Рынок страхования торговых кредитов в 2024 г. показал двузначный рост и достиг многолетнего максимума по объёму, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос участников рынка.
По данным страхового брокера Remind, объём рынка увеличился на 27%, достигнув 8,8 млрд р. В Mainsgroup дают аналогичную оценку по абсолютной сумме, но фиксируют более высокую динамику — рост на 34%. В компании АСТ сообщают о 35%-м увеличении сборов в сегменте страхования дебиторской задолженности, авансов и банковских гарантий. По оценке «СиЛайна», совокупный объём премий в 2024 г. составил от 7,1 до 7,4 млрд р.
Страхование торговых кредитов обеспечивает защиту от риска неплатежей по коммерческой дебиторской задолженности. Страхуется имущественный интерес компании, связанный с возможными убытками из-за неисполнения обязательств контрагентами. Этой услугой преимущественно пользуются крупные и средние предприятия, как работающие на внутреннем рынке, так и импортирующие продукцию из-за рубежа. По оценкам экспертов, объём застрахованного товарооборота составляет от 2,5 до 5 трлн р.
Участники рынка связывают рост сегмента с повышением цен на продукцию, что повлекло за собой увеличение объёма оборота и дебиторской задолженности. По словам генерального директора «АСТ Финансовые консультанты» Андрея Хабарова, значительный прирост числа клиентов объясняется также ухудшением платёжной дисциплины контрагентов — вследствие высокой ключевой ставки ЦБ, сложностей с обслуживанием внешних займов, кассовых разрывов и дефицита ликвидности в цепочках поставок.
Дополнительным фактором роста стал интерес страховщиков к новым нишам. Компании активнее осваивают нетрадиционные для универсального страхования сегменты, включая страхование торговых кредитов, пишет Frank Media. В СОГАЗе отмечают, что этот рынок интересен благодаря низкому уровню убыточности и возможности кросс-продаж, например, при страховании факторинговых сделок.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд р. в 2024 г.
За последние три года рынок кардинально поменял структуру — теперь большая часть сборов приходится на универсальных страховщиков, а не монолайнеров.
07.04.2025
15:00
Добавить комментарий