Введение в России страхового омбудсмена – очень хорошая идея. Но возможный позитивный эффект от ее реализации легко свести на нет недостаточно глубокой проработкой сценария внедрения.
Анализ зарубежной практики и опыта российских коллег – банкиров обнажает возможные риски и болевые точки. В первую очередь, это объем потенциальных претензий и «пропускная способность» омбудсмена.
Например, в Германии работает пять омбудсменов, каждый из которых разбирает до 300 жалоб в год. Роспотребнадзор в 2007 г. получил 1062 жалобы заемщиков на банки. Прогноз нагрузки на российского страхового омбудсмена можно сделать исходя из количества жалоб страхователей, поступающих в ФССН: в 2009 г. их было более 30 тысяч.
Второй ключевой момент – своевременность. Сможем ли мы успешно запустить этот проект на еще нестабильном рынке, подорванном кризисом? Ответ на этот вопрос надо дать «с ответственностью за все риски».
Еще один аспект – финансирование. Эта тема вызывает немало споров у банкиров и, очевидно, будет не менее полемична у страховщиков.
И, наконец, омбудсмена нельзя считать панацеей от всех бед. Он не сможет разрешить все сложные ситуации во взаимоотношениях страховщиков и страхователей.
С моей точки зрения, на данном этапе надо тщательно проработать все этапы воплощения новации. Требуется выработать стратегию, подготовить законодательную базу и полный сценарий внедрения механизма. Только такой подход позволит органично внедрить институт страхового омбудсмена в российскую действительность.
Филологический омбудсмен: как дискредитировать русский язык.
Материал из Википедии. О́мбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.
Объясните мне — о чем вообще речь в статье? О каких таких должностных лицах в страховании идет речь?
Не хочется быть шибко нудным и уж тем более читать филологические морали уважаемым руководителям страховых компаний, но позвольте высказать личное мнение относительно стиля изложения информации блогерами. Цитирую:
Юрий Колесников: «омбудсмен», «но возможный позитивный эффект от ее реализации легко свести на нет недостаточно глубокой проработкой сценария внедрения», «не менее полемична », «панацеей», «этапы воплощения новации», «полный сценарий внедрения механизма»
Маргарита Хорунжая: «преференция по жизни», «целесообразным введение особого налогового режима для граждан»
Александр Май: «дискутирую с коллегами», «Затрачиваемые ресурсы должны быть адекватны возможной на данном этапе отдаче», «Мы, конечно, развиваем этот сегмент по всем возможным направлениям»
Дмитрий Маркаров": «Вторая система сводится к поощрению здравого и наказанию негативного.»
Люди дорогие, пожалейте нас — читателей блога, Пожалуйста! Ну откуда все это берется? Говорят по-русски, но ничего не понятно. Пару лет назад пытался самостоятельно заполнить налоговую декларацию и встал в тупик от фразы «исчисленный доход за отчетный период». Что такое «исчисленный»??? Я, конечно, делаю скидку на недостатки собственного образования, однако с некоторыми блогерами общался лично — у всех нормальная русская речь. Для чего тогда в статьях этот чиновничий диалект? Может писульки в блогах теперь засчитывают в качестве научных статей при защите докторских диссертаций? Или это традиционное многовековое российское преклонение перед иностранным?
ЗЫ. «аварийный комиссар», «каско», «ОСАГО» — и все в рекламе на улицах. Страх божий. Спасибо, что еще «диспашер» не фигурирует. Пока.
Модератор: Предупреждение в т.ч. и для вас, Kutek, читайте далее
Kutek, слежу за вашими постами, поэтому накипело Позвольте дать ваш психологический портрет!
Человек, скорее всего достигший среднего поста, но никак «не могущий» прорваться повыше ну большую руководящую позицию. Живет явно с ощущением непризнанного умника. Типа «Я такой умный но меня почему-то не ценят, как я того заслуживаю», поэтому, я с удовольствием хожу и выливаю тут свою желчь пытаясь кому-то что-то доказать.
Лейте лучше слова по сути заметки, а то ваши личные обиды тут читать мало кому интересно.
Про таких как вы в интернете принято писать «Мне не хватает внимания, обнимите меня все кому не лень».
Модератор: Господа, Kutek и Shoorique! Прекращайте ругаться и писать не по теме! Все, что будет написано не по теме заметки, будет удаляться.
На этой площадке мы предоставляем почти полную свободу для выражения мнений, но отнюдь не для оскорбительных словесных перепалок. Мы уважаем Ваше мнение, но просим воздержаться от пренебрежительных высказываний в адрес коллег и данного проекта, которым Вы сами весьма активно пользуетесь. Это, в частности, к разговору о «писульках в блогах».
Модератору (можно удалить после прочтения). Прошу прощения, если нарушил правила блога, не хотел. А написал не по теме, потому что тут вообще никто больше ничего не написал кроме меня и shoorique. Ну вот тема такая, что никто и ничего не хочет обсуждать. В принципе и я не претендую, засим умолкаю.
shoorique: за психологический портрет спасибо, почти угадал. только вот пишу, не потому что не оценили, а потому что интересно пообщаться с умными коллегами, иногда провоцирую, но к моему сожалению, общения не получается. Нету диалогов в блоге. Все какие-то игры в страховую журналистику.
ЗЫ. Ни на кого не в обиде. Просто надежды не оправдались, в блоге не интересно.
Согласна с Kutek по поводу казуистики. Не увидела ничего обидного в комментарии. Наоборот, полностью поддерживаю, так как вчера вынуждена была заниматься перепиской со страховой компанией с целью понять, что они имели в виду, создавая текст правил страхования. Зачастую высказывания некорректны, безграмотны, разработаны для себя самих.
Butty, Kutek! Будьте проще, воспринимайте непонятные термины, как возможность для самообразования. Есть Википедия, справочная литература. А то дойдем до того, что на профессиональных форумах будем на албанском общаться. :-) Мне тоже не все понятно, поэтому даже интересно — решаешь для себя, что означает данное слово, затем проверяешь. Очень забавно — рекомендую.
Уважаемый Kutek!
Принимая приглашение к участию в новом проекте АСН по созданию собственного блога (за что его организаторам отдельное спасибо), я, наверное, как и большинство остальных блогеров, был готов к тому, что отклики на мои реплики будут самыми разными – в том числе, и критическими. Поэтому хотел бы поблагодарить Вас за высказанное мнение. Если разобраться без эмоций, то оно действительно имеет под собой конструктивную основу.
Но тут надо учитывать, что сам проект АСН существует чуть больше месяца, и большинство тех, кто стал его активным «пишущим участником», еще адаптируются к новой форме ведения диалога как со своими коллегами по страховому рынку, так и с другими читателями блогов. При этом все блогеры проекта – это люди, не только болеющие за свое дело, но и люди, стремящиеся и готовые к новациям и изменениям. Тем более, если эти изменения позволят им стать более открытыми и яснее доносить свои мнения по злободневным для них профессиональным темам до самой широкой аудитории.
Тут надо еще понимать, что и юристы, и страховщики в своей повседневной работе привыкают иметь дело, преимущественно, с документами, с официально-делового стиля составления которых достаточно трудно переключиться на формат общения на том языке, который, наверное, был бы более привычен для читателей блогосферы.
Поэтому здесь нужно запастись терпением, и, как мне кажется, достаточно скоро оптимальная форма общения будет налажена. Буду рад, если Вы и дальше столь же внимательно продолжите читать и мой блог, и блоги других участников проекта.
Словоблудие какое то… Ведь интернет чем хорош? Сначала мысль, а потом личность. Личность второстепенна.
Если нет мысли, то и реагировать не следует, тем более так эмоционально. Словоблудие само собой и исчезнет!
К чему приведет нас мысль в интернете «без лица», это мы увидим в скором будущем…но это так здорово!
Я так понимаю, что несмотря на предупреждения модератора филологические прения продолжаются, омбудсмены никого за сердце не тронули. Тогда позволю себе озвучить еще несколько мыслей. Уважаемый alone, никто не призывает общаться на «албанском» на страховом форуме, хотя я не вижу ничего предосудительного в нескольких ремарках типа «афтар жжот». В конце концов мы в интернете, а албанский — порождение интернета. Главное, чтобы это логично вписывалось в изложение мысли. Я заметил в последнее время, что вполне интеллигентные люди все чаще и чаще употребляют ненормативную лексику в общении, видимо для придания речи интенсивных интонаций или для демонстрации единения с народом.
Модераторам: с неожиданным для меня самого термином «писульки в блогах» может и погорячился, но не в плане оскорбления автора, как Вы это восприняли, а в отношении блогосферы в целом. «Войну и мир», «Преступление и наказание» пока что никто в блогах не натворил. Правда, стоит отметить, что отдельные шедевры есть, например Слава Сэ. Вот идеальный, с моей точки зрения, блог (в нем я не участвую), хотя бы по количеству желающих выразить своё мнение к теме статьи и по количеству ремарок САМОГО автора.
В отношении темы данной статьи — я зашел в википедию, чтобы восполнить свой пробел в знаниях относительно такого забавного термина, ознакомился и вообще ничего не понял (см. выше выдержку из википедии).
