Обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов можно назвать третьей волной понуждения к страхованию. Первыми двумя были ОСАГО и банкострахование. В свое время они дали огромный стимул для развития рынка, принесли страховщикам очень значимые дополнительные объемы, сильно изменили структуру и качество отрасли. Чего же ждать от страхования ОПО?
Разброс в оценках потенциального объема рынка «промышленной автогражданки» довольно большой – от 23,5 млрд р., на которые вышел при расчете тарифов Минфин, до 80 млрд р., называвшихся отдельными страховщиками. На самом деле эти оценки не так уж и важны. При правильном запуске ОПО положительный эффект будет гораздо больше и будет измеряться отнюдь не только деньгами.
Со вступлением в силу закона об ОПО страхование может стать если не единственным, то одним из самых важных элементов риск-менеджмента на предприятиях. До сих пор страховщикам не удавалось достичь такого результата, как они ни пытались. Имея возможность не страховаться, предприятия предпочитали иные формы управления рисками. И действительно, часто это было экономически более оправданно.
Страхованию ОПО, как и ОСАГО в свое время, предстоит сыграть важную просветительскую роль. Возможно, страховщики не получили того эффекта от кросс-продаж, которого они ожидали от обязательной «автогражданки». Однако именно благодаря ОСАГО до каждого россиянина удалось донести знание о страховании, понимание того, как пользоваться страховой услугой и какие в ней есть подводные камни. То же самое должно сделать страхование ОПО в промышленности и в других сферах бизнеса. И этот эффект гораздо больше, чем 20 млрд или 80 млрд р. потенциальных сборов.
Ключевые пока еще не решенные проблемы страхования ОПО – это условия работы на рынке и контроль за финансовой устойчивостью страховщиков. В ОСАГО в свое время было допущено слишком много недостаточно платежеспособных компаний. В итоге этот рынок покинуло уже несколько десятков страховщиков и несколько десятков еще на подходе.
Каждый уход из ОСАГО очередного страховщика – это жирный минус всему рынку. Но несмотря на всю социальную значимость обязательной «автогражданки», ущерб имиджу от ухода хотя бы одной компании из страхования ОПО будет несоизмеримо более существенным. Во избежание таких ситуаций барьеры для доступа к новому виду обязательного страхования должны быть очень высокими.
Хорошо, если бы все так вышло, Павел. пару лет назад промышленники насмерть стояли против закона, но где-то была пробита оборона. странно, что сейчас молчат. Интересно, Павел, Эксперт Ра не подсчитывал, какой будет размер взамозачета по премии, которую сейчас получают по страхованию в соответствии с законом о промбезопасности и о ГТС, и по новому закону. должна какая-то часть перекрываться
Страхование ни самым важным, ни тем более единственным элементом риск-менеджмента никогда не было и никогда не будет.
Спросите у любого, кто риск-менеджментом занимается высокопрофессионально:
15… ну 20% массы рисков может быть передано страховщику. Все остальные риски имеют нестраховой риск-менеджмент. Само по себе страхование имеют массу внутренних рисков, а уж отечественное страховование тем более.
ОПО почти со 100% -ой вероятностью проявит себя в сознании страхователей как совершенно ненужная, но навязанная вещь. Ни какого системного риск-менеджмента при этом как не было, так и не будет. Застраховался, чтоб отстали, а там хоть трава не расти…
имхо на начальном этапе страхование ОПО следует сравнивать со страхованием пассажиров на поездах дальнего следования — те для галочки
2 svnktr
Все будет зависеть от качества работы Регулятора.
Как в ОСАГО быть НЕ должно!
СРО, Страховой пул, система перестрахования и финансовых гарантий
И естественно контроль за соблюдением Закона со стороны страхователей.
Если котельная не может застраховать ответственность — первый сигнал о недостаточности средств на элементарное содержание в безопасном режиме, поскольку тарифы на страхование сами по себе минимальны, Закон о промышленной безопасности рабогтает больше 10 лет, статистика уже есть.
Проверка не исполняющих требование о страхование и Закрытие, нечего дожидаться, когда взлетят на воздух, как артиллерийский склад.
ВАЖНО, чтобы требование Закона соблюдало и само Государство в лице бюджетных организаций.
Не надо плакать, что у детсадов нет денег на страхование, надо своевременно закладывать средства в бюджет.
И поскольку средства огромны, то и Страховщики в системе должны быть только Государственного уровня, Империй страхования сюда допускать НЕ следует.
В общем, поживем — посмотрим, однозначно, что Закон нужен прежде всего самому государству, для государственного РИСК-менеджмента.
2 А-Брокер
… а детсады относятся к ОПО???
я, видимо, сумашедший, что своего туда каждое утро вожу…
to svnktr
Разумеется, в этом контексте имелись в виду только страхуемые риски. конечно же, для финансовых, стратегических и значительной части операционных рисков есть другие способы управления и страхование применимо далеко не всегда (или не применимо в принципе).
еще раз: речь идет о тех рисках, которые страхуются в мировой практике, а в России — не страхуются
В РСПП создан подкомитет по обязательным видам страхования. В подкомитет входят крупнейшие промышленные компании России. В частности, Подкомитет занимается вопросами реализации нового закона по ОПО. Кому интересно узнать о работе Подкомитета, пожалуйста, обращайтесь.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах