АСТ: «Мы идём в технологичность, усиливая классические консалтинговые услуги отраслевыми InsurTech-решениями»

О прошедшем фестивале АСТ «Жарим лето!», взаимоотношениях страховых брокеров со страховщиками и клиентами в интервью АСН рассказал гендиректор страхового консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов.

15:00
На фото гендиректор страхового консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов.
— Поздравляем с окончанием фестиваля АСТ «Жарим лето!», как оцениваете мероприятие?

— Мощно! Событие, которое шесть лет тому назад задумывалось как приятная встреча партнёров по отрасли, переросло в масштабный фестиваль не только страхового, но и финансового рынка: с нами теперь банки, лизинговые, финтех-компании. Больше 1,5 тысяч человек из отрасли в одном месте и в максимально хорошем настроении, что может быть лучше? Мы точно пришли к реализации цели фестиваля, которую закладывали на старте: консолидация рынка, продвижение отрасли перед участниками других b2b-рынков, объединение идей и людей несмотря на то, что большинство участников прямые конкуренты друг-другу. 
 

— Мероприятие в том числе прошло и под юбилей: 20 лет бренд АСТ работает на страховом рынке. Как будете праздновать? 

— Официально наш день рождения 1 октября, но 20 лет настолько внушительная цифра для российской консалтинговой компании, что мы решили праздновать весь год! Запланирована целая серия мероприятий для сотрудников, клиентов, партнёров. И, пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность руководству и командам страховых компаний, которые уже поздравили нас в рамках нашей юбилейной кампании.  
 

— За эти двадцать лет как изменилось отношение страховщиков к профессиональным посредникам? 

— В нас перестали видеть конкурентов, мы партнёры. Есть прямой канал продаж, агентский, брокерский — большинство научились выстраивать процессы внутри компании так, чтобы эти каналы не сталкивать. Брокеры дают достаточно большой объём корпоративного бизнеса по имущественным видам, по медицинскому, автострахованию, TCI (страхование дебиторской задолженности). Профессионалы страхового дела знают, кто в этой цепочке что делает и за что отвечает: на чьей стороне какой сервис, кто как работает с клиентами. Там, где дело касается сложных рисков, отраслевого и индивидуального подхода с большими требованиями к сервисной составляющей, страховая компания только рада, что в цепочке есть профессиональный посредник. Благодаря консультантам страховщики слышат ожидания, боли, потребности бизнеса на своем профессиональном, страховом языке. Так растет скорость, качество, доверие к институту страхования в целом. 

— Были ли у вас иностранные учредители?

— Мы российская компания с самого первого дня. Никакого международного участия, внешних инвесторов, материнской компании. На старте у этой модели было много ограничений: отсутствие доступа к бо́льшим бюджетам, международной экспертизе и стандартам, лоббированию интересов… Но в долгосрочной перспективе, в условиях российских реалий это сыграло положительную роль: мы работаем на своих деньгах, не используем заемные средства, сами принимаем решения в кратчайшие сроки. 

— Сложнее ли работать в условиях, когда все большая доля рынка занимается крупнейшими игроками (страховыми компаниями)? Это облегчает или усложняет работу?

— Работу она не усложняет, но как тенденция — для любого консалтинга отрицательная. Мы же на это смотрим глазами клиентов — значит, выбора, конкуренции меньше.

— А как поменялось отношение корпоративного бизнеса к страховому консалтингу, брокерам? 

— Это динамическая история, работа над репутацией и просвещением клиентов не прекращается. Вначале мы объясняли бизнесу, чем отличается брокер от агента. Следом — почему нас нельзя называть только посредниками, так как для АСТ результат — качественное сопровождение, именно положительное завершение страхового договора, его пролонгация. Наш рынок растет органически, один раз поработав со страховыми помощниками уже мало кто возвращается к предыдущим схемам работы: так, у нас по итогам 2023 года не пролонгировали договор меньше 1% клиентов. В Европе до 70% корпоративного бизнеса дают брокеры: они продают, а страховщики размещают риск. И в итоге страховые компании тратят больше бюджета на продукт и на выстраивание взаимоотношений с партнёрами, а не на привлечение клиента. 
 

— Думаете, в России такое возможно? 

— Ну вот нарастим объём нашего рынка до 50%, тогда станет возможно. Это чистой воды win-win — ситуация. А начать надо с того, чтобы в договоре страхования появился третий участник — мы. 

— Иннокентий, как, по-вашему, чем отличается АСТ?  

— Стилем. А стиль определяют люди.  В АСТ много пассионарности, драйва, инициативности. Это отличает нас не только от конкурентов, но и выделяет из всего страхового рынка. Неслучайно «Жарим лето!» придумали мы, это в стиле АСТ! 

— А для клиентов в чем ваше УТП? 

— АСТ — российский страховой консультант с отраслевым подходом в решении вопросов защиты. Даже внутри компании сотрудники специализируются не по видам страхования, а по отраслям экономики и бизнеса, которые они курируют. Это повышает глубину наших знаний и экспертизу, уровень проникновения в сферу, узнаваемость и доверие в отраслевых сообществах и на мероприятиях, а главное, даёт возможность смотреть на риск-защиту глазами клиента. Мы в работе исходим из спроса отрасли. Более того, мы клиентам помогаем этот спрос определить, обозначить, сформулировать, выступая для них страховыми «архитекторами». 

— Всегда было интересно узнать, а издательство АСТ, аэрокомпания АСТ, дистрибьютор АСТ… это все одна группа компаний? 

— Классный вопрос! Это совпадение, мы никак не связаны. Но мне кажется, что имиджево на нас это положительно сказывается, целая корпорация вырисовывается, повышается «узнаваемость» у клиентов! Хотя наша PR-служба страдает, все время должны уточнять наш профиль. Изначально АСТ — это аббревиатура от слов «агентство страховых технологий». И эти слова двадцатилетней давности оказались для нас пророческими — именно в технологичность мы идем последние 7 лет, усиливая классические консалтинговые услуги отраслевыми иншуртех-решениями. Уже сейчас успешно работающими на рынке недвижимости и авто.  

— Тогда какие задачи АСТ ставит на перспективу? 

— Мы, в том числе, возобновили свои бизнес-миссии по исследованию других рынков. Наш фокус внимания сейчас направлен на развивающиеся страны: MENA, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка. В целом, почти все они похожи на российский рынок 3-4 летней давности: с точки зрения глубины анализа клиента, формирования продуктов, даже страхового законодательства. Цель наших поездок — анализ успешных международных практик для реализации аналогичных сервисов в России, чтобы предлагать нашим клиентам и партнёрам самые эффективные решения. А также — диагностика зарубежных рынков на предмет востребованности там собственных решений АСТ. И конкурировать на этих рынках уже можно, в том числе потому, что наши решения вышли в баланс по стоимости разработки, раньше они были дороже за счёт другого курса. У нас не дороже, а качество порой выше, плюс есть огромная накопленная экспертиза. Если сравнивать с этими рынками, Россия действительно находится в авангарде технологических инноваций не только в банковском секторе, но и в иншуртехе. 

— То есть к следующему юбилею АСТ претендует стать уже международной компанией?

— Вы знаете, это практически тост! 

Реклама: ООО «АСТ Компания», ИНН: 7730574480, erid: LjN8KKt7y
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля