РСА поддерживает увеличение повторных штрафов за управление транспортным средством без полиса ОСАГО. В первую очередь он направлен на защиту прав автомобилистов в случае возникновения ДТП и обеспечение административных механизмов для исполнения гражданами обязанности по приобретению полиса ОСАГО, — об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
РСА уже неоднократно выступал за увеличение текущих размеров штрафов за управление транспортным средством без полиса ОСАГО, которые не менялись с момента запуска ОСАГО. Средний размер премии вырос в несколько раз, а то и в несколько десятков раз и на октябрь 2024 г. составляет 7 638 р. Размеры таких штрафов за управление транспортным средством без наличия полисов ОСАГО логично должны быть приближены к среднему размеру премии по полисам ОСАГО.
«Данная инициатива должна будет способствовать улучшению ситуации на дорогах. В результате снизится количество водителей без ОСАГО. При этом вопрос с количеством незастрахованных лиц нужно решать в комплексе. То есть важен не только введенный дополнительный штраф с увеличенным размером, но также неотвратимость наказания за его отсутствие. Полагаем, этому будет способствовать контроль за наличием полиса ОСАГО через камеры. Если человек будет понимать, что ему ежедневно будут приходить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, количество незастрахованных сильно уменьшится», — пояснил Президент РСА.
Со своей стороны, Глава Национальной страховой информационной системы (НСИС), оператор АИС Страхования Николай Галушин заявил, что такой контроль будет реализован с участием НСИС и Минцифры. Также, то что собираемся делать мы с Минцифры: «Второй шаг — сопоставить две системы — данные АИС Страхования о договорах ОСАГО и данные Госуслуг об автомобилях».
«Как говорит наша система, в настоящее время заключено порядка 43 млн договоров ОСАГО с учётом краткосрочных, в стране зарегистрировано более 60 млн транспортных средств. Через Госуслуги есть желание проинформировать тех людей, которые по каким-то причинам не заключают договоры на свои транспортные средства. Но тем не менее, если на них выезжают на дороги общего пользования, чтобы они получили предупреждение о том, что информация об их договорах ОСАГО не содержится в системе. Соответственно, если они выедут на дорогу на таком авто, это грозит им штрафом и штрафстоянкой, ну и нехорошей ситуацией при наступлении дорожно-транспортного происшествия, виновником которого они могут стать», — сказал Галушин.
«То, что собираемся делать мы вместе с Минцифры, это заблаговременное оповещение граждан о приближающемся окончании договора ОСАГО на портале Госуслуг. Мы хотим, чтобы граждане получали письма не в день окончания договора страхования, как это происходит сейчас. Сейчас по тому же сервису, который развернут между нами и Минцифры в день окончания полиса гражданин в своем личном кабинете получает информацию, что у него сегодня заканчивается полис ОСАГО. Порой это может произойти так, что человек уже выехал на дорогу, и только после того, как он уже фактически совершил правонарушение, не имея полиса ОСАГО, он может получить такое письмо, „письмо счастья“ от Госуслуг», — отметил он.
Закон об увеличении штрафа за повторное отсутствие полиса ОСАГО принят в третьем чтении
Законопроект об увеличении штрафа за повторное нарушение в случае отсутствия полиса ОСАГО с 500-800 р. до 3 000-5 000 р. принят в II и III чтении на заседании Госдумы.
12.12.2024
14:30
Добавить комментарий