Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний за весь 2022 г.

Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс» совместно с АСН подготовили медиарейтинг страховых компаний за 2022 г.

18:39
«ВСК» стала лидером рейтинга медиаприсутствия страховых компаний по итогам 2022 г. с 45445 сообщениями.

На втором месте по количеству упоминаний расположилось «АльфаСтрахование» с результатом 34006 сообщений. Тройку лидеров замыкает «Росгосстрах» с показателем 25206 сообщений.
 

Одним из наиболее заметных инфоповодов компании «ВСК» в 2022 г. стали рейтинги автомобилей и регионов, в которых происходит наибольшее количество страховых случаев в 2022 г.

Ещё одной важной темой года стало участие спикеров «ВСК» в форуме Finopolis 2022. На полях форума Страховой Дом ВСК и ДОМ.РФ подписали соглашение о совместном пилотировании цифровой ипотеки с использованием открытых API. 

В топе инфоповодов также расположились рейтинги наиболее угоняемых автомобилей. По результатам исследования, в 2022 г. ими стали авто марок Hyundai (53%), Kia (22%) и Toyota (9%). Наиболее популярной моделью Hyundai для угонщиков стал Santa Fe (53%).

В топ популярных тем «АльфаСтрахования» вошёл социологический опрос, согласно результатам которого 58% опрошенных россиян хотели бы повышения зарплаты не менее, чем на 15-20%, а размер годовой премии респонденты хотели бы иметь равный окладу.

Широко распространился в медиапространестве рейтинг «АльфаСтрахования», в котором специалисты выявили регионы, в которых происходило наибольшее количество «тотальных» ДТП. Лидерами рейтинга Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область, Республика Татарстан и Архангельская область.

В топ инфоповодов «АльфаСтрахования» также вошёл рейтинг наиболее угоняемых автомобилей. По данным аналитиков компании абсолютное большинство в топ-10 самых угоняемых автомобилей по итогам 2022 г. заняла марка Hyundai, список возглавили модели Santa Fe (14%), Creta (5%), Palisade (5%).

Одним из наиболее тиражируемых инфоповодов компании «Росгосстрах» стал социологический опрос о качестве обслуживания. Специалисты выяснили, что большинство россиян готовы оставлять чаевые за качественное обслуживание, а каждый шестой россиянин тратит на них свыше 3 тыс. р. в месяц.

Также в список лидирующих тем «Росгосстраха» вошло исследование о тратах россиян на летний отдых. Результаты опроса показали, что половина россиян потратили на свой летний отдых меньше, чем планировали — не больше 50 тыс. р.

Кроме того, в топ тем 2022 г. «Росгосстраха» вошёл ещё один опрос, который выявил, что 55% опрошенных россиян в течение года тратят до 10 тыс. р. на лекарства. 25% респондентов тратят на лекарства в пределах 10-30 тыс. р. в год.

Взлёты и падения

Главный взлёт принадлежит «ВСК», которая поднялась с шестого место на первое и увеличила своё присутствие в медиапространстве в 3,5 раза. Показатель Индекса Заметности компании также вырос в 2 раза.

Заметный взлёт также совершила РНПК: упоминаемость увеличилась почти в 6 раз, Индекс Заметности почти в 3, рост охвата аудитории составил 4 раза.

Однако, большинство лидеров рейтинга страховых компаний удержали свои позиции и не допустили резких падений.

Основные темы публикаций
  • ПФР и ФСС объединили в Фонд пенсионного и социального страхования,
  • Президент ВСС, РСА, НССО Игорь Юргенс заявил о своей отставке,
  • Иностранные страховщики ушли с российского рынка,
  • В России запустили систему цифровых полисов ОМС,
  • Страховщики оценили ущерб от пожара на складе Ozon,
  • Страховые компании стали предлагать полисы каско только с денежным возмещением,
  • В России заработал сервис онлайн-оформления ДТП,
  • Страховщики начали предлагать ОСАГО в кредит,
  • В России и Белоруссии появится единый полис ОСАГО,
  • Премьеры стран ЕАЭС согласовали создание Евразийской перестраховочной компании. 
Страхование жизни

«Сбербанк страхование жизни» занял первое место в рейтинге медиаприсутствия компаний сектора страхования жизни, улучшив результат 2021 г. в 2 раза, до 17402 сообщений.

На втором месте уверенно расположилась «Росгосстрах Жизнь», которая увеличила присутствие в медиа почти в 3 раза. Тройку лидеров замыкает «Капитал лайф страхование жизни», уменьшив показатель на 23%.
 

Популярным инфоповодом 2022 г. компании «СберСтрахование Жизни» стал опрос о намерениях сыграть свадьбу в 2022 г. либо в начале 2023 года. Результат показал, что в среднем по стране результат составил 5,3%. Среди городов лидерами стали Дербент (8,1%), Ульяновск (6,2%), Барнаул и Тольятти (по 6%).

Исследование «СберСтрахование Жизни», посвящённое Дню бабушек и дедушек, также вошло в топ тем 2022 г. Согласно опроса 72% его участников сообщили, что дедушки и бабушки регулярно или время от времени принимали активное участие в их жизни. 27% опрошенных заявили, что самая ценная помощь для дедушек и бабушек — забота о здоровье, 23% — материальную поддержку, 18% — помощь в домашних делах.

Кроме того, широкое распространение получила статистика «СберСтрахование Жизни» о накопительном страховании жизни. Согласно данным компании сначала года свыше 137 тыс. человек оформили НСЖ. В январе-октябре 2022 г. 32% договоров оформили представители поколения X (1965—1980 годы рождения), 21% — миллениалы (1981—1996), 41% — бумеры (1940—1964).

Одним из наиболее популярных инфоповодов компании «Росгосстрах Жизнь» стал опрос о накоплениях на черный день. Большинству россиян в случае потери дохода накопленных ими средств хватит максимум на три месяца. Более половины участников опроса заявили, что смогли отложить меньше 100 тыс. р.

Также активно тиражировался в СМИ опрос компании «Росгосстрах Жизнь» о желаемом доходе россиян. Согласно результатам, лишь четверть опрошенных отмечают, что их доход полностью соответствует текущим навыкам. 23% россиян в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы получать не менее 50 тыс. р. в месяц.

Кроме того, в топ тем 2022 г. «Росгосстрах Жизнь» вошёл опрос, согласно которому большинство россиян считают отдых на пляже самым скучным способом провести отпуск. 24% россиян в ходе опроса отметили, что любят посещать новые города и изучать местные достопримечательности, 17% предпочитают многокилометровые походы и жизнь в палатке.

Наиболее популярной темой компании «Капитал лайф страхование жизни» стали публикации о том, что кассационный суд отменил взыскание с «Росгосстраха» в пользу страховщика 12,3 млрд р.

Кроме того, в топ инфоповодов «Капитал лайф страхование жизни» вошли сообщения о том, что в 2022 г. компания вновь вошла в число привлекательных работодателей России согласно порталу Superjob.ru.

Динамика

Значительно улучшили свои показатели лидеры рейтинга упоминаемости: «СберСтрахование Жизни» (+102%) и «Росгосстрах Жизнь» (+179%), однако это не повлияло на итоговые позиции компаний.

Серьёзные изменения зафиксированы в результатах Индекса Заметности. В то время как «Росгосстрах Жизнь» улучшил показатель на 75%, у компании «СберСтрахование Жизни» наблюдается значительное снижение на 76%.

По охвату аудитории лидерство также изменилось и в 2022 г. оно осталось за компанией «Росгосстрах Жизнь».

Основные темы публикаций
  • ЦБ создаст систему гарантирования по договорам страхования жизни,
  • Россиянам стали предлагать годовые программы инвестстрахования жизни с высокой доходностью,
  • ЦБ создаст систему гарантирования по договорам страхования жизни,
  • Часть покупателей полисов ИСЖ не получила инвестдохода из-за санкций,
  • Компании стали корректировать доходность по полисам страхования жизни,
  • В Госдуму внесён законопроект о долевом страховании жизни,
  • Сборы накопительного страхования растут на фоне спада в остальных сегментах рынка,
  • Страховщиков обяжут объяснять клиентам суть полисов добровольного страхования,
  • Налоговый вычет 400 тыс. р. могут распространить на владельцев полисов долевого страхования жизни,
  • Компании стали корректировать доходность по полисам страхования жизни.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля