У страхового рынка нет единого видения путей развития. Концепция развития страхования в РФ была принята еще в 2002 г., а все последующие попытки формирования такой концепции безнадежно устарели, столкнувшись с реалиями финансового кризиса.
Этот документ требует срочной реинкарнации. В своем новом облике Концепция должна содержать подходы к развитию всех участников рынка: коммерческих страховщиков, обществ взаимного страхования, страховых брокеров и агентов и, несомненно, учитывать интересы страхователей.
Оптимальным подходом к формированию общего взгляда на будущее страхового рынка может стать совместная аналитическая работа, проведенная на базе профессиональных объединений участников рынка с привлечением экспертов из различных отраслей (в этой работе целесообразно использовать инструментарий реализации форсайт-проектов, заслуженно набирающих популярность во всем мире).
Результатом такой работы должна стать «дорожная карта» развития российской страховой индустрии. Только обретя согласованное понимание, куда движется рынок, всем нам – его участникам, возможно, удастся перейти от приспособленческого жизненного уклада к осознанному гармоничному развитию.
Очень интересно услышать прогноз, что будет если «дорожная карта» не будет создана, куда тогда придет страховой рынок? Это первый вопрос.
Второй, если все таки грамотно использовать опыт и инструментарий форсайт-проектов, чем это кончится в положительном варианте. Куда тогда придет страховой рынок и какие выгоды это сулит страховщикам и страхователям.
Так всё сложно, умно и серьезно. А у меня простой вопрос: для чего это все? Чтобы страховые стригли деньги еще больше? Умиляет, что много написано о страховых кампаниях, а про граждан всего несколько букв и всего лишь «учитывать их интересы». У нас страна для страховых или, извините, все-таки страховые для страны и граждан? Правильно Президент сказал: страховщики мошенники у нас, потому никто и не страхуется.
IvanVasilevich, что-то вы очень пылко написали Мне кажется проблема неприятия гражданами страховых компаний это поток негатива со стороны недовольных и отсутствие обратной реакции со стороны страховщиков.
Вот к примеру возьмем иностранную рекламу страхования, четкая пропаганда образа Страхование — это защита, защита вашей семьи и вас. Куда вы будете обращаться в сложной ситуации, правильно, в страховую. Там как страхование это полезная необходимость, человек знает что он должен застраховаться, чтобы быть в безопасности. Причем рекламные образы очень приятные (один гусь Афлак чего стоит). У нас что-то не припомню позитивной рекламы страхования, в основном прямые посылы к стоимости полиса, типа выгодно и все, иди покупай. Возможно оно и оправдано, так как наши люди воспринимаю полис как очередной оброк, и хотят заплатить подешевле, далеко не всегда обращая внимание на пакет услуг. Там воспитание: застраховаться это необходимость. А у нас как что-то непонятно, и человек вздыхает свободно не купив КАСКУ, типа сэкономил. Все дело в долгосрочном воспитании культуры. Видел ретро постеры страховой рекламы США ах 50-60 годов, вот сколько лет на мозги капает им это.
Вот отсюда поток неприятия, надо менять мышление на корню. Силами одного страховщика это немыслимо Так что крутые страховщики обьединяйтесь, надо снимать социалку про страхование как необходимость и формировать позитивный образ. Главное чтобы агентство креативное достоиное попалось.
rasskazchik вы не в отделе рекламы страховой компании работаете?
Мышление надо поменять сначала страховщикам конкретно. Чтобы предоставляли реальные услуги а не кормили обещаниями и не надували. а не на мозг своей рекламой капали как все хорошо и полезно.
Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — эффективный инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам форсайт-проектов создаются дорожные карты. Является одним из важнейших инструментов инновационной экономики. (Википедия)
Уважаемый Shoorique! Если такая «дорожная карта» не будет создана, то мы будем развиваться так, как это происходит сегодня. Что-то пролоббировали — хорошо, что-то пролоббировали другие — плохо.
Без комплексного осмысления мы будем сначала делать, потом смотреть, что получилось, потом сетовать, почему же получилось опять так как всегда.
За примерами далеко ходить не надо. Страхование опасных объектов: с десяток лет!!! продвигали, лоббировали, старались. И вот, наконец, славный юбилей отметили принятием закона. Но как это все будет работать и, главное, кто будет участвовать — загадка. Пример второй: страхование ответственности исполнителей госконтрактов. Появилось ниоткуда и ушло в никуда. Его уже отменили — а споры еще не затихли — это было хорошо или плохо, и для кого. Причем спорят сами страховщики!
Еще пример.Ситуация со страховыми агентами. Предложение «лицензировать посредников». А кто есть посредники? Ветеран Госстраха, начавшая свой трудовой путь в этом прастраховщике в 1961 году? Почта России? ООО «Лучик-Гарант» с 5 штатными сотрудниками и 3 агентами? Компания «Автомир», продающая около 50 тысяч автомобилей в год на 41 объекте по всей России и даже за ее пределами? Знакомьтесь — это все — страховые агенты!
Кого именно надо лицензировать? и, главное для какой цели? Для борьбы с мошенничеством? Но ведь наши главные мошенники, которых знает весь рынок и на которых навесили этикетку «посредники» — начали свои славные карьеры не как агенты, а как страховщики. С лицензиями, проверками, резервами и прочими атрибутами. Помогло? Нет. Самые объемные кражи, с наибольшим уроном, они совершили именно в качестве страховщиков.
Мошенничество, это не атрибут профессии, это преступная деятельность, с которой можно столкнуться и на рынке производства колбасы, и на страховом рынке, и просто на улице. А потому и бороться с ним надо не дополнительными административными барьерами, а методами, предусмотренными в Уголовном Кодексе.
А может, сначала подумать о классификации страховых агентов, о требованиях к качеству обслуживания клиентов, о требованиях к качеству страхового продукта?
Так вот именно для того, чтобы не метаться из стороны в сторону, рефлекторно реагируя на отдельные предложения по совершенствованию рынка, нужна такая «дорожная карта».
Николай П.Николаев, благодарю за развернутый ответ
rasskazchik загнул лихой вираж в теме. Видимо к 2 часам ночи и не такое привидится — (загадочным шопотом) все крутые страховщики объединились и творят социальную рекламу про зонтики, крыши, щиты (можно с мечом, если ФСБ не против), капюшоны и бейсболки, а граждане это все смотрют в перерывах сериалов, меняют свое мышление на корню, срочно хватают все свои сбережения, бегут к крутым страховщикам и со слезами умоляют их защитить от всякого нещастья.
Василичь, крепись! Скоро мышление придется менять.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах