2011 год я бы назвал годом, когда страховой рынок начал разворачиваться лицом к клиентам. И это несмотря на крушения «Росстраха», «Инногаранта», «Ростры», занимавших значимое место на рынке массового страхования. Потому что такие уходы и иные системные проявления недобросовестности в поведении некоторых страховщиков, которые вызывают страдания десятков тысяч клиентов, остававшиеся без должного внимания государства и страхового бизнеса, стали находить практический отклик.
В 2011 г. об этом свидетельствовали следующие события:
В 2011 г. об этом свидетельствовали следующие события:
1. законодательная инициатива Роспотребнадзора о долгожданном распространении действия закона о защите прав потребителей на страхование. Инициатива, в частности, предусматривает введение специальных штрафов для страховщиков, не исполняющих или ненадлежаще исполняющих свои обязательства;
2. начало обсуждения на уровне Всероссийского союза страховщиков (ВСС) вопроса о создании в России института страхового омбудсмена в целях упрощенного внесудебного урегулирования споров страховщиков со страхователями;
3. создание при ФАС рабочей группы для разработки минимальных стандартов автокаско в интересах потребителей страховых услуг;
4. начало применения новой процедуры банкротства страховых организаций (в связи с принятием Федерального закона от 22 апреля 2010 г. № 65-ФЗ). Она в интересах кредиторов (прежде всего, страхователей) учитывает специфику банкротства страховщиков. В частности, нормы данного закона позволяют государству брать под контроль управление страховщиком, если имеют место сигналы о его несостоятельности;
5. создание в России Ассоциации защиты страхователей.
2. начало обсуждения на уровне Всероссийского союза страховщиков (ВСС) вопроса о создании в России института страхового омбудсмена в целях упрощенного внесудебного урегулирования споров страховщиков со страхователями;
3. создание при ФАС рабочей группы для разработки минимальных стандартов автокаско в интересах потребителей страховых услуг;
4. начало применения новой процедуры банкротства страховых организаций (в связи с принятием Федерального закона от 22 апреля 2010 г. № 65-ФЗ). Она в интересах кредиторов (прежде всего, страхователей) учитывает специфику банкротства страховщиков. В частности, нормы данного закона позволяют государству брать под контроль управление страховщиком, если имеют место сигналы о его несостоятельности;
5. создание в России Ассоциации защиты страхователей.
А 2012 г. начался с еще одной инициативы в пользу клиентов неблагонадежных страховщиков – предложения о создании института гарантийных фондов в массовых видах страхования. Думаю, если бы эти фонды работали в прошлом году, такого общественного резонанса и накала страстей, какие вызвал уход «Ростры», удалось бы избежать.
Будем надеяться, что все указанные проекты достигнут своей цели и что рынок продолжит движение в направлении балансировки прав и интересов страховщиков и потребителей.
Будем надеяться, что все указанные проекты достигнут своей цели и что рынок продолжит движение в направлении балансировки прав и интересов страховщиков и потребителей.
Кирилл, это юмор такой, да? Про разворот лицом?
To Вадим Демченко
Среди страховщиков немало уважаемых компаний, которые в общении с клиентом всегда к нему развернуты лицом, анфасом, так сказать. Есть и такие, кто разговаривает с клиентами, повернувшись к нему боком, (среди крупных в том числе), а есть и те, кто в какой-то момент разворачивается к клиентам задом… последние в какой-то момент зачастую и убегают от клиентов…
так что «разворот рынка лицом к клиенту» — это среднестатистический показатель отрасли в целом, если в результате акутарных расчетов сложить вместе «анфасных», «боковых» и задовых.
Никакие гарантийные фонды не спасут, если не будет применяться цивилизованный метод передачи портфелей. Тот же РСА давно мог прописать процедуру добровольно-принудительной передачи портфеля в случае банкротства одного из членов, предусмотренную 65-ФЗ. Но для этого должно быть страховое сообщество, а не зверинец.
Все перечисленные инициативы пока никак не защищают страхователей. Но несомненно принесут больше денег в карманы лоббистов и чиновников.
А если серьезно, то, на мой взгляд, 2011 год — год, когда вопросу о гарантированости и защите прав и интересов страхователей как потребителей стало уделяться намного больше внимания со стороны отрасли и государства, чем, к примеру. в 1997 или 2004… по насыщенности инициатив и событий… тендеция, так сказать…
ведь многие годы с рынка регулярно уходили страховщики, особенно по автострахованию, понабрав денег. люди оставались и остаются у битого корыта. и никто не отвечает… многие страховщики пользовались и пользуются судами, как инструментом затягивания выплат и уклонения от них, понимая, что если что и взыщут, то только мелкую неустойку по 395-й статье…
главное, чтобы названные проекты достигли реализации…
Кирилл, оставьте актуарные расчеты, в особенности, в попытках пересчитать «задовых». Я даже не пойму, о чем Вы в данном случае говорите.
Просмотрите еще раз свои аргументы 1-5. Сплошные благие намерения: «предусматривает введение» (в будущем), «начало обсуждения» (!!!), «создание при ФАС рабочей группы», «начало применения новой процедуры»…
И где здесь разворот?
А техосмотр — забыли?))))
Вадим Демченко
Кирилл, это юмор такой, да? Про разворот лицом?
— Вадим, это лицо такое…
исправление: не 65-ФЗ, а 4015-1, конечно, и приказом Минфина 2н.
В 2011 г. об этом свидетельствовали следующие события:
1. законодательная инициатива Роспотребнадзора о долгожданном распространении действия закона о защите прав потребителей на страхование. Инициатива, в частности, предусматривает введение специальных штрафов для страховщиков, не исполняющих или ненадлежаще исполняющих свои обязательства;
—
Когда ж эта долгожданная инициатива распространится?
To Вадим Демченко
Касательно «И где здесь разворот?»
В ответ на данный вопрос повторяю последний абзац поста:
«Будем надеяться, что все указанные проекты достигнут своей цели „
Конечно, все пока находиться на стадии становления и реальных положительных результатов в жизни страхователей мы еще не видим от данных проектов…
Но проявление намерений — это уже какое-то движение с мертвой точки.
давайте все виды страхования сделаем обзательными, создадим Общий Государственный Гарантийный Фонд в размере стабрезерва и оставим одну страховую компанию. Вот тогда страхователям и будет счастье. Государство мощно развернется к ним всем своим могучим… лицом. И не понадобится куча разномастных инициатив.
Кирилл, с юридической стороны намерения приравнивались к деяниям только во времена прокурорской деятельности Андрея Януарьевича Вышинского. Вас это не смущает?))))
А если серьезно, то реальность не подтверждает Ваших предположений. К сожалению. Скорее, как выше поерничал insus ru, происходит прямо противоположный разворот.
Мне нравится идея по созданию фондов, только вот в первую очередь на по логике (нашим сугам народа это ближе чем какое-то страхование) надо создать фонд для проигравших в казино. а взносы брать со страховщиков жизни. ведь они в этом заинтерисованы: меньше самоубийств проиравшихся игроков — меньше выплат по жизни.)))))
Вадим Демченко
Вадим!
«Скорее, как выше поерничал insus ru, происходит прямо противоположный разворот.»
Ваши слова означают какие-то события, прошу описать их — в чем выражается противоположная тенденция той, которую я описал?
Кирилл, долгий разговор. Не я этот тезис заявил. Только один короткий пример: лет пять я уже не слышал, чтобы кто-то провел фокус-группу по настройке какого-то продукта. Сплошная обязаловка, внеменка и откатчина.
а мне лично не жалко клиентов РОСТРЫ, а что их жалеть люди знали, что играют в рулетку (успеет или не успеет закончиться полис до падения СК ). а кто не знал уж извините, надо было поинтерисоваться. не за хлебом же до ближайшей булочной сбегал.
Алексей Алферов
Алексей!
Я не стал бы так поголовно говорить о всех клиентах Ростры.
Наши юристы взыскивали в спорах с Ростра в прошедшем году выплаты по тем полисам, которые покупались в полне еще спокойной обстановке. И никто, кроме страховых посредников и Ростра, других страхов\щиков, знать не знал о предстоящем падении данной компании.
Покупали, заметьте, безо всяких скидок «из-за низкого рейтинга страховщика».
Хотя, безусловно, каждый, заключая договор, несет коммерческий риск того, что контрагент не выполнит своих обязательств…
На примере туроператоров http://www.asn-new... предлагаю ввести обязательное страхование ответственности страховщиков.
Еще одна инициатива )))
Интересно, много ли сотрудников страховых компаний вляпалось в «Ланта-тур»?
Рад за тех из них, кто рассуждает как Алексей Алферов, которому «лично не жалко клиентов».
«создание при ФАС рабочей группы для разработки минимальных стандартов автокаско»
На данный момент созданием вся движуха и ограничилась.
Алексей Володяев
Алексей!
А в чем Вы видите причины буксования ситуации со стандартами?
Совершенно не нравится идея гарантированного страхового фонда по добровольным видам страхования. Это только увеличит безответственность некоторых страховщиков.
Если бы такой фонд образовала Английская корпорация страховщиков – нет вопросов, потому что в деятельности членов Ллойд фактор репутации чуть ли не на первом месте.
А у нас? А ведь когда образовывался Всероссийский СС, тоже все мечтали, что будет как у Ллойд. Да хрен там.
Т.е. гарантийный фонд, конечно.
Поскольку о стандарте страховой услуги говорила не только ФАС, но и президент, можно ожидать появления соответствующих положений в законе в среднесрочной перспективе. У нас все поручения президента спешно судорожно торопят исполнить. Только иногда результат от реализации президентских идей требует еще более кардинальных изменений — разве новый техосмотр родился не из президентского поручения?
Доброе время суток, Кирилл.
Как ни печально, но сегодня не Ваш день.
Взять само название поста, на нем же живого места нет: «Страховой рынок: разворот лицом к клиенту?»
1. Рынок ли? больше на базар смахивает.
2. Лицом ли? а не мордой… этого лица, когда менеджер «Маша» смотрит мне в глаза, естеееестно не зная кто я, и «парит» мне такое, что хочется её линейкой по лбу дать!!! И ведь знаю, не «Маша» это придумала, её за в общем то, копейки, ЗАСТАВЛЯЮТ эту ересь говорить.
Прально отметил Вадим, сегодня Вы, Кирилл, пошутили.
Не совсем уверен что «шутка» удалась.
Кирилл!
Мы все хотим верить в лучшее…
Спасибо за статью — лучек света на фоне негатива…
ValeriyB3 и всем остальным собеседникам.
Спасибо за внимание к сказанному.
Несмотря на то, что описанные мною проявления действительно, соглашусь, носят пока в основном «характер манифеста» и из проектов не превратились в эффективные инструменты, уже хорошо, что данные проявления есть.
Будем надеяться, что качество отношений между страховщиками и их клиентами будет меняться.
Кроме накала страстей, какие вызвал уход «Ростры», 1РСО, РСТ итд итп, мы ничего не имеем.Точнее, как всегда: «уважаемые люди», ессесьно, удовлетворены, а плебс -негодует и сотрясает воздух.
Путь создания фондов-общаков в корне порочен, так как Реально работающие на перспективу СК не должны оплачивать мошеннические схемы «коллег», таким образом потакая им и поддерживая порочную практику криминала, который и так бережно охраняется ЗАКОНОМ.
YTGJH
Ваше высказывание отсылает к мысли, которую я вырзил еще при обсуждении последнего поста Андрея Знаменского — перед тем, как создавать фонды, надо навести порядок на рынке, создать превентивные меры, которые максимально сузят возможности недобросовестных страховщиков вести себя абы как с кредиторами и сузят риск краха.
это и ужесточение ответственности, и ужесточение контроля со стороны ФСФР и т.д.
только после запуска такого пакета мер, можно делать фонды.
а так в принципе идея хорошая
2 Кирилл Гацалов
Собственно, для того что бы «страховой рынок» развернулся «лицом» к клиенту, а точнее что бы у него это лицо появилось, надо ровно одно
— что бы надзор выполнял возложенные на него функции, причем ко всем участникам рынка, а не выборочно.
Проблема в том, что если надзор начнет это делать, то «рынок» тут же и закончится
Кирилл Гацалов
«А 2012 г. начался с еще одной инициативы в пользу клиентов неблагонадежных страховщиков – предложения о создании института гарантийных фондов в массовых видах страхования. Думаю, если бы эти фонды работали в прошлом году, такого общественного резонанса и накала страстей, какие вызвал уход «Ростры», удалось бы избежать.»
Положим, первый фонд в России, в массовых видах страхования, где-то 10 лет назад был основан — по ОСАГЕ. А примерно сто лет назад, появился в Штатах гарантийный фонд по компенсациям работникам, примерно 70 лет тому назад — по автострахованию...))))
А позывы к гуманизации лица отеч. страхования поддерживаю, серьезно
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах