27 февраля 1997 г. был проведен первый набор агентов по страхованию жизни в новую компанию, которая называлась тогда RUS AIG. На первом семинаре было всего 10 человек. Работать никто не остался. Потом был следующий семинар, потом еще и еще.
Рынок, который сейчас принято называть «ужасными девяностыми», был свободен от каких-либо обязательных продуктов. У всех еще совсем свежи были воспоминания о копеечных выплатах «Росгосстраха» и сгоревших вкладах в Сбербанке. Но зато у приходящих попробовать себя в новом деле надежд и веры в светлое будущее было в изобилии.
Накопительные продукты RUS AIG начала продавать летом 1997 г. Тогда же больше новичков стало оставаться работать. Первое агентство появилось к осени 1997 г.
А в августе 1998 г. ударил кризис, и агентскую сеть решено было «заморозить». С боем, помогая агентам собственными деньгами, из 180 человек удалось удержать 25. Но продуктов, номинированных в долларах, больше не было. Заработать же только на продаже НС было невозможно. И вот в течение четырех недель 25 человек каждый день приходили в офис и занимались тем, что разыгрывали продажи друг другу, звонки, возражения, сложные ситуации.
И держались друг за друга, потому что верили в будущий успех. Новые продукты, номинированные в рублях, пришлось буквально выгрызать – в руководстве никто не верил, что «рубли» можно продавать. Но агентам был обещан продукт – и они его все-таки получили. И научились продавать. И научились набирать новых агентов, строить агентства. И научились учить, передавать знания. И даже попытались научить рынок.
На рубеже 2000-х, наблюдая за успехами AIG, «голубые фишки» приняли решение о выходе на рынок или учреждении собственных страховщиков жизни. За бывшими агентами и менеджерами агентской сети AIG Life началась охота хедхантеров. Почти все новые проекты стали копировать устройство и стандарты агентской сети AIG Life.
А потом пришло ОСАГО. Одновременно начался бум зарплат и убийство агентского рынка этими зарплатами и бонусами. Основные ставки были сделаны не на последовательную систему и стандартизацию, а на материальную компенсацию продавцам. И халявные, бесконтрольные деньги на всех уровнях сейлза развратили, а местами и просто убили рынок.
Но все-таки то, что было заложено тогда, в конце 90-х, еще живет. Трудно, иногда просто выживая, но живет. В разных компаниях, разными способами, но живет. И если агентские сети в нон-лайф – это в основном сети по «администрированию спроса», которые в российских условиях без ОСАГО практически обречены, то сети лайф – это сети «формирования спроса», образования потребителей. И за эту работу, которую проделала в России агентская сеть бывшей AIG (нынешней MetLife), – большое ей спасибо и низкий поклон.
Рынок, который сейчас принято называть «ужасными девяностыми», был свободен от каких-либо обязательных продуктов. У всех еще совсем свежи были воспоминания о копеечных выплатах «Росгосстраха» и сгоревших вкладах в Сбербанке. Но зато у приходящих попробовать себя в новом деле надежд и веры в светлое будущее было в изобилии.
Накопительные продукты RUS AIG начала продавать летом 1997 г. Тогда же больше новичков стало оставаться работать. Первое агентство появилось к осени 1997 г.
А в августе 1998 г. ударил кризис, и агентскую сеть решено было «заморозить». С боем, помогая агентам собственными деньгами, из 180 человек удалось удержать 25. Но продуктов, номинированных в долларах, больше не было. Заработать же только на продаже НС было невозможно. И вот в течение четырех недель 25 человек каждый день приходили в офис и занимались тем, что разыгрывали продажи друг другу, звонки, возражения, сложные ситуации.
И держались друг за друга, потому что верили в будущий успех. Новые продукты, номинированные в рублях, пришлось буквально выгрызать – в руководстве никто не верил, что «рубли» можно продавать. Но агентам был обещан продукт – и они его все-таки получили. И научились продавать. И научились набирать новых агентов, строить агентства. И научились учить, передавать знания. И даже попытались научить рынок.
На рубеже 2000-х, наблюдая за успехами AIG, «голубые фишки» приняли решение о выходе на рынок или учреждении собственных страховщиков жизни. За бывшими агентами и менеджерами агентской сети AIG Life началась охота хедхантеров. Почти все новые проекты стали копировать устройство и стандарты агентской сети AIG Life.
А потом пришло ОСАГО. Одновременно начался бум зарплат и убийство агентского рынка этими зарплатами и бонусами. Основные ставки были сделаны не на последовательную систему и стандартизацию, а на материальную компенсацию продавцам. И халявные, бесконтрольные деньги на всех уровнях сейлза развратили, а местами и просто убили рынок.
Но все-таки то, что было заложено тогда, в конце 90-х, еще живет. Трудно, иногда просто выживая, но живет. В разных компаниях, разными способами, но живет. И если агентские сети в нон-лайф – это в основном сети по «администрированию спроса», которые в российских условиях без ОСАГО практически обречены, то сети лайф – это сети «формирования спроса», образования потребителей. И за эту работу, которую проделала в России агентская сеть бывшей AIG (нынешней MetLife), – большое ей спасибо и низкий поклон.
Отдельный поклон хочу сделать Л.Баяндину – первому агенту с продажами, И.Неверовой – первому менеджеру группы, а потом агентства, Ю.Смышляеву – первому лучшему продавцу, Д.Богдановой, М.Халилову, Н.Коваленко, В.Цеплинскому, Д.Гусакову, М.Ковалевой – всем до сих пор работающим руководителям и менеджерам, бывшим тогда участникам трудного становления агентской сети.
«И за эту работу, которую проделала в России агентская сеть бывшей AIG (нынешней MetLife), – большое ей спасибо и низкий поклон.»
Аминь
Тут была чудесная история про продавцов «жизни» в нашей стране. Интересно какой процент получил «успешный» менеджер MetLife бы только позавидовал
История отсюда http://www.asn-new...
… Придя в офис Альфа—банка на следующий год за 2 дня до окончания 1 года действия договора с вопросом, как перевести 1000 евро на свой договор, какие реквизиты я должна знать, или мне сначала надо позвонить в Альфа-Страхование и заплатить у них в офисе, я узнаю, что по договору я каждый год должна вносить 19010 евро или 850000 руб., что предоставленная информация менеджером Екатериной Бурматовой не верна, я обязана вносить эту сумму, так как договор подразумевает, что первоначальный взнос является ежегодным. На мое возмущение о предоставлении мне недостоверной информации о данной услуге и о том, что я ни при каких обстоятельствах ни за что не стала бы подписывать договор, по которому я должна вносить сумму превышающую мой доход в 2 раза, также в 9 раз, когда я буду на пенсии, а так же о том, что меня просто обрекли на голодную смерть…
IMHO: Какой-то мрачноватенький пиарчик ;-)
А некоторые фразы вообще вводят в ступор:
«поклон хочу сделать»
«первому агенту с продажами»
И вообще, судя по стилистике и оборотам, сложилось мнение, что текст топика и коммент писали разные люди (только мнение).
Даже наши мошенники в «жизнь» не идут, хотя в мировой практике их там достаточно. Видимо, они тоже не верят в удачу. Как бы над этим подумать?