Второе место заняло «АльфаСтрахование» с результатом 3508 упоминаний (5826 в предыдущем месяце). На третьем месте оказался «Росгосстрах», компанию упоминали в 2691 сообщении (5100 в декабре).
Лидером по Индексу Заметности стала компания «ВСК» с показателем 332315 пунктов (418894 в декабре). На второй строчке разместился «Росгосстрах», набравший 266066 пунктов (в предыдущем месяце — 323338). Тройку лидеров замыкает компания «АльфаСтрахование» с результатом 219134 (в декабре — 368816 пунктов).
Лидерство по показателю потенциального охвата аудитории в январе принадлежит «ВСК», её показатель составил 55,5 млн (58,5 млн в декабре). «Росгосстрах» разместился на второй позиции, набрав 52,4 млн (в прошлом месяце 62,5 млн). Тройку замкнула компания «Ингосстрах» с результатом 28,0 млн (51,5 в предыдущем месяце).
Одним из ключевых инфоповодов первого месяца 2023 г. компании «ВСК» стало исследование страховых случаев с имуществом россиян — квартирами, дачами, домами. По его результатам специалисты компании выяснили, что по итогам 2022 г. общее количество таких случаев сократилось на 15%, однако средний размер компенсации увеличился на 14% и составил 134 тыс. р. Наиболее распространённой причиной обращений стали затопления (63%), в лидерах также пожары (15%) и стихийные бедствия (9%).
Значимое место в инфополе компании «ВСК» в январе получило открытие кафедры по обучению управлению цифровым развитием совместно с РАНХиГС. Первый поток образовательной программы «Мастер управления цифровым развитием компании — Specialized Master of Management (SMM)» будет запущен во втором квартале 2023 г.
Самой тиражируемой новостью компании «АльфаСтрахование» в январе стала статистика регионов по количеству ДТП с участием общественного транспорта. По итогам 2022 г. лидерами стали Москва (37,5%), Новосибирск (13,2%) и Ставрополь (7,6%). На четвёртом месте — Казань (6,9%). Пятое место разделили Санкт-Петербург и Южно-Сахалинск (по 4,9% соответственно).
Популярным стало исследование «АльфаСтрахования», согласно которому каждый второй (49%) россиянин думает о работе и в выходные, и в праздники, и даже во время отпуска. Около 20% участников исследования доделывают рабочие дела во внерабочее время. 21% респондентов заявили, что не уходили в полноценный отпуск больше года. 17% опрошенных постоянно находятся на связи, даже в отпуске и выходные.
Высокий интерес в медиаполе вызвал опрос «АльфаСтрахования», посвящённый Татьяниному дню. По его результатам оказалось, что 97% респондентов желали бы вернуться в студенческое время. Для 91% опрошенных студенчество связано с временем беззаботности. Авторы исследования отмечают, что 34% продолжают работать по полученной специальности, а 28% опрошенных она не пригодилась.
Одним из наиболее популярных инфоповодов компании «Росгосстрах» стал опрос, посвящённый отдыху на российских курортах. Для 66% россиян главным недостатком являются высокие цены на жилье, 43% недовольны состоянием снимаемого жилья и отелей. 53% опрошенных заявляют, что в целом качество сервиса их устраивает.
Широкое распространение получили также новости об итоговых выплатах компании «Росгосстрах» за 2022 г. Общий объём выплат по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 1,91 млрд р. В каждый рабочий день компания возмещала клиентам за утраченное или повреждённое жилье и имущество более 7,7 млн р.
В инфополе «Росгосстраха» массовыми также стали сообщения о резком росте спроса на каско для китайских автомобилей. Главную роль в этом сыграл рост продаж, пик которых пришёлся на конец года.
Основные темы публикаций
- Электронный полис ОМС теперь можно оформить через «Госуслуги»,
- В России начал работать Социальный фонд, объединивший ПФР и Фонд социального страхования,
- Страховщики почти прекратили ремонтировать авто по ОСАГО,
- Система ОМС заработает в присоединённых регионах с 2024 г.,
- Выдачу полисов ОМС жителям новых регионов России планируют начать в середине февраля,
- Эксперты предложили реформировать систему выплат по ОСАГО,
- В Госдуме разработан законопроект о страховании путешествующих по России,
- Страховщики ужесточают условия страхования складов и грузов,
- В России предложили запретить банкам навязывать страховки к потребкредитам,
- Японские компании резко поднимут стоимость страхования судов с СПГ в России.
Лидером медиаприсутствия страховщиков жизни в январе 2023 г. стала компания «Сбербанк страхование жизни» с результатом 1720 сообщений (в декабре — 1479). Второе место заняла компания «Росгосстрах Жизнь» — 895 сообщений (1652 в предыдущем месяце). Третья строчка принадлежит компании «Капитал лайф страхование жизни», набравшей 145 сообщений (521 в декабре).
Первое место по Индексу заметности заняла компания «Росгосстрах Жизнь» с результатом 55201 пункт (72071 в предыдущем месяце). Вторую строчку заняла «Капитал лайф страхование жизни», набравшая 26172 пункта (в декабре — 45845). На третьем месте оказалась компания «Сбербанк страхование жизни» — 16374 пункта (в предыдущем месяце 33108).
Наибольший показатель охвата аудитории в январе принадлежит компании «Сбербанк страхование жизни» — 23,7 млн (в декабре — 33,6 млн). На второй строке оказалась «Росгосстрах Жизнь» с результатом 17,6 млн (в предыдущем месяце — 31,9 млн). Тройку замыкает «РБ Страхование Жизни», набравшая 8,0 млн (8,3 в прошлом месяце).
Большую долю инфополя компании «СберСтрахование жизни» заняли сообщения, посвящённые статистике выплат компании за 2022 г. По итогам прошлого года компания произвела 151 тыс. выплат по страховым случаям на общую сумму 19,2 млрд р. В сравнении с 2021 г. объем выплат вырос на четверть, а их количество — на треть.
Популярным в медиапространстве стало исследование, посвящённое финансовой грамотности, в котором принимала участие компания «СберСтрахование жизни». Эксперты компании выяснили, что самые финансово грамотные россияне проживают в Волгограде, следом расположились жители Перми и Ульяновска, Новокузнецка и Челябинска. Рейтинг составлялся на основе ответов жителей 37 крупных городов о конкретных навыках. В исследовании говорится, что в среднем 47% респондентов назвали себя финансово образованными.
Ещё одно исследование компании «СберСтрахование жизни» о пассивных доходах россиян вызвало интерес в медиаполе. По его результатам специалисты выяснили, что 29% жителей России имеют пассивный доход, который в среднем составляет 25 тыс. р. Самыми распространёнными источниками пассивного заработка — это сдача недвижимости в аренду, проценты по депозитам и доход от инвестиций в ценные бумаги.
Одним из ключевых инфоповодов компании «Росгосстрах Жизнь» стало исследование с целью выяснить на сколько россияне довольны своей жизнью. Большинство (51% — скорее счастливы, а 20% — абсолютно счастливы) россиян заявили, что в целом довольны своей жизнью. Чаще других называли себя счастливыми участники опроса в возрасте 35-44 лет (74%). Наиболее часто составляющим счастья респонденты относили крепкое здоровье — собственное и родных (32%), материальное (31%) и семейное (30%) благополучие.
Популярной темой в инфополе стал опрос «Росгосстрах Жизнь», показавший, что каждый третий (36%) россиянин следит за своим здоровьем с помощью специальных приложений и трекеров, которые собирают и агрегируют пользовательские данные о самочувствии.
Широкое распространение получили результаты исследования, показавшие, что большинство россиян в 2023 г. планируют избавиться от вредных привычек. К примеру, 68% жителей Северо-Западного ФО настроены вести здоровый образ жизни в текущем году.
Самым популярным инфоповодом компании «Капитал лайф страхование жизни» стала статистика по выплатам за 2022 г. Согласно данным компании, было урегулировано 955 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья на общую сумму 29 млрд р.
Основные темы публикаций
- Эксперты предсказали рост страхового рынка России в 2023 г.,
- Страховщики жизни массово запускают инструменты в дружественных валютах,
- НПФ наделили полномочиями страховых агентов.
Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.
Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.
Охват аудитории — среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.
Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.