Многие иностранные страховщики, выходившие на российский страховой рынок несколько лет назад, сегодня, пожалуй, испытывают некоторое разочарование и пребывают в серьезной задумчивости по поводу дальнейшего здесь присутствия. Кто-то и вовсе уходит из России. И ведь действительно, иностранцам есть над чем поразмыслить.
Долгое время считалось, что сегмент российского страхования жизни обладает огромным потенциалом. Ориентируясь на опыт развития «лайфа» на зарубежных рынках, иностранцы ожидали, что и в России вот-вот произойдет большой взрыв и на страховщиков обрушится денежный поток в виде страховых премий. Теперь уже очевидно, что этот сценарий в России не реализовывается. Соответственно, ставки на быструю «жизнь» делать в ближайшем будущем не стоит. Нужны стайерские планы.
Как обстоят дела с «нон-лайфом»? Этот сегмент, сильно сдерживаемый в развитии низкой страховой культурой населения и очень подкошенный кризисом, вдобавок уже почти бесповоротно испорчен национальными страховщиками. В большинстве своем они не нацелены на долгосрочную работу и не заинтересованы в ней. Главное – кэш, чтобы свести сегодня концы с концами. Демпинг, заоблачные комиссии – и как следствие глубоко убыточный бизнес. Сохраняется ли интерес новых иностранцев к рынку на таких принципах? Этот вопрос, пожалуй, и ответа не требует.
Способствуют ли законодатели и надзорные органы повышению привлекательности российского страхования? Тоже вряд ли. Исходя из подтвержденного практикой международного опыта российскому рынку нужны очень понятные вещи: МСФО, общая база страховых историй, стандартизация страховых услуг и т.д. Изобретать ничего не надо, все давно уже отработано на развитых рынках. И если бы была воля государства, то появилось бы и здесь. Но по непонятным причинам государство предпочитает развивать рынок, подкидывая новые виды обязательного страхования – всего лишь подпитку, оттягивающую бесславный конец большей части национальных страховщиков.
Отдельно хотел бы остановиться на квоте иностранного участия в капиталах российских страховых компаний. Сразу скажу, что это ограничение само по себе не влияет на степень интереса иностранцев к российскому рынку. Однако нынешняя ситуация с исчерпанной квотой на фоне требований о повышении уставных капиталов к 2012 г. выглядит немного странно. Конечно, страховщики сами должны были озаботиться этим вопросом заранее. Мы, например, получили разрешение на увеличение капитала еще в прошлом году. Но если какая-нибудь компания со всемирно известным брендом столкнется сейчас с непреодолимыми трудностями, то, боюсь, Россия будет просто не понята. А претенденты есть.
Еще один очень пугающий тренд, наметившийся на страховом рынке в последнее время, – это попытки формирования мегастраховщика, возможно, даже при крупном банке с госучастием. С большой степенью вероятности этот банк не остановится просто на поглощении страховых активов бывшего столичного правительства. Логично предположить, что выдача гигантского кредита крупнейшему российскому страховщику означает в не очень далекой перспективе возможность очень тесного сотрудничества. Скажем так, тесного до степени смешения. И если такая схема будет реализована, возможности для конкуренции на рынке будут крайне сомнительными. А стремление к мегастраховщику в госсобственности для меня – четкий признак тоталитарного режима. Далеко ходить не надо. И Россия, и Германия это уже проходили.
Очевидно, все эти тенденции не добавляют привлекательности российскому страховому рынку в глазах иностранцев. Да и вообще не добавляют. Вот такие получились невеселые заметки российского страховщика с иностранными корнями.
За Мюних обиделся Александр
к замечанию о демпинге: может быть господин гендир не в курсе тарифной политики Эрго по каско в регионах? некоторое время назад они были просто самой дешевой компанией…
Хотел бы поддержать коллегу nkiselev и сообщить уважаемому генеральному директору российской дочерней компании ERGO, что тарифы его компании на автострахование являются одними из самых низких на рынке. Во всяком случае так показало недожиданное для меня самого исследование http://www.asn-new...
Так может все не так плохо в росийском страховании? Может просто с себя начать выводить его на европейский уровень? http://www.asn-new...
Kutek, тарифы у ЭРГО в среднем среднерыночные: http://ins.prime-t...
а как Вы такой вывод сделали из рэнкинга???
Артём Александрович,
Исходя из этой информации за 2010г. Вы правы. Мне предлагали в марте 2011 г. Моему знакомому в мае 2011 г., он у меня интересовался компанией ЭРГО, потому что ему предложили самый низкий тариф на Туарег.
хотя… всеж большое значение для среднего рублевого тарифа по договору играет позиция компании на линейке отчественные машины — иномарки
Комментарий скрыт администратором
Комментарий скрыт администратором
на мой скромный взгляд, демпинг для компании, которая позиционирует себя как дочка немецкого страховщика, вообще неприемлем независимо от стадии развития компании на рынке! и уж совсем не к лицу сетовать на аналогичные действия других ск!
Kutek, по Туарегам демпингуют, согласен!
По итогам 1-го квартала ЭРГО снизило среднюю цену КАСКО:
http://ins.prime-t...
Теперь она несколько ниже среднерыночной!
nkiselev
на мой скромный взгляд, демпинг для компании, которая позиционирует себя как дочка немецкого страховщика, вообще неприемлем независимо от стадии развития компании на рынке! и уж совсем не к лицу сетовать на аналогичные действия других ск!
…
nkiselev, дочке немецкого страховщика в плане демпинга всё ж пока далековато до рекордов сына швейцарского)))
Комментарий скрыт администратором
nkiselev
А чем же демпинговые стратегии плохи с Вашей точки зрения (если это, конечно, просчитанные демпинговые стратегии)?
Уж поверьте, это не российское изобретение (да и само слово не русское).
2 Артем Александрович: знаете, в нашем регионе Эрго как раз и подхватило пошатнувшееся знамя евпропейского страхования из дрогнувших рук швейцаров. но «немцы» пошли еще более далеко! проделки Цюриха нам показались мелкой шалостью! опять же от региона зависит.
2 Олег СПб: ну не до такой же степени на самом деле, больше смущают упреки в адрес других ск, которые по сути воплощают аналогичную стратегию.
уважаемые коллеги, мы увели дискуссию от основной темы, предложенной блогерм.
Александр, извините меня великодушно, я не со зла) просто тема тарифной политике мне никогда покоя не давала, видимо потому, что я волею судеб всегда оказываюсь на противоположной стороне баррикады, т.е. в ск, тарифы которых выше среднерыночных
а про демпинговые стратегии (2 noire): ключевое слово «ПРОСЧИТАННЫЕ»! не одной не помню… и вряд ли ктото считает!
2 nkiselev
Ну почему же? У Ростры была вполне себе просчитанная политика. И только не надо говорить, что именно из-за нее начались проблемы. Посчитайте их сборы и выплаты. При собранных 5 млрд на выплаты ушло примерно 1,5 млрд. Ну плюс на РВД еще миллиард. Где остальное? Хороший вопрос)
Комментарий скрыт администратором
И снова я, Вы не учитываете, что при интенсивном росте сборов убытки сказываются впоследствии, как только оный приостанавливаетя/замедляется. Деньги собрали — страховые случаи ещё не наступили — поэтому у Ростры хорошая статистика.
Может компания и иностранная, но люди наши работают, а что касается тарифов, то тарифы на определенные машины дешевые, а в общем средние. Если Мюнхен уходит, то следом может уйти и Эрго, отсюда и следует плач Эргославны…
Но в общем картина не радужная, кто-то укрупняется, но закроются или обанкротяться больше. Рынок, как перед обвалом, лихорадит.
Но если брать кадровую сторону СК, хочется плакать. Один из руководитель СК, сказал, что нада срочно пересмотреть политику страховщиков в кадрах, а особенно руководителей высшего и среднего звена. А затем можно разговаривать и про экономику предприятия…
Но, коллеги, если отбросить эмоции, то господин Май прав по сути. Объективно, в последнее время западный капитал бежит из финансового сектора пост-СССР.
Комментарий скрыт администратором
да у нас много жизненных поговорок! вот к примеру про ловлю рыбы в мутной воде
иностранцам реально не понять, как можно строить страховой бизнес в столь непрозрачной среде… нам, на самом деле, тоже не понять этого, но зато очень хорошо понятно, как в таких условиях можно иметь хороший доход
Уходить в вопрос, что ЭРГО или Цюрих с тарифами что-то не то делают как-то не хотелось юы… А кто делает «то»?
Тему исхода инострацев недавно обсуждали здесь же http://www.asn-new...
Вопрос, как Россия войдет в ВТО не отменив дискриминационную норму по квоте для иностранных инвесторов? Зачем эта квота нужна еще сейчас? Кому это выгодно? Ингосу в его борьбе за контрольный пакет с Дженерали, может, РЕСО — с АХА или еще кому-то?
Вот Мюнхен компанию закрыл. Что в этом хорошего для рынка, для потребителя? Или это полезно для тех «иностранцев», которые заранее увеличили свои доли и теперь не боятся быстрого прихода «коллег» с Запада? А как же теперь остальные СК продаваться будут?
Похоже Генеральный директор, столь уважаемой компании, только узнал чего же хотят акционеры!!! Менеджеры его не справились с поставленной задачей, вот и оправдывается. А кто их набирал? Главная ошибка в работе компании — это кадры!!!
Ну, вот и дожили мы до времен, когда страховое дело в России для многих стало убыточным! Кто бы мог подумать об этом в начале
90-х, когда начинали, когда тарифы раз в десять выше были? Кто виноват в нынешней.опе? Думаю, что далеко не кризис, а как раз страховщики с иностранным капиталом, пришедшие в 90-е со своими подходами, менталитетом и «традициями» на российский
рынок. Тогда уже и было понятно, что у нас это работать не будет. Когда они это увидели, спустя несколько лет (долго доходило),
то и развязали демпинговую политику — первое что им на ум пришло. А сейчас репу чешут и убытки подсчитывают, деятели
«глобальные»… Поделом им.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах