Лидером рейтинга медиаприсутствия стало «АльфаСтрахование». Компания заняла первое место по количеству упоминаний: 1 841 в январе (2 926 в декабре). Вторую позицию занял «Ингосстрах» (1 485 упоминаний в январе и 1 810 в декабре), на третьей строке рейтинга — «ВСК», получившая 1 451 упоминание (1 811 в декабре).
Первое место в рейтинге охвата аудитории занял «СОГАЗ». При этом показатель охвата аудитории страховой группы упал в январе до 43,9 млн по сравнению с 57 млн в декабре. Вторую строчку рейтинга заняла компания «Ингосстрах», ухудшившая январский результат на 17% — до 32 млн (39,3 млн в декабре). «АльфаСтрахование» замкнуло тройку лидеров, снизив охват аудитории на 30% — до 27 млн (39,5 млн в декабре).
«Росгосстрах» возглавил рейтинг Индекса заметности СМИ в январе. Вместе с тем компания снизила присутствие в медиаполе на 53% по сравнению с декабрем 2021 г. На второй позиции — «АльфаСтрахование» (-6%), на третьей — «Ингосстрах», снизивший присутствие в медиаполе почти на 53%.
Тиражируемым в СМИ инфоповодом об «АльфаСтраховании» стало исследование аналитиков о наиболее часто угоняемых марках автомобилей. Так, первое место среди угоняемых автомобилей досталось Hyundai Santa Fe — 12% от количества угонов. Чуть менее популярна Mitsubishi Outlander. Согласно статистике, из 100 застрахованных по каско автомобилей данной марки угонялись 11.
Аналитики также отметили, что в 2021 г. число угонов сократилось на 33% по сравнению с 2020 г., что объясняется, в частности, введенными в связи с пандемией ограничениями.
Заметным в СМИ инфоповодом, связанным с «АльфаСтрахованием» стало исследование компании, в котором анализировались случаи телефонного мошенничества. Согласно результатам исследования, чаще всего жертвами мошенников становятся женщины средних лет, а также люди пожилого возраста. Эксперты отметили, что случаи несанкционированного доступа к банковскому счету в 2021 г. составили 92% от числа всех обращений, чуть более 50% из которых произошли по причине сообщенных мошенникам во время телефонного разговора персональных данных.
Популярным в СМИ инфоповодом об «АльфаСтраховании» стал страховой случай, который произошёл на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Екатеринбурге. Неизвестный нарушил целостность картины художника Анны Лепорской, обучавшейся у Казимира Малевича, дорисовав на лицах абстрактных фигур людей шариковой ручкой круги в виде глаз. Как оценили эксперты, приблизительная сумма реставрации картины составит 250 тыс. р., которую полностью покроет «АльфаСтрахование».
Популярным инфоповодом об «Ингосстрахе» стали итоги реализации программы страхования квартир от «Ингосстраха». Согласно данным, более 12 тыс. москвичей присоединились к программе страхования жилья в 2021 г., приобретя полисы в связи с прекращением деятельности городской системы страхования в жилищной сфере. Всего на протяжении прошлого года, по данным статистики, произошло 122 страховых случая, общая сумма осуществленных «Ингосстрахом» выплат по которым составила 6,5 млн р.
Тиражируемом в СМИ инфоповодом, в связи с которым упоминался «Ингосстрах», стало дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса в Рязанской области. Представители «Ингосстраха» по факту аварии заявили, что подтверждают наличие действующего договора ОСГОП и готовность осуществить страховые выплаты при условии, что случай будет признан страховым. Размер выплат будет зависеть от степени причинённого вреда здоровью и характера полученных в ходе аварии травм, отмечается в сообщении.
Заметным инфоповодом, связанным с «ВСК», стало исследование, проведённое аналитиками компании, о страховых случаях поломки гаджетов. По результатам анализа 7 тыс. соответствующих обращений, выяснилось, что наиболее часто выходили из строя смартфоны марки Samsung, вторую и третью позицию по числу обращений разделили бренды Apple и Xiaomi соответственно. Также отмечается, что большая часть обращений (81%) в прошлом году поступила от женщин, у которых чаще всего ломались телефоны марки Huawei (69%).
Популярным в СМИ инфоповодом о «ВСК» стала статистика о случаях заражений коронавирусной инфекцией российскими туристами за рубежом. Как заявили представители компании, число обращений, связанных с заболеваниями COVID-19 за границей, составляет менее 1% за 9 мес. 2021 г. Наибольшая доля выплат по-прежнему приходится на простудные и заболевания желудочно-кишечного тракта — 80%. Обращения в связи с травмами и несчастными случаями составляют 10%, другие 10% — сердечно-сосудистые и заболевания нервной системы.
Внимание СМИ было уделено новости о том, что инвестиционный холдинг «SFI» (прежнее название «Сафмар финансовые инвестиции»), которому принадлежит 49% акций «ВСК», планирует вновь начать выплачивать дивиденды акционерам, основываясь на дивидендных выплатах дочерних структур.
Главные темы публикаций:
- «Ъ» сообщил о планах объединения Пенсионного фонда РФ и Фонда соцстрахования.
- ОСАГО может подорожать на 48%, пишут СМИ.
- Гражданам объяснили, как лечиться по полису ОМС в частных клиниках.
- ФАС может запретить банкам навязывать клиентам определенную страховую компанию.
- Названы самые угоняемые автомобили в 2021 г. в Москве.
- В 2022 г. страховые компании смогут понижать ставки аккуратным водителям.
- Российский союз автостраховщиков опроверг данные о резком росте стоимости ОСАГО в регионах.
- Страховая компания рассказала о туристах, попавших в ДТП в Доминикане.
- Из Банка России уходят первый зампред Сергей Швецов и зампред Дмитрий Скобелкин. Замену Швецову нашли внутри ЦБ, полномочия Скобелкина получит нынешний глава АСВ.
На первую позицию рейтинга неожиданно поднялась компания «ППФ Страхование жизни» — 140 упоминаний в январе 2022 г. Между тем в декабре 2021 г. компания не попала в первую десятку рейтинга (24 упоминания), а нынешний результат, вероятно, связан с рекламной кампанией в региональных СМИ в тихий для медиа сезон.
На втором месте, как и в декабре, — «Капитал Лайф Страхование Жизни» (139 упоминаний, 437 — в декабре 2021 г.). На третьей позиции —«Сбербанк страхование жизни» (131 упоминание против 266 в декабре прошлого года).
В январском рейтинге охвата первую строчку заняла компания «Капитал лайф страхование жизни» — 3,9 млн (почти 6,6 млн и лишь пятое место в рейтинге за декабрь 2021 г.). Второе место занял «Сбербанк страхование жизни» с охватом в 1,9 млн (почти 10 млн и третье место месяцем ранее). На третьем месте — «ВСК-Линия жизни» с результатом 1,7 млн (3,2 и 9 место в декабре прошлого года).
Первые три позиции рейтинга индекса заметности заняли компании «Капитал Лайф Страхование Жизни», «СиВ Лайф» и «Сбербанк страхование жизни», резко снизившие присутствие в медиаполе страхования жизни на фоне длительных праздников. При этом показатель лидера рейтинга рухнул на 66% по сравнению с декабрем прошлого года.
Показатели заметности медиаполя компаний «СиВ Лайф» и «Сбербанк страхование жизни» снизились на 51% и 70%, соответственно.
«СиВ Лайф» стала одним из лидеров рейтинга заметности в многом благодаря новостям СМИ о решении ФАС РФ одобрить сделку по приобретению Совкомбанком 100% компании. «СиВ Лайф» — российское страховое подразделение дочерней компании группы Talanx, HDI International AG.
Наиболее тиражируемым, и, пожалуй, единственным в январе инфоповодом о «ППФ Страхование жизни» стал материал, в котором Сергей Овчаренко, операционный директор компании, рассказывает о том, на что нужно обратить внимание при заключении договора о страховании от несчастных случаев (НС). В статье менеджер компании приводит информацию о самой крупной единовременной выплате «ППФ Страхование жизни», связанной с несчастным случаем в 2021 г. Она составила 900 тыс. р. и была выплачена по риску «Смерть в результате НС». Материал, размещённый 24-го января в более чем 60 региональных электронных СМИ, обеспечил взлёт компании в рейтинге на первую позицию.
Новость об объёме выплат «Капитал Лайф Страхование Жизни» по рискам, связанным с COVID-19, стала самой читаемой в медиаполе компании. Страховщик с начала пандемии и по декабрь 2021 г. осуществил выплаты клиентам по рискам, связанным с коронавирусом, на общую сумму более 235 млн р. По таким рискам под защитой компании находится более 750 тыс. человек.
Популярным инфоповодом о компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» стала тема гарантирования вкладов в системе страхования жизни. По сообщениям СМИ, Минфин РФ готовит законопроект, который будет внесён в правительство в 2022 г. В январе появилось несколько тиражируемых материалов, в котором используется комментарий генерального директора «Капитал Лайф Страхование Жизни» Евгения Гуревича, в качестве экспертной оценки. По его мнению, создание гарантийного фонда простимулирует долгосрочные накопления населения.
Наиболее цитируемым инфоповодом как в медиаполе «Капитал Лайф Страхование Жизни», так и Росгосстраха, стало известие о возобновлении судебных баталий между компаниями. Росгосстрах 11-го января подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Москвы, который 11-го октября 2021 г. отклонил его иск к компании «Капитал Лайф Страхование Жизни», бывшему «РГС жизнь», о взыскании 151 млрд р. Это повторное рассмотрение дела. Ранее сообщалось, что президиум Верховного суда (ВС) РФ 17-го июня 2020 г. подтвердил законность отмены судебных решений, согласно которым «Росгосстрах» не имеет права на взыскание 151 млрд р. с компании «Капитал лайф страхование жизни».
Самой популярным инфоповодом, связанным с компанией «СберСтрахование жизни», стал возврат денег пенсионеру, который по незнанию оформил страховку и едва не разорился. Бывший дальнобойщик из Екатеринбурга пришел в офис Сбера, где ему предложили «поучаствовать в инвестициях». Пенсионер был уверен, что оформляет обычный банковский вклад, но вместо этого сделал страховой взнос и теперь каждый год был обязан платить по 650 тыс. р. Когда он понял, что это совсем не вклад, который можно забрать в любое время, то уже успел отдать страховой компании большую часть семейных накоплений — 1,3 млн р. После публикации в СМИ и вмешательства Центра защиты прав потребителей c пенсионером связалась менеджер компании «Сбербанк страхование жизни» и предложила заключить соглашение, по которому все внесённые деньги будут возвращены, а договор расторгнут.
В числе тиражируемых инфоповодов января о «СберСтраховании жизни» стал опрос, проведённый компанией на тему народных примет. Опрос проводился в преддверии Нового года среди жителей городов с населением более 500 тыс. человек. Так, выяснилось, что в народные приметы верят почти треть россиян. Однако только 10% граждан используют различные «магические» практики, чтобы оградить себя от возможного несчастья. Любопытно, что женщины более суеверны, чем мужчины: положительно на вопрос о том, замечают ли они приметы и используют ли обряды для предотвращения беды, ответили 12,9% женщин и 7,5% мужчин. Исследование показало, что больше всего россияне верят в приметы, связанные с физическими ощущениями.
Заметным инфоповодом стало исследование экспертов компании «СберСтрахование жизни» о том, в какой сфере россияне хотели бы видеть работу для своего ребенка. Результаты проведенного опроса во Владивостоке показали, что большинство склоняется к мысли о том, что в современных реалиях наиболее перспективными становятся IT-специальности и медицина.
Главные темы публикаций:
- ЦБ обяжет банки раскрывать основные условия вкладов в таблице в начале договора с клиентом.
- Законопроект о реформе накопительных пенсий планируется принять в 2022 г.
- Минфин предложил ввести за 3 года систему гарантирования в страховании жизни.
- Россияне купили рекордные 50 млн страховок от несчастных случаев и болезней в 2021 г.
- Страховые сборы в РФ в 2022 г. превзойдут прошлогодний рекорд и превысят 2 трлн р. — прогноз.
- Большинство студентов в России откладывают деньги на форс-мажор и отпуск.
- В Бугульме клиент взыскал с «Почта Банк» 173 тыс. р. за навязанную страховку.
- ФАС одобрила приобретение Совкомбанком 100% СК «СиВ Лайф».
Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.
Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.
Охват аудитории — среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.
Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.