Снижение числа ДТП до 20%

О новой программе снижения аварийности автопарков в интервью для АСН рассказали гендиректор компании Exodrive (Экзодрайв) Евгений Черных и вице-президент «Ренессанс страхования» Владимир Тарасов.

09:00
На фото Владимир Тарасов и Евгений Черных.

— Расскажите, как появилась идея создания программы «Ренессанс Safematic» и в чём её основные цели?

Владимир Тарасов: Основная цель программы — снижение аварийности в корпоративных автопарках, особенно в таких сегментах, как такси, где риск ДТП особенно высок. Мы объединили в программе несколько современных технологий: искусственный интеллект, телематику и анализ больших данных. Это позволило нам создать систему, которая не только оценивает риски водителей, но и активно помогает управлять ими. В ходе пилотных проектов мы увидели снижение ДТП до 20%, что стало отличным показателем эффективности.
 

— Что именно позволяет достигать таких результатов? Как работает система скоринга?

Евгений Черных: Система построена на комплексной оценке поведения водителя. Устанавливаемый на автомобиль трекер собирает данные о поездках, которые затем анализируются с помощью искусственного интеллекта. Этот анализ помогает точно прогнозировать риск и корректировать поведение водителей.

На мой взгляд, наиболее интересно в программе то, что она решает одну из ключевых проблем в области страхования и управления автопарками — неточность традиционных скоринговых систем, которые используют упрощенные модели для оценки стиля вождения и связанных с ним рисков.
 
— Как мотивируются водители к безопасному вождению?


Евгений Черных: Мотивация водителей — ключевой элемент программы. Платформа и мобильное приложение предоставляют водителям обратную связь о манёврах, поездках и динамике их скорингового балла. Это помогает водителям улучшать свои навыки и снижать риски аварий. Вовлечённость в процесс снижения аварийности также помогает создать справедливую систему премирования, что, в свою очередь, способствует уменьшению текучести кадров и повышению уровня удовлетворённости водителей.

— А как эта программа повлияет на страховой рынок?

Владимир Тарасов: Водители такси — это один из самых сложных сегментов с точки зрения аварийности, и новый подход к объективной оценке качества вождения на основе телематики значительно снижает риски. Мы планируем расширить использование технологии не только на такси, но и на другие сферы — грузоперевозки, корпоративные автопарки. Такой подход позволит страховщикам эффективнее управлять рисками и предлагать более справедливые условия страхования.

Экзодрайв — это не просто инструмент для расчёта скоринга, а полноценная платформа для повышения безопасности на дорогах, оптимизации управления автопарками и развития новых страховых продуктов. Система, по сути, открывает новые возможности для разработки страховых продуктов, где условия могут варьироваться в зависимости от поведения водителя. Например, водители с высоким скоринговым баллом могут получить более выгодные условия страхования или сниженную франшизу. Более точная оценка риски и гибкие страховые продукты будут выгодны как страховым компаниям, так и клиентам. В будущем Экзодрайв может стать стандартом для оценки водителей и формирования страховых предложений не только для автомобилей, но и для других транспортных средств.

Реклама. Рекламодатель ООО «Экзодрайв». ИНН 9725090696, erid: LjN8JviS9 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля