Еще со времен дефицита фантастики у нас развился глубокий внутренний пиетет ко всему, связанному с экстремальным техническим прогрессом. Не важно, на каком уровне экономического и социального развития находится наше общество. Если есть супер-новинка – ура, мы уже хотим ее всем народом!
В 60-годы у нас строили пятиэтажки, которые начинали разваливаться уже через пару месяцев после заселения – но мы активно покоряли космос; в 70-80-е выстаивали очередь за колбасой – но устрашали мир своими ядерно-атомными возможностями; сейчас почти каждая бабушка имеет возможность бороздить просторы интернета – при этом не совсем представляя, на что покупать лекарства...
Вот и еще одна новинка завладела умами – универсальная электронная карта. При внешней невинности и прогрессивности, привязка страхования к такой игрушке может стать серьезным ударом по многим участникам рынка.
Начнем со страховщиков. Еще не затихли обсуждения размера затрат, которые понесли бы страховщики в случае полноценного введения мер по защите персональных данных. Теперь можно представить, сколько потребуется на оборудование всех розничных офисов и рабочих мест устройствами для работы с электронными картами, которые, несомненно, должны быть специально сертифицированы, защищены и одобрены... Многие ли компании это потянут?
Не лишне обратить внимание на планы по разработке ТРЕБОВАНИЙ к банкам, которые смогут работать с электронными картами. Не сложно догадаться, что далеко не все банки попадут в состав счастливчиков. Не сложно догадаться и о том, что ТРЕБОВАНИЯ предъявят и к страховщикам. Так что небольшим компаниям надо готовиться к очередному удару в непростой конкурентной битве со своими крупными коллегами. А может, и готовиться уже бесполезно...
И, наконец, о страховых посредниках. Никто не спорит с тем, что рынок страховых посредников далек от совершенства и требует регулирования. Но, думаю, никто не поспорит и с тем, что посредник – один из эффективных элементов конкурентного рынка, в том числе и рынка ОСАГО. В случае включения ОСАГО в универсальную электронную карту страховой посредник исчезнет как класс.
Можно возразить, что в этом случае тысячи агентов дружными рядами пойдут «двигать в массы» добровольные виды... Не пойдут. Перед ними стоит не столь возвышенная задача – им на жизнь надо зарабатывать, а не развивать отечественное страхование. Поэтому рассчитывать на резкий скачок агентских продаж по добровольным видам не приходится.
Радует одно: раз не будет в обязательной автогражданке посредников, наш честный и социально-ориентированный страховой рынок наверняка снизит стоимость ОСАГО этак на 30-40%. И мне, как автовладельцу, это искренне нравится!
Хорошая шутка про снижение цены по ОСАГО +1.
Полностью согласен с Николаем.
Все бегут за новинками, не осознавая полностю в чём их суть, и какими последствиями они сопровождаются. Пока что это — сырая мысль и мне кажется, что так скоро как все думают, эта мысль не встанет на «своё место» в страховой сфере.
Однако ж, если договор страхования можно будет заключать и подписывать электронно (картой), это все равно будет большой прогресс и удобство для клиентов.
Учесть интересы всех — это и есть фантастика. Но увы, склонность к объятию необъятного — у нас в крови, посему я не удивлюсь, если вслед за ОСАГО электронно-социальные карты вскоре пополнятся ещё и, к примеру, обязательным НС, а то и универсальным КАСКО.
а сколько человек будет «при деле» штампуя, выдавая и обслуживая эти карточки!!! Интересно, а во сколько обойдется производство? платить за это опять будут все москвичи, даже у которых автомобиля нет и не будет?
Понимая логику уважаемого автора (спасибо за интересный материал), я бы не столь пессимистично смотрел на развитие событий, учитывая следующее:
1. вчера читал свежую статью в газете «Версия»насчет введения такой карты. Из статьи следует, что это настолько сложный механизм, что он требует долгого времени и большого количества денег. И инвесторы (в частности, банки), которых госдарство активно пытается привлечь к этой идее, не сильно торопятся. Речь идет о десятках миллиардов (до 200). По прогнозам автора той статьи это дело растянется на несколько лет, если и увенчается успехом, то нескоро.
Не исключаю, что электронные карты бдут первое время сосуществовать с бумажными полисами — на выбор клиента.
2. Вам как руководителю объедения страховых посредников виднее, конечно, но, полагаю, что и страховые брокеры, агентства получат возможность иметь у себя приборы для оформления полиса ОСАГО через карту. Как имеют ККМ и т.п.
Хотя, конечно, для конкуренции придется тратиться.
3. В завершение пошучу: все это напоминает о идее церковнослужителей, что каждому человеку дьябло постарается присвоить идентификац.код с шестерками в виде документа.
Интересно, что скажет Церковь насчет карт? Она же активно учавствует в последнее время в актальных вопросах.)
Вот видите, сами пришли к положительному выводу. Хотя по поводу требований к страховщикам абсолютно согласна. Скорее всего получится та же ситуация, что и с банками. Обслуживать услуги по страховнаию будут всего пару счастливчиков-страховщиков
Есть антимонопольная, которая занимается бедами обделенных. Насчет судорожной погони за прогрессом — точно подмечено. В последнее время наблюдается тенденция к тому, чтоб тратить немерено средств на глобальные проекты для привлечения внимания иностранцев при значительных пробелах в обеспечении минимальных стандартов жизни граждан
Видео на тему инноваций в России: http://www.youtube...
Согласна, что процесс это не пройдет быстро. И вряд ли у страхователя не будет альтернативы при заключении договора — платить ли картой или кэшем. Однозначно не приживется в ближайшей перспективе такая возможность в регионах, так народ все-таки не так продвинут и дерег на оборудование меньшем. Наверное, волнения авторы несколько преувеличены. А то, что у страховщиков может появиться ВОЗМОЖНОСТЬ страхования по карточке — это по-моему супер-круто и прогрессивно.
Ну, да — возможность… Для тех, кому она нужна. И — прекрасно. Бабушкам, которые ни в какую не хотят «бороздить просторы интернета», она не нужна, да и большинству населения — тоже. Большинству надо долго объяснять, как пластиком пользоваться. А он послушает, послушает, а полис ОСАГО все равно у агента купит, по привычке.
Так что автор статьи зря паникует — «прогресс» так быстро не наступает.
Вот интересно другое — с какой страны мы эту стистему приобретения полиса по карточке собезъянничали?
Да, насчёт страны — это да, многое сливают с соседних стран.
По поводу карт — думаю большенству не то чтоб это будет страшно, скорее не привычно, это нам — сотрудникам СК говорить легко, а многие автовладельцы покупают осаго не для того чтобы в случае ДТП сохранить свой карман, а потому что их обязывают сотрудники ГАИ, дабы не попасть на штраф. Просто даже тема для бабушек — вспомните как им сложно давалось проходить через турникеты- пользоваться домофоном, покупками в супермаркетах, а интернет уж является сложным даже людям среднего возраста. Так что думаю без нормальной базы (хотя бы теоретической) будет сложно ввести данного рода нововведения. Но всё-равно будем надеяться на лучшее.
У таких нововведений всегда две стороны, но от бумаги нужно избавлять, эта тенденция идет по всем направлениям. Уверен, что страховщики с этим справятся.
Наверно у агентов тоже появится возможность принимать платежи карточные и это решит проблему «недоноса» денег до страховой.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах