«Росгосстрах» лидирует с результатом 2472 упоминания по сравнению с 1755 в августе, когда компания заняла лишь третье место.
«Альфастрахование» снизило результат до 2266 с 2614 упоминаний в августе. Бронзовый призёр рейтинга, «Согласие», поднялось на третье место (1752 упоминания) по сравнению c пятым местом (1433 упоминаний) месяцем раннее.
В сентябрьском рейтинге охвата лидирует «Росгосстрах» с показателем 71 млн чел. по сравнению с 45 млн в августе. На втором месте «АльфаСтрахование» с охватом почти 47 млн (33 млн в августе). На третьем — не сильно отставший от серебряного призёра рейтинга «Ингосстрах» с аудиторией примерно 42 млн чел. (27 млн в августе).
Сентябрьское оживление на финрынках вызвало разнонаправленные изменения в качестве присутствия страховых компаний на медиаполе. Так, остающийся второй месяц лидером рейтинга заметности «Росгосстрах» ухудшил свой результат — индекс заметности снизился на 4%. «Ингосстрах» поднялся на вторую позицию в сентябре, улучшив показатель августа на 35%. При этом СК «Согласие», занявшая третью ступень в рейтинге заметности, ухудшила показатель августа на 13%.
Наиболее тиражируемыми инофоповодами первого месяца осени, связанными с компанией «Росгосстрах», стали материалы исследования специалистов страховщика, выявившего самый опасный вид общественного транспорта. По результатам анализа структуры страховых выплат пассажирам в 2021 г., самым опасным видом пассажирского транспорта стали микроавтобусы, а самые тяжелые по последствиям аварии случаются на загородных маршрутах.
Часто упоминаемым в СМИ новостным поводом стали данные «Росгосстраха» о ДТП с участием диких животных.
За сбитых диких животных страховые компании выплачивают возмещение в рамках ОСАГО региональным органам охраны и использования животного мира. Зубр оказался самым дорогим животным по ОСАГО, страховщик выплатил 400 тыс. р.
Другим заметным инфоповодом сентября стали материалы СМИ о самых угоняемых автомобилях в 2021 г. В топе угоняемых марок автомобилей в 2021 г. в России неожиданно оказались Hyundai, Kia, а также Toyota. Информацию предоставили «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Страховой дом ВСК». Помимо указанных марок, среди часто угоняемых автомобилей также указывались Lexus и Mitsubishi.
Наиболее тиражируемым инфоповодом в июле, связанным с компанией «АльфаСтрахование», стало исследование экспертов страховщика о последствиях аварий с электросамокатами третьих лиц, включая пешеходов и автомобилистов.
Проанализировав произошедшие аварии, страховщики заявили, что риск пешеходов от электросамокатов преувеличен. Почти 70% травм, за компенсацией по которым россияне обратились в организацию, они приобрели самостоятельно. Ещё 24% клиентов не пострадали сами, но уронили при падении с самоката телефон (единожды — ноутбук).
Также заметным событием сентября стала публикация данных Центрального банка РФ об уровне выплат в добровольном медицинском страховании (ДМС). Согласно статистике ЦБ, уровень выплат в ДМС увеличился у 7 страховщиков из группы десяти лидеров в I полугодии 2021 г. Все российские страховщики по договорам ДМС в I полугодии 2021 г. собрали 127,2 млрд р., что на 8,9% превышает показатель аналогичного периода 2020 г. Общие выплаты по ДМС увеличились на 23,8% — до 66,9 млрд р. соответственно.
В группе лидеров объем собранных премий по ДМС увеличился у восьми компаний и снизился у двух. Самыми высокими темпами объем премий по ДМС рос у компании «АльфаСтрахования» — на 17,1%.
Ещё одним тиражируемым сюжетом стало исследование специалистов «Согласия», подсчитавших выплаты по каско и составивших рейтинг из 10 регионов России с наибольшим количеством «тотальных» аварий. Выяснилось, что лидером по числу таких ДТП является Калужская область: почти 2% всех происшествий в регионе приводят к полной конструктивной гибели автомобиля.
Другое исследование экспертов СК «Согласие» о том, кто чаще всего обращается к ветеринарам онлайн также в топе тиражируемых материалов. Оказалось, хозяева йоркширских терьеров и британских короткошерстных кошек чаще всего обращаются за ветеринарными онлайн-консультациями. При этом в целом доля таких обращений тех, у кого дома живут кошки, несколько выше по сравнению с владельцами собак, рассказали эксперты партнёрской ветеринарной клиники страховой компании «Согласие».
Главные темы публикаций
- Петербург откажется от самого опасного вида пассажирского транспорта.
- Названы самые популярные зарубежные направления бархатного сезона.
- Россияне рассказали о своих самых сильных страхах.
- Назван самый опасный вид общественного транспорта.
- Страховщики ОСАГО фиксируют резкий рост ущерба от клиентов из «Е-Гаранта».
- Названы самые угоняемые в 2021 г. автомобили.
- ДТП с дикими животными и ОСАГО.
- Сервис по оформлению ОСАГО «Е-Гарант» могут заменить «перестраховочным пулом».
- Новый Блок трансформаций «Росгосстраха» возглавила Татьяна Куликова.
- «Росгосстрах» дал объявление о продаже своего офисного здания на Киевской ради оценки потенциального интереса.
Лидирующую позицию в рейтинге медиаприсутствия заняла СК «Сбербанк страхование жизни», получившая по итогам сентября 602 упоминания после 430 в августе. «Росгосстрах Жизнь», занимавший первую позицию в августе, ухудшил результат до 341 упоминания в сентябре, опустился на вторую позицию рейтинга. На третьем месте — СК «Капитал Лайф Страхование Жизни», сохранившая результат предыдущего месяца — 253 упоминания.
В рейтинге охвата отмечен умеренный рост почти у всех участников рейтинга. Очевидно, это объясняется окончанием периода летних отпусков, увеличением деловой активности на финансовом рынке, что вызвало рост публикаций. Кроме того, в начале сентября прошли крупные деловые саммиты — Восточный экономический форум (ВЭФ), «Московский финансовый форум» и XVIII международный банковский форум «Банки России — XXI век», в которых принимали активное участие представители страховых компаний.
Так, охват СК «Сбербанк страхование жизни» увеличился в сентябре с 23 млн до 25 млн чел. Показатель «Росгосстрах Жизнь» — почти 17 млн после 12 млн в августе. На третьей позиции рейтинга «БКС Страхование жизни» с результатом 6 млн чел.
Лидирующую позицию по индексу заметности сохранило «Сбербанк страхование жизни», при этом практически вдвое снизив результат: с 165 464 в августе до 81 363 в сентябре. На одну позицию вверх поднялся «Капитал Лайф Страхование Жизни», укрепив позиции в тройке лидеров, с результатом 53024 в сентябре против 45194 в августе. «Росгосстрах Жизнь» опустилась со второго на третье место, ухудшив в сентябре индекс заметности до 28489 после 71497 в августе.
Наиболее заметным информационным поводом о СК «Сбербанк страхование жизни» стал выпущенный компанией социологический опрос о наиболее перспективном, по мнению россиян, профильном образовании. Так, 24% опрошенных полагают, что особо востребованными в ближайшие несколько лет будут инженерные и технические специальности, 21% респондентов уверены, что перспективным будут профессии, связанные с программированием и компьютерными технологиями.
Широко тиражировалась в СМИ и другая часть исследования компании о том, какую часть семейного бюджета россияне тратят на образование детей. В частности, большая часть опрошенных заявила, что в среднем расходы на обучение составляют 22% бюджета семьи, наиболее значительные траты отмечают жители Москвы и Санкт-Петербурга — 25%.
Популярным инфоповодом послужили данные о накопительном страховании жизни, которые озвучил в рамках ВЭФ первый заместитель председателя правления «Сбербанка» Александр Ведяхин. Так, наиболее значительная сумма в «Сбербанк страхование жизни» поступила от населения Дальневосточного федерального округа — 835 млн р. Отмечается, что 44% клиентов ещё не достигли 45 лет, а сумма, которую жители Дальнего Востока хотели накопить в рамках программы, достигла 900 тыс. р.
Наиболее тиражируемым информационным поводом о СК «Росгосстрах Жизнь» стал выпущенный компанией социологический опрос о наиболее сильных страхах, которые испытывают жители России. По данным исследования, подготовленного компанией, особенно остро респонденты переживают за здоровье и благополучие близких людей: 13% боятся тяжёлой болезни родственника. 11% участников переживают за будущее детей, а 8% возможного наступления войны.
Другим популярным у аудитории инфоповодом, связанным с «Росгосстрах Жизнь», стали данные исследования, подготовленного компанией, о рынке жилья в России. 19,5% населения страны не обладает собственными квадратными метрами, в связи с чем вынуждены арендовать комнату или квартиру.
Также заметным в сентябре был новостной повод о «Росгосстрах Жизнь», который связан с рейтингом 1000 лучших менеджеров России, составленный Ассоциацией менеджеров России и издательского дома «Коммерсантъ». В число наиболее эффективных управленцев вошёл первый заместитель генерального директора, директор партнёрских продаж «Росгосстрах жизнь» Максим Пушкарев.
Наиболее популярным в СМИ информационным поводом о «Капитал Лайф Страхование Жизни» стало подготовленное компанией исследование, в результате которого большинство участников программы НСЖ заявили, что планируют направить полученные средства на образование детей. Так, проанализировав все заключённые компанией договоры НСЖ, «Капитал Лайф Страхование Жизни» пришла к выводу, что более 38% их клиентов накапливают деньги, чтобы впоследствии их потратить на обучение будущего поколения.
Другим тиражируемым информационным поводом о «Капитал Лайф Страхование Жизни» послужило повышение рейтинга страховой компании агентством НКР (Национальные кредитные рейтинги) до уровня А+ со стабильным прогнозом.
Также широко отмечалось в СМИ выступление главы «Капитал Лайф Страхование Жизни» Евгения Гуревича в рамках XVIII международного банковского форума «Банки России — XXI век». В частности, Гуревич отметил, что в настоящее время страховщики активно внедряют «медицинских роботов», способных определить серьёзное заболевание на ранних стадиях, и телемедицину, пользующуюся сегодня высоким спросом.
Главные темы публикаций
- Россияне назвали кратчайший путь к успешному будущему.
- ЦБ оценит риски для экономики РФ в рамках энергоперехода.
- 78% российских семей высоко оценивают качество образования в местных учебных заведениях.
- На образование ребенка в России в среднем необходимо около 1,8 млн р.
- Банки не смогут навязывать россиянам страховые компании — СМИ.
- На 37% увеличился объем страхования Сбера по потребительским кредитам в Коми.
- Опубликованы рэнкинги страховых компаний по итогам I полугодия 2021 г.
- Кнут и пряник: какое будущее ждёт рынок страхования жизни?
- «Сбербанк Страхование жизни» назвала самые популярные стратегии ИСЖ.
- Новая система страхования обеспечит долговременный уход за пожилыми.