Минтранс ужесточит правила морского страхования

Минтранс РФ требует указывать в полисе полные сведения о судне и владельце. До 10 мая ведомство завершит ревизию законодательства в сфере морских перевозок.

12:00
Оформление страховых полисов в морском страховании России будет приведено к более строгим нормативам после аварии в Черном море. Как сообщил директор департамента госполитики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев, соответствующая инструкция будет в ближайшее время направлена капитанам морских портов.

Согласно новым требованиям, страховой полис должен содержать наименование и номер судна, данные собственника, страховой компании, срок действия полиса и страховую сумму. Полисы с расплывчатыми формулировками или отсылками к правилам страховой компании приниматься не будут. Как подчеркнул представитель Минтранса, эта мера соответствует международной практике и направлена на снижение рисков мошенничества.

Также в Минтрансе напомнили, что с декабря 2024 г. усилился контроль за соблюдением сроков судовых документов: при риске просрочки судовладельцы обязаны заранее сообщать, что судно находится в безопасном месте. В противном случае возможны санкции — вплоть до лишения дипломов капитанов и старших помощников.

Кроме того, по поручению правительства, до 10 мая Минтранс завершит ревизию законодательства в сфере морских перевозок и безопасности.

«Работу проводят Минтранс, Российский морской регистр судоходства и Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, который готовит предложения по внесению изменений в законодательство. Системных решений на этом этапе не будет, пока они в стадии разработки. Ожидается, что нововведения коснутся возраста судна: чем он выше, тем будет дороже его содержание из-за административных издержек, поскольку будет расти количество проверок. Вторая мера — поименное выявление старых судов возрастом 40-50 лет, которые вышли из-под юрисдикции России, но продолжают заходить в наши порты. Задача — вообще исключить их из российского судоходства. Третье — систематизация работы служб капитанов портов и СУДС для выявления разного рода нарушителей», — добавил чиновник.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля