Бизнес-прогноз на случай ядерной войны

08:40
5
Вадим Саралидзе
Директор по маркетингу и коммуникациям, Уралсиб
Благодаря кинематографу и лично Роланду Эммериху все уже морально смирились с концом света и тому подобными интерпретациями пророчеств майя. С 2008 г. словосочетание «мировой финансовый кризис» ест, спит и просто живет вместе с нами.

Необходимость быть всегда готовым к любым «погодным» условиям заставляет менеджмент компаний строить стратегически гибкие сценарии развития, которые в любое время можно просто «провернуть вспять». При этом каждая компания, а страховая в особенности, во главу угла должна ставить стабильно нарастающую прибыль.

Меняться могут только следующие параметры:
 
1) доходная часть, которая в страховании зависит не только от общего состояния экономики, темпов роста ВВП, динамики доходов населения и т.п., но и от состояния смежных отраслей (банковской сферы, автопродаж, торговли, строительства и т.д.);
 
2) расходная часть, которая беззаветной любовью должна быть привязана к доходам – чем меньше доходы, тем меньше расходы. А если вести речь еще и о необходимости сохранения физических объемов прибыли вне зависимости от развития ситуации, то при сокращении доходной части расходы должны сокращаться непропорционально.

Нужно быть готовым в любой момент, будь то первый месяц или последний квартал года, «выключить» один сценарий и «включить» другой. А чтобы «переключатель» сработал в нужный момент, необходимо вести постоянный мониторинг – как внешний (состояние доходных для компании сегментов экономики), так и внутренний (выполнение продавцами плана продаж). И уж точно не стоит брезговать бенчмаркингом.

Как показывает опыт, даже при наличии в компании продуманной системы планирования и серьезной модели финансового управления недовыполнение плана продаж и перевыполнение плана расходов могут серьезно сказаться на состоянии бизнеса. Причем не только в текущий период, но и на несколько лет вперед. А для страховщиков, за состоянием которых присматривают «сверху», «сбоку» и даже «снизу», это принципиальный вопрос.

Для примера приведу несколько цифр. По мнению аналитиков Страховой группы «УралСиб», 2011 г. для страхового рынка (если говорить о прямом добровольном страховании плюс ОСАГО) закончится на приросте в 15–16%. На 2012 г. подготовлено несколько вариантов развития ситуации.

В качестве основы принят вариант, согласно которому рынок в 2012 г. вырастет на 14–15%. Несмотря на динамику со знаком «плюс», сценарий подразумевает снижение темпов прироста кредитных портфелей банков, а также сокращение продаж новых автомобилей по сравнению с 2011 г.

Стоит отдельно отметить, что ни один из наших прогнозов не подразумевает сокращения физических объемов рынка, даже несмотря на то, что в следующем году многие эксперты ожидают ухода с рынка страховщиков с недостаточным размером капитала. Казалось бы – парадокс, но страховой рынок, как известно, инерционен, и все катаклизмы для страхования имеют отложенный эффект.

Благодаря наличию нескольких сценариев в 2012 г. у нас будет время трезво оценить ситуацию и, если надо, «переключиться» на более подходящий из них.

Главное, чтобы было на что.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
  • Сергей Панов
    09:48

    Вадим, здравствуйте!
    На рынке не так много компаний (отечественных), которые занимаются построением «стратегически гибких сценариев развития».
    Зависимость доходной и расходной частей друг от друга очень нетривиальны, например, уровень состоявшихся убытков зависит сильно от качество портфеля, а уровень управленческих и аквизиционных расходов больше зависит от структуры продаж (каналов продаж).
    Хотя в целом логику Вы выстраиваете правильную, чем меньше доходы, тем ниже расходы, но здесь главное иметь ввиду, что расходы — это более сложная категория, и бывает так, что на падающем портфеле (падающем доходе) они растут (за счет состявшихся убытков прошлых периодов). В расходами я понимаю и выплаты и отчисления в резервы и аквизицию и адм. расходы — все в совокупности.
    Ядерной войны и конца свет вероятнее всего не будет, а если и будут, то такие рассуждения уже будут не так важны.

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    09:57

    Пирожки! Производство и торговля пирожками — золотое дно! А пирожки с ливером — вообще, свободная ниша. С таким товаром можно даже поучаствовать в муниципальных социальных программах поддержки малообеспеченных слоев населения.
    Главное, планомерно мониторить и вовремя переключиться.

  • Женик
    10:23

    Ничего нового в данном посте, кроме скрытой саморекламы — я вернулся на хорошую позицию в большую компанию!

    Удачи на новом месте!

  • Voron
    18:10

    Уважаемый Вадим,

    Спасибо за поднятую тему. К сожалению, без какой либо конкретики весь пост превращается в плохо скрытую рекламу усилий топов Уралсиба. Буду благодарен за раскрытие Вашей темы в части того, что конкретно подразумевается под стратегически гибкими сценариями развития, какие инструменты используются при этом (особенно в части убытков, отношений с посредниками и т.д.) и как при этом можно повернуть сценарий вспять и не потерять имеющихся клиентов.

  • Доброхотов
    21:48

    При необходимости быстрого переключения сценария и уменьшения расходов какие расходы оперативно могут быть снижены — от чего в первую очередь или что снижать будет страховая компания?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля