Сенаторы — авторы инициативы — считают, что это принесет в бюджет 255,8 млн р. и искоренит «покупку» ТО без проверки автомобиля. РСА и профильный комитет уверены, что и действующая модель работает нормально, пишет «Коммерсантъ».
Позиции сторон были заслушаны 16 января на совещании в профильном комитете Госдумы с участием представителей Совфеда, страховщиков и федеральных министерств. На нем обсуждался законопроект, подготовленный весной 2023 г. группой сенаторов, которые считают, что страховщики занимаются «несвойственной» для них функцией, система контроля за ТО неэффективна и приводит к возможности «купить» ТО без проверки состояния автомобиля.
Сенаторы предложили направлять средства от аккредитации в федеральный бюджет, подсчитав, что речь идет о 255,8 млн р. в год. Инициативу поддержало правительство и Центробанк. В РСА к законопроекту отнеслись скептически. Профильный думский комитет также счел цель предлагаемых изменений «непонятной», отметив, что действующая модель работает нормально.
На совещании в Госдуме 16 января сенаторы настаивали на необходимости изъять полномочия по контролю за ТО из зоны ответственности РСА, рассказали источники издания. С этим соглашались представители Росаккредитации и Минэкономразвития.
При этом представители РСА настаивали на сохранении существующего порядка, отмечая, что контроль за мошенниками в сфере ТО удалось ужесточить. Против передачи полномочий высказался и представитель Минтранса. По данным издания, критики законопроекта указывают на то обстоятельство, что Росаккредитации понадобится дополнительное финансирование для администрирования новой функции. В бюджете средств на передачу полномочий не заложено, отметил в своем заключении комитет по транспорту.
В результате законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы в феврале, следует из базы данных Госдумы. По сведениям издания, комитет по транспорту продолжает считать, что законопроект нужно отклонить.
В России действуют 3900 операторов ТО, их аккредитацией занимается РСА. С 2021 г. физлица — владельцы легкового автотранспорта обязаны проходить ТО — проверку технического состояния транспортных средств на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности при перерегистрации авто старше четырех лет и при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Для собственников такси, автобусов и грузовиков ТО осталось обязательным. В 2024 г. было оформлено более 5,6 млн техосмотров легковых авто, пишет Forbes.
Операторы платят РСА 33 000 р. за получение аттестата и еще по 16 500 р.— за каждый пункт ТО. Дважды в год они должны подтверждать аккредитацию, выплачивая 25 000 р. за аттестат и 10 000 р. — за пункт. РСА рассматривает 6 500 заявлений от операторов в год.