Новая схема предполагает внедрение механизма, схожего с действующим в автостраховании ОСАГО.
«Разработал концепцию федерального законопроекта о существенном упрощении порядка получения компенсации гражданами РФ за некачественные медицинские услуги», — пишет Рябоконь в своем telegram-канале. Если пациент пострадал от некачественных медицинских услуг, он сможет получить компенсацию от страховой компании вне суда, а затем права требования к медорганизации перейдут к страховщику.
Медицинские организации, оказывающие некачественную помощь, редко несут реальные финансовые последствия: оплату они получают в любом случае, а процесс получения компенсации для пациента сложен и требует судебного разбирательства. Новая концепция предполагает, что страховые компании станут более заинтересованы в контроле качества услуг, ведь именно им придется выплачивать компенсации пациентам, полагает автор законопроекта.
Если законопроект будет принят, пострадавший пациент сможет обратиться за компенсацией непосредственно в свою страховую компанию по ОМС. Страховщик, выплатив компенсацию, получит право взыскать ущерб с медицинской организации, оказавшей некачественную помощь. Такой подход уже давно и успешно применяется в автостраховании (ОСАГО), отметил депутат.