— Да, есть. Полагаю, мобилизованные сейчас есть в каждой крупной компании. Это новый вызов. Вместе с другими участниками рынка мы ожидаем официального решения об освобождении от мобилизации ключевых сотрудников для бесперебойного функционирования бизнеса. В соответствии с решением Минобороны о том, что на военную службу не призываются специалисты отдельных высокотехнологичных отраслей и ряда организаций финсектора. К которым относятся и страховые компании.
Игорь Фатьянов выступит на панельной дискуссии 8-го ежегодного «Форума лидеров страхового рынка», в которой будут обсуждаться и актуальные проблемы рынка ОСАГО.
В форуме участвуют представители главных страховых регуляторов, более 200 собственников и руководителей страховых компаний, собирающих 90% всей премии в стране. 27 октября 2022 г. Центр международной торговли (ЦМТ), Москва. Принять участие
В форуме участвуют представители главных страховых регуляторов, более 200 собственников и руководителей страховых компаний, собирающих 90% всей премии в стране. 27 октября 2022 г. Центр международной торговли (ЦМТ), Москва. Принять участие
— Как повлияла частичная мобилизация на рынок автострахования?
— По итогам октября мы ожидаем сокращение продаж автомобилей на 60-80%. Соответственно, это напрямую отразится на рынке каско в части первичного страхования. Продление полисов тоже снизится, но вряд ли больше чем на 10%. По нашим оценкам, объём рынка каско в октябре сократится на 25-35%.
Что касается ОСАГО, то на первой неделе мобилизации продажи упали на 15%, но вряд ли этот тренд будет долгосрочным. В четвёртом квартале 2022 года ожидаем продажи на уровне 95% от стандартного объёма.
— Недавно был расширен тарифный коридор — из-за роста цен на запчасти. Эти тарифы удовлетворяют страховщиков ОСАГО?
— Текущий коридор в целом позволит страховым компаниям не нести убытки на ОСАГО. При этом остаётся существенная доля недооценённых сегментов, таких как: молодые и неопытные водители, жители районов вокруг больших городов, такси и т.д. Об этом говорит значительная часть договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул — а это около 15%.
Сохраняется и высокая убыточность в отдельных регионах. Традиционно это республики Кавказа, республики Тыва, Хакасия и Бурятия, Приморский, Ставропольский и Хабаровский края. Там вопрос может решиться только в случае усиления борьбы со страховым мошенничеством.
— Сохранились ли проблемы с доставкой запчастей?
— Рынок адаптировался, появляются новые каналы поставок. Пока слабые, но с надеждой на развитие. Остаются сложности с ремонтом автомобилей немассового сегмента, по ним в большинстве случаев приходится принимать индивидуальные решения.
— Начинания, направленные на потребителей — выплаты без износа, повышение страховой суммы по жизни и здоровью до 2 млн р. по ОСАГО — есть шанс, что могут быть сейчас реализованы?
— Только при условии роста тарифов. При настоящей ситуации и в краткосрочной перспективе это вряд ли возможно. При этом, например, выплата с учётом износа по подержанным авто соответствует реальному поведению клиентов, которые используют при ремонте аналоги или б/у запчасти.
— Рынок автострахования сможет ли выдержать вызовы последнего времени? Какие меры поддержки сейчас нужны страховщикам?
— При стандартном функционировании систем автокредитования и ОСАГО рынок сможет обеспечить выполнение своих обязательств по договорам страхования. Со стороны ЦБ необходимы мероприятия по сдерживанию роста среднего убытка. В первую очередь заморозка изменения Единой методики по ОСАГО, а также поддержка в части замены ремонта машин на выплату страхового возмещения — ввиду сложностей с поставкой запасных частей.
Понятно что зетта выживает на автостраховании, но гораздо интереснее почитать не про отсталые умирающие компании, а про надежных лидеров рынка, развивающих новые продукты, технологии, разрабатывающих новые каналы продаж, технологии, меняющих рынок, а не плывущих по течению. Журналисты, давайте больше интересного пожалуйста.
И спасибо большое что убрали наконец замыслившиеся фэйсы с заглавной страницы. Мерси.