Речь идет о каком-то третейском судье, который будет разбирать жалобы страхователей? Или о спорах страховщиков, например по теме каско-ОСАГО? Тогда почему Юрий Колесников наделил его государственным статусом? Опять же ОСАГО и каско вряд ли можно отнести к государственной деятельности, чтобы за ними наблюдали омбудсмены.
Butty поддерживаю (а она меня ), официальный русский язык зачастую невозможно перевести на русский разговорный. Для примера почитайте ответы Росавиации на запросы Навального в ливжурнале. Да что там! Возьмите любые правила страхования любого страховщика. Этими правилами надо жить несколько лет, чтобы начать разбираться о чем там написано. Юристы вылизали их до того, что страхователь, не обремененный 5-ю годами Финансовой академии с трудом понимает что он страхует. Юр.лица как-то еще справляются, а вот физ.лицам приходится несладко.
В завершении просьба модераторам – дайте возможность людям пообщаться вне академических статей этого блога. Сделали блог для топ-менеждеров — ваше полное право. Позвольте страховщикам и интересующимся страхователям пообщаться где-то в параллельной плоскости, чтобы не было офтопов. Я, в любом случае, никак не хотел хоть как-то обидеть Юрия Алексеевича. Завести собственный блог и делать там все что заблагорассудится прошу не предлагать. Вы — средство массовой информации, я абсолютно частное лицо, представляющее исключительно собственное мнение, даже не связанное с компанией, где работаю. Ну а если нет — значит нет.
Юрию Колесникову спасибо за понимание. Мое последнее сообщение совпало по времени и прочитал уже после публикации
Татьяна Гай: мы видимо о каком-то разном интернете разговариваем. 40,0% интернета — это порнография, 30% — игры и развлечения, 39% — словоблудие и 1% — мысли и полезные статьи. Цифры может быть и утрированы, но недалеки от истины. Зайдите на любой молодежный блог — там кроме ругани ничего нет, ни одной мысли. К чему это приведет? Да ни к чему не приведет. Все будет также только чуть по другому. В 18 веке хам мог получить удар шпагой, в 19 — пулю в лоб, в 20 — по морде, в 21 в интернете — стиль общения. Что-то всегда меняется, но сам человек почти нет.
Kutek, здравствуйте,
1. блоги мы сделали не для топ-менеджеров, а для любых людей, которым есть что сказать по делу (в сфере страхования). Это, конечно, не означает, что блогером здесь можно стать без нашего участия, но ограничений по статусу, должности и т. п. нет никаких;
2. площадку для параллельного общения обязательно сделаем. Но пока, к сожалению, не могу назвать точного срока;
3. Вам — спасибо за активное участие.
Виталию Богданову:
1. Сделали не для топ-менеджеров, но фактически так оно и есть, если не принимать во внимание «прекрасного дилетанта». Кстати, основной принцип политики российских страховщиков Закон по ОПО сделали для всех, а работать будут только топ-30, потому как перестраховочный пул, а для перестрахования через год надо будет очень много уставного капитала.
2. Я жду с нетерпением.
3. И Вам спасибо за долготерпение. Прежние собственники АСН были менее выдержаны в своих решениях.
Kutek,
топ-менеджеры де-факто – потому что даже не всякий топ чувствует в себе силы и желание оказаться под прицелом таких жестких критиков, как Вы. Не говоря уже о людях, обычная жизнь и работа которых не связана с публичностью. И мне кажется, что тут даже Вы сами – не исключение (судя по Вашим словам о нежелании быть блогером).
Дальнейшее обсуждение этого и похожих вопросов предлагаю перевести в личное общение по e-mail, дабы не утруждать читателей оффтопом, интересующим по большей части только нас двоих.
Kutek: Да, видимо, я и Вы, Kutek, смотрим не в одну сторону.
Я не отношусь к молодежи, но к страхованию имею отношение. Словоблудия у нас хватает, это меня раздражает. Дел маловато, и качество хромает, что и беспокоит. Для того чтобы излагать мысли кратко, нужен талант.
Удачи Вам в делах!
Интересно было, но не буду больше тратить время. Не обладаю свободой! Болтайте себе на здоровье! А я лучше поработаю немного!
Хорошо, когда руководители крупных страховых компаний поднимают данную тему.
Так как во многом от крупных страховщиков, от их инициативы, как и от инициативы государства, зависит, будет ли продвигаться идея внедрения института страховых омбудсменов в России или нет, а если «да», то в какой «форме-вариации», в какие сроки и т.д.
Учитывая, «политику сдерживания» выплат, которая наблюдается на практике ряда страховщиков, нельзя исключать, что они не поддержат данную идею.
Интересен пример законопроекта 2007 г., в котором Минфином предлагалось создание гос.комиссии по урегулированию споров среди участников страхового рынка (примерное название), но который не нашел поддержки
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах