Ремонт автомобиля онлайн – новая реальность страхового рынка
– На Uremont автовладелец может за несколько кликов подобрать себе автосервис – как для ремонта машины, так и для прохождения ТО. Для этого он должен оставить заявку на портале. Ее получает более тысячи зарегистрированных у нас автосервисов. Каждый из них предлагает свою цену. Кроме того, на портале есть рейтинг автосервисов с отзывами о них. Он должен позволитьпозволяет автовладельцу принять окончательное решение о выборе сервиса – понятно, что не всегда достаточно просто ориентироваться на самую низкую цену.
Стоимость ремонта, о которой автовладелец договорился с автосервисом, фиксируется в направлении на ремонт. Также в нем фиксируется перечень работ. Мы следим за тем, чтобы цены на работы, зафиксированные в направлении, не менялась автосервисом в процессе ремонта.
– В среднем за какое время пользователю удается выбрать себе автосервис?
– Ответы начинают поступать практически моментально и можно сразу записаться на ремонт. Как правило, большая часть ответов поступает в течение пары часов. Этого времени обычно достаточно, чтобы получить полный срез рынка по цене и выбрать лучшее предложение.
– Какие нарекания у потребителей автосервисы вызывают чаще всего?
– Ремонт машины – процесс сложный и длительный. Иногда в ходе ремонта возникают дополнительные работы, которые невозможно было предусмотреть заранее. Из-за этого сдвигаются сроки ремонта и может увеличиваться его стоимость.
– Какова средняя стоимость ремонта через сервис? Есть ли статистика, насколько эта стоимость ниже средней по рынку?
– Средняя стоимость кузовного ремонта – 17 тыс. р., технического обслуживания – 8 тыс. р., слесарного ремонта – 13 тыс. р. По каждой заявке обычно от автосервисов поступает не менее 10 предложений. Стандартное отклонение предлагаемых цен от средней по рынку составляет около 50%. Например, по окраске крыла автомобиля вы можете получить предложения в диапазоне от 3,5 до 9 тыс. р. Многие автосервисы проводят специальные акции на отдельные виды работ или просто недогружены по ремонту и готовы работать с минимальной наценкой – этим объясняется низкая относительно рынка цена.
– Каково соотношение региональных и столичных пользователей сервиса? Есть ли разница в работе региональных и столичных сервисов?
– Наш портал начал работать с июня 2016 года, и мы стартовали в Москве. На данный момент около 70% наших заявок – из Москвы и Московской области. Но мы активно развиваемся в регионах. Наша бизнес-модель не делает отличий для столичных или региональных автосервисов и автовладельцев. Поэтому за короткое время мы планируем подключить к проекту всю Россию. Уже сейчас у нас зарегистрировано более тысячи автосервисов по всей стране.
– Вы планируете сотрудничество со страховыми компаниями?
– Да, у нас есть успешный опыт работы со страховщиками в рамках нашего проекта migtorg.com – это один из крупнейших он-лайн аукционов поврежденного транспорта в России. Мы работаем более чем с 20 страховыми компаниями по реализации годных остатков.
В ближайшее время на Uremont.com мы запустим отдельный раздел, где любая страховая компания сможет распределять свободный ремонтный ресурс на основании тендера среди проверенных автосервисов. Это может быть как ремонт в рамках ОСАГО, так и каско. Думаю, это позволит существенно снизить размер средней выплаты страховой компании и повысить качество обслуживания ее клиентов.