Страховое лобби обратится к Набиуллиной из-за конфликта с финомбудсменом

Страховщики ошарашены поднятием ставки финомбудсмена вдвое — теперь каждый проигрыш потребителю будет обходиться не в 50 тыс. р., а в 100 тыс. р. Из-за этого у некоторых страховщиков могут подорожать полисы ОСАГО.

11:35
20
Главе ЦБ придется вмешаться в спор страхового лобби и финомбудсмена. Фото meme-arsenal.com.
Как стало известно АСН, служба финомбудсмена резко подняла тарифы страховщикам за рассмотрение дела.

Если до нового года проигрыш потребителю обходился в 50 тыс. р., то с января 2025 г. — уже 100 тыс. р.

Если финомбудсмен отдаст победу страховщику, то, как и прежде, ставка будет нулевой.

ВСС: размер ставки взноса считаем необоснованным

Как говорят источники АСН, такой поворот не понравился страховому лобби. Так, глава ВСС и РСА Евгений Уфимцев воздержался от голосования.

Это официально подтвердили АСН и в ВСС: «Президент ВСС, как член Совета службы финуполномоченного не поддержал предложение увеличения ставки взноса».

«Страховое сообщество не согласно с размером и подходом определения ставки взноса… Размер ставки взноса считаем необоснованным…», — заявили в ВСС.

«Финансовая нагрузка у страховщиков, естественно, реально вырастет, что ухудшит финансовый результат как от ОСАГО, так и других видов страхования и может повлиять на размер формирование тарифов в некоторых страховых компаниях»», — отметили в страховом союзе.

Страховщики вынуждены эскалировать конфликт

Источник АСН рассказал и подоплёку спора. Дело в том, что страховщики были согласны на повышение ставки, но при определённых условиях.

В идеале, после того, как на уровне закона будет определено, что решения финомбудсмена станет невозможно оспаривать в судах.

Также в Пленуме Верховного суда от 8 ноября 2022 г. (п. 130) было указано, что несогласие с экспертизой финомбудсмена не является безусловным основанием для назначения экспертизы. Как минимум, эта практика должна была быть возведена на уровень закона.

Также в переговорах обсуждалось повышение «платы за проигрыш» с 50 тыс. р. до 75 тыс. р. «А они внезапно тайно подсунули 100 тысяч», — передаёт возмущение страховщиков источник. 

Однако, ничего подобного не случилось, а плата за проигрыш уже повышена в два раза.

Поэтому страховщики решили обратиться напрямую к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной, с просьбой «переиграть» решение о повышении таксы. 

«Будут эскалировать (конфликт — АСН)», — подытожил источник АСН. 

В пресс-службе финомбудсмена на момент публикации не ответили на запрос АСН. 

По теме:
Финомбудсмен впервые повысил ставки страховщикам
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
20 комментариев
20 комментариев
  • страхователь 1
    16:33

    добились своего страховщики ))))

  • Демиург
    21:08

    В стране инфляция выше прогнозного уровне, все дорожает, а такого финуполномоченного прокормить весьма непросто. Дитя подросло, освоилось, заматерело и требует питания с повышенно каллорийностью

  • dane78
    23:45

    Потому что в большинстве случаев СК прутся обжаловать его решения. Что неустойки, что экспертизы. И не пугают их никакие штрафы.

  • Дениска
    12:59

    А не пробовали платить нормально сразу? А то суют например соглашение на 50тр, пугают ремонтом. Человек не подписывает, они всё равно платят 50тр. По справочнику по самым минимальным подсчётам 100тр. Человек идёт к помогаторам — юристам получает за вычетом комиссии юристов ещё 70тр. И так не только ргс делает, а многие крупные и некрупные компании. Платите людям нормально и они не пойдут к фин.обм.

  • Дениска
    13:01

    Ща мне скажут, «ой, если платить нормально, полис подорожает» а вы не демпингуйте. Куча ситуаций где полисы даже на заведомо аварийные машины продаются со сниженным тарифом из за так называемых «программ перехода». устроили тарифные войны друг с другом, а расплачиваться потребитель что ли должен?

  • Денис[kms]
    22:13

    Отлично. Автоюристы теперь могут ссылаться на ФО, что тот за 20 дней берет 100ку, почему мы за 2-4 месяца рассмотрения дела в суде не можем взять 150?)

  • SeVeN
    21:14

    Как конфликт с финомбудсменом, так сразу «страховое лобби», а ведь оно, это лобби формирует справочник стоимости запчастей и материалов. Абсолютно не имея конфликта интересов.
    Президент ВСС, как член Совета службы финуполномоченного не поддержал предложение увеличения ставки взноса. Что лобби делает в Совете службы ФУ? Лоббирует?

  • АНДОРА
    09:00

    Вывод:
    Институт финансового уполномоченного в его нынешнем виде не оправдал надежд страхователей. Он оказался скорее инструментом для страховых компаний, чем эффективным механизмом защиты прав потребителей. ФУ, задумывался как «фильтр» перед судом, а на деле стал лишь промежуточным звеном, не приносящим реальной пользы, а часто лишь затягивающим и усложняющим процесс урегулирования споров. Необходимо неотлагательно пересмотреть работу ФУ, чтобы он действительно служил интересам страхователей, а не страховщиков.

  • АНДОРА
    09:03

    Лоббирование ФУ и страховщики:
    Создание института ФУ активно лоббировалось именно страховыми компаниями. Их мотивация была вполне понятна:
    Страховщики хотели уменьшить количество судебных исков от страхователей-потребителей по ЗоЗПП РФ. Судебные процессы, решения судов – это дорого (судебные расходы, неустойки и штрафы).
    Уменьшение выплат: Рассмотрение споров через ФУ, как предполагалось, должно было быть формальным, чем судебное разбирательство. Страховщики рассчитывали, что это позволит им уменьшить размер выплат по страховым случаям избежать судебных расходов, неустоек и штрафов.
    Создание иллюзии «мирного» урегулирования: ФУ был представлен как механизм «досудебного» урегулирования споров, что должно было создать положительный имидж страховых компаний как более клиент ориентированных организаций.

  • АНДОРА
    09:05

    Почему разлад в их «Семье»:
    ФУ не оправдал их надежд.
    ФУ поднял тарифы с 50 тыс.руб. до 100 тыс. руб.
    Увеличилось количество обращений страхователей к ФУ, что привело к перегрузке существующей системы, удлинению сроков рассмотрения заявлений и, как следствие, к снижению качества работы. Перегруженные сотрудники ФУ принимают решения более формально, не вдаваясь в подробности каждого дела, что на практике приводит к несправедливым решениям и к судебным разбирательствам в дальнейшем. С количеством обращений ФУ просто не справляется, а чтобы справится, ему нужно увеличить штат специалистов, а значить и увеличить расходы на их содержание. ФУ, как правило, имеет ограниченный штат сотрудников и бюджет.

  • АНДОРА
    09:06

    ФУ лоббирует интересы страховщика на практике?
    Ограниченность полномочий: ФУ, хотя и является независимым, имеет определенные ограничения в своих полномочиях. Он не может налагать штрафы на страховые компании или принуждать их к определенным действиям. Его решения носят рекомендательный характер.
    Сложность доказывания: Страхователю бывает сложно доказать свою правоту перед ФУ, что на руку страховщику. Страхователь не только не могут эффективно защищать свои права перед ФУ, но элементарно правильно подать ему документы. Страховщики часто используют различные уловки при принятии заявлений от страхователей, при составлении актов осмотров поврежденных автомобилей, а ФУ не видит в «живую» поврежденный автомобиль, а значить и не может вникнуть в детали дела и принять справедливое решение.

  • АНДОРА
    09:08

    Зачем нужен ФУ, если страхователь все равно идет в суд?
    Если страхователь после решения ФУ вынужден все равно обращаться в суд, то возникает вопрос о целесообразности «прокладки» в лице ФУ:
    Решение ФУ не является обязательным для страхователя. Он имеет право не соглашаться с решением ФУ и обращаться в суд.
    ФУ является дополнительным этапом, который затягивает процесс урегулирования спора. Страхователь тратит время и силы на обращение к ФУ, а потом вынужден все равно идти в суд.
    ФУ не решает проблему страхователя, а лишь создает видимость урегулирования. Решения ФУ нередко бывают формальными и не учитывают все обстоятельства дела.
    Суды по-прежнему загружены страховыми спорами, что говорит о неэффективности института ФУ.

  • АНДОРА
    09:10

    Институт ФУ в его нынешнем виде требует серьезного пересмотра. Чтобы он действительно работал в интересах страхователей, необходимо:

    Усилить полномочия ФУ: Необходимо наделить ФУ реальными полномочиями по принуждению страховщиков к исполнению решений и наложению штрафов.
    Сделать решения ФУ обязательными для страховщиков без оспаривания его решения в суде со стороны страховщика.
    Иметь штат специалистов-экспертов-техников в регионах, которые бы могли проводить осмотры автомобилей страхователя в дату, определенную в ЗобОСАГО для страховщика
    Сотрудники ФУ должны иметь юридическое и экспертное образование и опыт работы в сфере страхования, чтобы они могли эффективно разбираться в страховых делах.
    Решения ФУ, сумма взносов и тарифов должны быть публичными и мотивированными.
    Необходимо сделать судебное разбирательство по страховым спорам более доступным и эффективным для страхователей.

    • SeVeN
      16:02

      О реформировании говорит и «страховое лобби»:
      «Источник АСН рассказал и подоплёку спора. Дело в том, что страховщики были согласны на повышение ставки, но при определённых условиях.
      В идеале, после того, как на уровне закона будет определено, что решения финомбудсмена станет невозможно оспаривать в судах».
      Они готовы платить ФУ и 100, но только если это будет «окончательное решение», без права привлечения государственного суда к этому «спору».
      Они хотят быть государством, хотят установить свои порядки, собирать плату за полисы, и платить по случаям как получится.

  • АНДОРА
    09:24

    У этих людей вообще есть близкие и дальние родственники? Ведь своими интересами они усугубляют и их ситуации при разрешении страховых выплат!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля