SDI360 изучила цифровые инициативы страховых компаний в первом квартале 2025 г.

Из необычного — страховка эмоций в коллаборации с сервисом знакомств и страховка питомцев в партнерстве с РЖД.

15:00

Страховые продукты чаще предлагают там, где клиенты уже привыкли покупать, — на маркетплейсах и онлайн-площадках. Качественная интеграция стала залогом успешных продаж, отмечает SDI360.

Импортозамещение перестает быть «вынужденной мерой»

Российские решения уже доказывают конкурентоспособность. Страховщики используют отечественные платформы для автоматизации целевого маркетинга, формирования отчетности и обработки обращений, указано в дайджесте.

Так, ВСК завершила проект по импортозамещению — внедрена российская CVM-платформа для автоматизации целевого маркетинга Data Marketing — возможна сегментация клиентской базы и настройка персонализированных маркетинговых кампаний.

«Двадцать первый век» устанавливает калькулятор МСФО 17 (международный стандарт финансовой отчетности) российского разработчика «Синтегро консалтинг». Система автоматизирует обработку данных.

Ранее «Росгосстрах» перешел на российские платформы клиентских коммуникаций Naumen Contact Center и Naumen WFM. В марте поделился статистикой — среднее время обработки обращений сократилось на 13%, среднее время удержания при переводе на вторую линию — в 2.5 раза.

Для разработки высоконагруженных сайтов страховых компаний стала доступна импортонезависимая low code платформа A.CMS. Решение «Альфа-Банка» сокращает time-to-market — создание новых страниц в 80% случаев не требует привлечения разработчиков.

ИИ вышел за рамки чат-ботов

ИИ применяется на ключевых этапах работ: во внутренних процессах, при оценке рисков, урегулировании и выплатах. Благодаря автоматизации обработки заявок прогнозируется рост продуктивности СК на 30%. Сокращается время выполнения задач и уменьшается количество ошибок.

«Энергогарант» запустил внутренний ИИ для сотрудников. С его помощью можно анализировать клиентские данные для прогнозирования потребностей, получать оперативные ответы о работе и рекомендации по оптимизации, страховые полисы обрабатываются автоматически.

«Сбербанк страхование» ускоряет страховые выплаты при помощи моделей ИИ. В ускоренном режиме проводятся 10% выплат по корпоративным убыткам. До 10 минут сократилось время перечисления бизнесу до 40 000 000 р. страховых выплат.

«Росгосстрах» обновил модели машинного обучения, учитывающие влияние пространственных данных на степень аварийности. ИИ повышает качество оценки рисков и позволяет лучше персонализировать тарифы по каско. Для наиболее точной обработки геоданных используется высокогранулированное деление карты России на зоны — «геосетка».

«Росгосстрах» также использует ИИ-ассистента для подбора оптимальной страховки квартиры на платформе RGS.online — собственникам проще собирать индивидуальное наполнение полиса.

Кроме того, «Росгосстрах» внедрил ИИ в процесс обработки голосовых сообщений, поступающих в Единый контакт-центр. Распознавание речи в обработке входящих звонков сократило среднее время диалога с клиентами на 7% и повысило уровень показателя FCR — доли вопросов, решенных во время первого обращения.

Тренд на персонализацию стимулирует помимо стандартных программ предлагать индивидуальные решения.

«Ингосстрах» презентовал продукт «ИнгоЛаб» — комплексные программы страхования для сдачи анализов рядом с домом. В каждую из 10 программ входит онлайн-консультация с врачом: расшифровка анализов и рекомендации.

ВСК разработала новый страховой продукт для бизнеса «Каско с топливом». Автопарки, которые используют топливную карту, могут в один клик оформить полис при заправке. Так они получают защиту на время поездки от одной АЗС до другой, что помогает гибко управлять расходами на страхование в течение года. Работает на базе страховой IT-технологии FLEX.

На фоне сокращения ипотеки компании запускают новые виды страховки. Теперь застраховать недвижимость, жизнь и здоровье может не только ипотечный заемщик, но и покупатель квартиры в рассрочку и арендатор, который планирует ее выкупить. Специальные полисы начали предлагать «СОГАЗ», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», ВСК, «Энергогарант» и «Ренессанс Страхование».

Нестандартные продукты 

Страховщики ищут новые способы привлечения клиентов и предлагают нестандартные продукты в партнерстве с известными брендами.

«Ингосстрах» запустил «страховку от неудачных свиданий» совместно с сервисом знакомств «Мамба». Полис подразумевает помощь квалифицированных специалистов для восстановления эмоционального равновесия и решения психологических проблем — онлайн-консультации психологов.

В России растет тренд на страхование животных. Прогнозируется ежегодный рост направления на 10–15%, что связано с ростом цен на ветеринарные услуги. Пока такие полисы предлагают около 10 компаний. Например, «Росгосстрах», «Совкомбанк страхование», «Ренессанс Страхование» и другие.

«Абсолют Страхование» в партнерстве с программой лояльности «РЖД Бонус» подготовила страховой полис «Пушистый проездной» для клиентов, путешествующих на поезде с животными. Урегулирование проходит онлайн: достаточно заполнить заявление и приложить сканы документов.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля