В последнее время все коммуникации страховщиков напоминают битву против общественности. Большая часть компаний пытается продемонстрировать всеми доступными способами, что она платит. СМИ между тем всеми доступными способами пытаются доказать обратное.
Интернет переполнен руганью клиентов. На этом фоне нынешний антикризисный пиар страховщиков выглядит нелепо. Он до сих пор находится на уровне пресс-релизов о том, что такая-то страховая компания в очередной раз выплатила какую-то незначительную сумму по какой-то машине.
Правильный антикризисный пиар базируется на соблюдении двух основных принципов:
Причин здесь две:
Интернет переполнен руганью клиентов. На этом фоне нынешний антикризисный пиар страховщиков выглядит нелепо. Он до сих пор находится на уровне пресс-релизов о том, что такая-то страховая компания в очередной раз выплатила какую-то незначительную сумму по какой-то машине.
Правильный антикризисный пиар базируется на соблюдении двух основных принципов:
- во-первых, нельзя прятать голову в песок;
- во-вторых, нельзя выходить на сцену просто со словами: «Я хороший» – надо их еще и убедительно подтверждать.
Причин здесь две:
- во-первых, страховщикам и хвастаться особо нечем, и врать не очень получается;
- во-вторых и в-главных, битва за клиента сейчас почти никому не нужна. До тех пор, пока основным фактором роста нашего рынка будет обязательное или принудительное (как страхование залогов) страхование, все останется как есть. Страховщику глубоко плевать на лояльность клиента. Ведь клиент никуда не денется: страховаться все равно придет.
Продолжая мысли НН — соответственно не нужны и внешние PR-агентства, которые живут за счёт страховщиков и являются ненужной прослойкой между ними и СМИ.
Вставляя в текст псевдоаналитических обзоров упоминания о якобы мнениях якобы менеджеров компаний-клиентов, тем самым якобы поддерживая частоту упоминания клиентов в сети… Правда, это только одна высокпродуктивная PR фишка…
То есть, не нужен весь тот бизнес, за счёт которого живёт автор замечательных заметок — НН.
Удачи ему!
Автор, осмелюсь спросить: что Вы хотели сказать этим постом? Что страховщики не платят+пиар у них плохой?
напрашивается вывод: Николай предлагает совсем ликвидировать пресс-службы если, по его мнению, от них никакой пользы?
Не все пресс-службы, а только те, которые врать не умеют.
Провести оставшимся тренинг по повышению качества вранья и углубленному высасыванию информационных поводов из пальца.
Согласен, но нужно ведь как то обманывать акционеров, откатывая % себе с всевозможных т.н. УЧЁБ Агентов/менеджеров и т.п. лабуды, продолжая эту мысль, — составление планов и показатели частоты упаминаемости в СМИ с знаком + или минус ,- всё это НЕОБХОДИМО для S&P для получения определенных префов при перестраховке ;-) и размещении активов и ПЕРСПЕКТИВЫ развития, а которой знают только инсайдеры правительства РФ.
Какой интереснейший пиар ход Автора. Оказывается, что PR страховщиков носит «характер занудной текущей и не влияющей ни на что работы» потому, что основным фактором роста страхового рынка является «обязательное или принудительное» страхование. Действительно «пиарить кредиты» куда легче, ведь их никто не обязывает брать, люди их сами берут, поэтому у банковской сферы пиар, по-видимому, не носит «характер занудной текущей и не влияющей ни на что работы». Вон как кредиты расхватывают. Поучиться бы нашим пиарщикам у банковских, гляди и полиса стали бы пользоваться популярностью кредитов, без применения ругаемой всеми обязательности.
2 Часовикова Наталья
Боюсь, популярностю кредитов мы все обязаны отнюдь не PR-службам банков.
2 Часовикова Наталья
ВАЖНО!!! как пиарщик пиарщику по секрету не полиса, а полЮса
2 Николай Николаев
а чем плох страховой пиар? у некоторых он вообще безупречен
или Вы будете настаивать, что в эпоху глобализации людская молва о хороших и непорезанных выплатах приносит больше бабла чем хороший пиар? здравый смысл подсказывает, что это не так, но математических расчетов, к сожалению, не представлю.
2 Часовикова Наталья
1. Да, это яркий и нужный пиар, совсем не занудно и главное очень интересно:
2,2 миллиона выплачено за сгоревший садик
«Югория» застраховала ханты-мансийский суши-бар
Застрахован урожай озимой пшеницы в Белгородской области
РОСГОССТРАХ в Московской области застраховал дом на сумму 15,3 млн рублей
СОГАЗ в Тульской области застраховал производственное здание ГК «Полимерконтейнер»
РОСГОССТРАХ в Московской области выплатил более 1,4 млн рублей за пострадавший от пожара дом
САО «Экспресс Гарант» застраховало ООО «Уралсибстройинвест» (г. Екатеринбург)
Итоги успешной работы региональной сети СК «МАКС»
ОСАО «Россия» застраховало склад онлайн магазина на 5 млн. рублей
«Ингосстрах» — партнер и участник конференции «Страховой брокер – основное звено страхового рынка»
2. Кредиты брать никто не обязывает. Конкуренция там тоже совершенно другая. И лукавства / беспредела банков давно уже несопоставимо меньше, чем у страховщиков.
Критика без предложений по исправлению ситуации — неконструктивненько как-то…
Даже если все и так, как описывает автор, то имеемое сегодня страховое PR-жужжание (пусть даже на тему «застраховали» и «выплатили») — жизненно необходимый страховому рынку миминимум для напоминания всем и вся о том, что он:
1) жив
2) чем-то занят
3) где-то рядом
На фоне отсутствия четких комлпексных действий по развитию страховой культуры у жителей нашей неоднократно любимой родины, это хоть что-то.
2 Александр Скиба
Пиар-службы нормально денег отъедают от бюджета СК. И ФОТ там неплохой обычно. За эти деньги могли бы лучше трудиться: включать голову, искать реально интересные инфоповоды (они есть у любой СК, надо только смотреть внимательно и не подходить к вопросу формально). Рапортами типа «мы застраховали суши-бар» и «итоги успешной работы региональной сети» страховую культуру и все остальное ну никак не повысить — хотя бы потому, что, как правильно заметил Николай Николаев, эти рапорты никто не читает.
Давайте спросим у АСН, сколько просмотров у любого упомянутого пресс-релиза и сколько у какой-нибудь запомнившейся нам публикации АСН (если, конечно, это не коммерческая тайна). АСН, скажете?
ПРЕСС-релизы пишут для прессы. конечно, ни один потребитель такого пресс-релиза не переварит. и на фиг ему это не сдалось. и в конце концов пресс-релизы читают конкуренты, чтобы понять, какой от него крупный клиент ушел, в чем сила конкурента, сколько он премии берет за свои услуги. для клиентов делают буклетики — красивенькие, понятные, где все растолковано, разжевано, древние правила страхования, а не условия договора какого-то очередного. у меня такое ощущение, что написанием этих вещей не пиар-службы занимаются, а специальные райтеры — четкие ребята.
2 Ins-Shura
Статистику по одной паре, например, можем огласить:
публикация АСН [… просмотров] / пресс-релиз [… просмотров]
Назовите публикацию АСН, которая интересует, и любой пресс-релиз за тот же день.
В какой страховой комиссия выше. Результаты опроса / СОГАЗ принял участие в V Тихоокеанском экономическом конгрессе
Во! Проверочный код: PR22 — правда!
13644 / 146
с 14.09.2011
Спасибо! А еще две можно? Пожалуйста!
Гид потребителя: «автогражданка» без изъяна / «Югория» застраховала финал Кубка Югры по ледовым гонкам
Кривое возмещение убытков / РОСГОССТРАХ в Московской области выплатил более 3,7 млн рублей за сгоревший дом
Это последние, больше не будем точно.
20448 / 70
с 21.03.2011
7981 / 58
с 16.11.2011
Большое спасибо, АСН!
По-моему — очень показательное соотношение.
wow!
Майкова, ты — четкая девочка!
Ins-Shura, Вы — четкий user!
АСН, у Вас безупречное «тире» — - -
— В чем сила, конкурент? В пресс-релизах? Ну выпустил ты 500 пресс-релизов, и чего?
«Дыра» у тебя заятнулась? Свежие клиенты в очередь набежали? Стопки выплатных дел ураган унес?
Спасибо, Охранник — Оценщик — Стрелок,
Вы — четкий Охранник, четкий Оценщик, четкий Стрелок.
Но дефис в нике безупречнее было бы заменить на тире — "--"
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах