства водителе нет извещения о ДТП. Где взять его на дороге? Правильно купить услугу аваркома.

    2. Согласно регламента ГИБДД, ДТП, через гибдд можно оформить также в упрощённом порядке, заполнили схему ДТП, произвели фото фиксацию и поехали в ГИбДД оформлять.

    Аваркомы фундамент скупщиков. Да соглашусь. Это первая ступень поиска клиента. Но бороться нужно не с юристами, не скупщиками, не комиссарами, а с самими собой и мошенниками.

    И все будет хорошо у вас с расходами. Правильно работать, правильно будет. Вы набираете вот таких вот не далеких людей которые несут чушь и выстраивают дуротактики и потом отгребаете от нас в судах, от настоящих юристов которые понимают в праве и в его толковании.

  • Убытчик со стажем
    10:22

    Какие золотые Аваркомы в Марий Эл :) , в нашем регионе офрмление ДТП в пределах города с участием 2-х тс от 1тыс-1,5тыс-2тыс максимум. ГИБДД сами дают номера аваркомов, те приезжают составляют схему дтп помогают правильно заполнить объяснительные по дтп. И после этого оба участника едут в ГИБДД где сотрудники ГИБДД проверяют пакет документов оформляют и выдают им справки о дтп. Касаемо скупки «убытков» есть такие дела но практически иссякли, эти убытки направляют в ремонт безальтернативно.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля