Страховщики на основании запросов смогут получать у оператора АИС страхования отчёты по заданным параметрам данных, в том числе индивидуальные профили страхователей и различные индикаторы, указывающие на признаки недобросовестности. Все возможности, которые теперь доступны страховому сообществу, представители НСИС продемонстрировали 24 декабря на встрече с руководителями служб противодействия мошенничеству и участниками соответствующего комитета Всероссийского союза страховщиков.
С помощью коэффициентов будет отражено, использовался ли автомобиль в качестве такси, будет учитываться признак слишком ранней или слишком поздней выплаты, а также заявления вне периода страхования. В числе коэффициентов, указывающих на подозрительные убытки, будет индикатор количества страховых случаев потерпевшей стороны, это важно, поскольку мошенник может выступать в качестве «профессионального» потерпевшего, сообщила НСИС.
Появится также индивидуальный коэффициент по хищениям и конструктивной гибели автомобиля на одного владельца. Благодаря получаемым отчётам, страховщики смогут видеть попытки мошенников застраховать «тотальные» авто и будут выявлять профессиональных автоподставщиков. В результате компании смогут не допустить повторное страхование автомобилей, по которым была признана тотальная гибель и выплачено страховое возмещение.
В рамках развития взаимодействия со страховым сообществом НСИС рассчитывает не только делиться данными, но также и получать дополнительные сведения от страховщиков, что даст возможность обогатить информационную систему дополнительными сведениями.
Встреча состоялась в офисе АО «НСИС», проводил встречу и отвечал на вопросы представителей страхового сообщества Алексей Мерцалов, глава бизнес анализа компании. Во встрече приняли участие представители более 20 страховых компаний.
Как прокомментировал генеральный директор НСИС Николай Галушин, в законе о создании АИС страхования, одной из ключевых задач определена борьба с мошенничеством. «В результате совместных действий оператора и страхового сообщества появится возможность кардинально сократить как количество выплат, так и повлиять на маржинальность бизнеса мошенников, сделать экономически невыгодным страховое мошенничество. В результате выиграет потребитель, поскольку цена страхования будет основана на качестве страхования, а для добросовестных страхователей будет снижаться», — прокомментировал глава НСИС Николай Галушин.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) разработала для страхового сообщества набор инструментов по противодействию мошенническим практикам.
Вряд ли цена страхования будет снижаться, пусть уровень сервиса вырастет.
>Благодаря получаемым отчётам, страховщики смогут видеть попытки мошенников застраховать «тотальные» авто и будут выявлять профессиональных автоподставщиков. В результате компании смогут не допустить повторное страхование автомобилей, по которым была признана тотальная гибель и выплачено страховое возмещение.
На основании какого закона они собираются отказывать в Страховании бывшего тотала? Они законодательство Штатов и РФ перепутали? Давно уже разъяснено, что при тотале полис не аннулируется и уж тем более отказ в страховании такого автомобиля не законен. Почему какое-то акционерное общество выдумывает законы, действующие на всю страну?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily