Недавно Федеральная антимонопольная служба выступила с революционной для рынка автосервисов инициативой. Предложено ввести механизм аккредитации, значительно расширяющий количество техцентров, которые могут заниматься гарантийным обслуживанием машин.
Это изменение затронет, конечно, и страховщиков каско. Число станций техобслуживания, которые мы сможем предлагать клиенту без риска для клиента снятия автомобиля с гарантийного обслуживания, расширится. Да и условия сотрудничества страховщиков с техцентрами ввиду увеличения конкуренции в связи с допуском неофициальных сервисов к гарантийному ремонту могут стать более выгодными для страховых компаний.
На скорости ремонта, правда, это вряд ли сильно скажется. Как и раньше, если требуется заказ запчастей, автовладельцу придется ждать. Но подобная инициатива может способствовать уменьшению очередей на ремонт, которые в немногочисленном количестве, но еще остались.
Интересен вопрос о том, смогут ли страховщики каско продавать полисы дешевле. Мое мнение – смогут. Однако, скорее всего, снижение цены будет не таким уж заметным. Сейчас можно предположить, что стоимость страховки будет где-то между сегодняшними ценами на полис с условием ремонта в дилерском центре с оригинальными запчастями и на полис с условием ремонта в независимом сервисе. Клиентам, думаю, это даст экономию примерно в 10–20%.
Это изменение затронет, конечно, и страховщиков каско. Число станций техобслуживания, которые мы сможем предлагать клиенту без риска для клиента снятия автомобиля с гарантийного обслуживания, расширится. Да и условия сотрудничества страховщиков с техцентрами ввиду увеличения конкуренции в связи с допуском неофициальных сервисов к гарантийному ремонту могут стать более выгодными для страховых компаний.
На скорости ремонта, правда, это вряд ли сильно скажется. Как и раньше, если требуется заказ запчастей, автовладельцу придется ждать. Но подобная инициатива может способствовать уменьшению очередей на ремонт, которые в немногочисленном количестве, но еще остались.
Интересен вопрос о том, смогут ли страховщики каско продавать полисы дешевле. Мое мнение – смогут. Однако, скорее всего, снижение цены будет не таким уж заметным. Сейчас можно предположить, что стоимость страховки будет где-то между сегодняшними ценами на полис с условием ремонта в дилерском центре с оригинальными запчастями и на полис с условием ремонта в независимом сервисе. Клиентам, думаю, это даст экономию примерно в 10–20%.
«Интересен вопрос о том, смогут ли страховщики каско продавать полисы дешевле».
Дешевле ИНТАЧ на вряд ли))
«Интересен вопрос о том, смогут ли страховщики каско продавать полисы дешевле».
так они и сейчас могут (и продают!), особенно если оплачивать убытки не собираются )))
Я думаю, что цены не изменятся.
Т.к основное отличие дилера от недилера всетаки в стоимости работ, а не запчастей, т.к. запчасти в большинстве случаев ставятся оригинальные и цена их, что у дилера, что в магазине как правило одинаковая.
Стоимость работ у дилера данные предложения врят ли изменят, как и процентное соотношение страхователей, которые выбирают полисы с условием «ремонт в дилесков сервисе».
ЗЫ: в прошлом году имел возможность сравнить цены на ремонт у официалов и обычных, но заслуживающих доверия сервисов, на собственном опыте.
Поимел дтп, заехал к знакомым в дилерский салон, мне прикинули стоимость ремонта в 50-55 тысяч.
В страховой компании взял направление с приличный сервис, но не официального дилера. Ремонт вышел 50 400р.
Общались недавно с ИТшниками, внедряющими на рынке зарубежное ИТрешение по автострахованию. Помимо удобства, система делает предельно прозрачной всю стоимость услуг, то есть в нее заводятся цены рынка на запчасти и она доступна как автосервису, так и страховщику и даже клиенту.
Спрашиваем, а что не внедрено повсеместно? Ведь все сразу понятно.
Ответ: Cильно сопротивляются автосалоны и менеджеры страховщиков.
Откатораспил сильно затрудняется. Так вот тема для ФАС — создание единой и публичной базы стоимости запчастей и работ автосервисов. Одновременно — градация и структурирование рынка услуг автосервисов с лицензированием их деятельности.
Понятно, что будет много крика о том, что рубится рынок автосервисов, услуг и прочее. Но он не рубится. Гаражи все равно остаются. Он просто упорядочивается.
И тут уж надо определяться — рубится рынок страхования или мутный рынок манипуляций ценами услуг и запчастей.
paha_093 — Поимел дтп, заехал к знакомым в дилерский салон, мне прикинули стоимость ремонта в 50-55 тысяч.
Прикинули — это еще не отремонтировали.
А некоторые замечания в статье довольно странные. Я имею ввиду фразу:"… которые мы сможем предлагать клиенту без риска для клиента снятия автомобиля с гарантийного обслуживания".
Давайте посмотрим.
Как правило, сотрудники которой (дилерской СТОА) заявляют страхователю, что ремонт, произведенный не на дилерском центре, автоматически является причиной для снятия ТС с гарантии.
Правомерны ли подобные утверждения сотрудников дилерской СТОА?
Мы-то все понимаеи, что Цель подобных заявлений сотрудников дилерской СТОА – обеспечить загрузку дилерской СТОА гарантированной работой. Вместе с тем, ни одна дилерская станция никогда не подтвердит письменно вышеприведенное утверждение, т.к. сотрудники дилерской СТОА прекрасно знают, что существует п.2 ст. 16 «Закона о защите прав потребителей» ФЗ N 2300-I от 7 февраля 1992 г.:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
«2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)».
Фактически, для того, чтобы снять с гарантии какой-либо элемент, агрегат, узел ТС (о прекращении гарантии на весь автомобиль речь вообще не может идти) дилер должен доказать наличие обстоятельств, предусмотренных п. 6 ст. 18 того же «Закона о защите прав потребителей»:
«В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
Кроме того, именно дилер должен доказывать факт наступления указанных выше обстоятельств. То есть, провести какое-либо экспертное исследование и ознакомить потребителя с ее результатом. А потребитель вправе провести встречное исследование и отстаивать свои права в судебном и досудебном порядке.
Касательно узла, элемента и т.д. отремонтированного у дилера – этот элемент и так снят с гарантии производителя в момент нанесения ущерба. Об этом, как правило, указано в сервисной книжке, где изложены гарантийные обязательства завода – изготовителя, представителем которого и является дилерская СТОА. После ремонта или замены гарантию на элемент несет уже не завод — изготовитель, а ремонтная организация — станция дилера, также как и любая другая СТОА, произведшая ремонт. Причем гарантию СТОА несет только за качество работ, а за сам элемент при его замене, ответственность несет организация, являющаяся поставщиком замененного элемента (необходимо отметить, что при комплексном ремонте, когда СТОА самостоятельно приобретает для ремонта детали и узлы, ответственность за их качество несет сама СТОА).
СТОА несет гарантийную ответственность за произведенные работы в соответствии с п.3 ст. 29 «Закона о защите прав потребителей» ФЗ N 2300-I — это относится как к дилерской, так и не к дилерской СТОА.
Выводы: ремонт ТС находящегося на гарантии производителя может быть осуществлен на любой СТОА (в том числе не дилерской). Гарантию на работы и замененные узлы и агрегаты несет СТОА в соответствии с законодательством РФ.
Как-то казалось, что данная проблема решена уже давно…
И уж сразу второй комментарий.
По поводу: «полис с условием ремонта в дилерском центре с оригинальными запчастями».
Здесь интересно поговорить об «оригинальности запчастей».
А что это такое? Многие урегулировщики и СТОАсмены не знают, что это…
Запчасть, выпускаемая заводом-изготовителем?
Или авторизируемым контрагентом изготовителя?
Или вообще кем-либо, но получившим соответствующий сертификат?
А может все-таки будем пользоваться в том числе Постановлением Комиссии Евросоюза № 1400/2002, которое регламентирует применение в процессе ремонта ТС применение запчастей, сертифицированных по ISO 9000:2000, производителем которых может быть и Original Equipment Manufacturer (OEM), который в свою очередь, может и не быть Поставщиком Оригинального Оборудования\компонентов завода-изготовителя?
Вопрос-то конечно очень интересный… Главное — интересный по деньгам.
Как пример: бампер продаваемый под лейблом ХОНДА на CR-V-- 30 000 руб., а сертифицированный по ISO 9000:2000 (тайвань) -4 400 руб. И очень похоже, что одно и тоже…
И еще о чем знаю точно: лямбда-зонд на ту же модель «хонда» стоит 10 000 руб., а производства ДЕНСО — 3 000 руб. Это — одно и тоже — в коробке с надписью хонда за 10 000 руб. лежит зонд с гравировкой ДЕНСО…
ValeriyB3, те статьи закона, которые Вы скопировали все прекрасно знают. Это теория, а на практике дело происходит несколько иначе. Если не верите, попробуйте на своем личном опыте и своем личном автомобиле поэксперементировать — поспорить с дилером относительно гарантии. Будите судиться? Себе дороже.
Урегулировщику
Статья Закона — теория… Интересно…
Как сталинская конституция?
А уж практики, когда занимался урегулированием по авто — выше разумных пределов… И теория воплощена в практику.
Конфликтные ситуации конечно были… Но все успешно разрешены.
И ничего там сложного нет.
ValeriyB3, Вы уходите от темы. Речь не о том, сколько лично у Вас практики по урегулированию убытков, а о возможном снижении тарифов Каско в связи с действиями ФАС. Есть, что сказать на эту тему?
Вы правы дважды:
1. Не важно сколько побед и сколько поражений у участников дикусса… Важно применение Закона! Его торжество…
2. И тут мы переходим собственно к теме статьи — возможно или нет снижение тарифа с УЧЕТОМ пункта 1?
Конечно ДА!
Вот лично я, как Вы выразились, всегда провожу эксперименты со своим ТС — всегда беру опцию «по направлению страховщика» и не переплачиваю при этом от 15 до 40 процентов…
И рекомендую это всем своим знакомым и коллегам…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах