Какой уж раз нас порадовал экономический блок правительства с очередными новациями в области макроэкономики: «Вчера президент Дмитрий Медведев провел совещание по экономическим вопросам, обсуждался налоговый маневр. Окончательных решений принято не было... И Минфин, и Минэкономразвития против возвращения ставки страховых взносов в 34% с 2014 г. Минфин предлагает альтернативный вариант – снизить базовую ставку до 26% и увеличить порог заработка, с которого страховые взносы взимаются», – пишет газета «Ведомости».
Не могу не высказать одно простое убеждение, в котором утверждаюсь все больше и больше: в стране отсутствует как экономическая политика, так и понимание стратегических экономических приоритетов. Это касается и банковской тематики, и страховой, и пенсионной, и налоговой. Уже неоднократно писалось о том, что стабильность и последовательность экономических решений – залог успеха для страны, стабильность налоговых правил является гарантией развития бизнеса. И наоборот, их постоянная изменчивость, когда бизнес бросает то в жар, то в холод, неминуемо ведет к ослаблению экономического роста, падению или замедлению роста ВВП, оттоку капитала и т.д.
Когда полтора-два года назад началась дискуссия об увеличении страховых взносов, подавляющее большинство экспертов говорили и Минфину, и Минэкономики, и правительству (надо отдать должное Минэкономики – они сразу выступали против этого) о том, что поднятие налоговых взносов до 36% неминуемо приведет к сокращению налоговой базы и поступлений. Большинство экспертов отмечали, что подобные колебания и изменения неизбежно приведут к снижению ВВП.
По итогам 2011 г. мы не только не имеем плановых цифр по росту ВВП, о чем говорит госстатистика, но имеем беспрецедентный – $84,2 млрд – отток капитала из страны. Но самое главное – когда новый министр финансов признается в том, что налоговая база и поступления по этому виду взносов сократились.
Не может не возникнуть вопрос: зачем это делается, когда заранее известны результаты? Каков уровень профессионализма людей, принимающих такие решения?
И я уж не говорю о том, как они выглядят с точки зрения профессионализма и восприятия обществом и бизнесом возможности доверять решениям руководства страны ровно через год после принятия плохого решения, которое было подвергнуто критике всеми, когда это решение отменяется, но при этом бизнес уже получил все «прелести» и убытки от этого решения.
Это точно говорит о чудовищном непрофессионализме, о том, что люди, принимающие эти решения, не понимают макроэкономических законов, и самое главное – об отсутствии внятной экономической стратегии.
Не могу не помянуть любимые мною темы: о стратегии страхового рынка – точнее, ее отсутствии; о бесполезности введения отдельных законов без системного понимания, что нужно стране в долгосрочном плане в области страхования; о провале пенсионной реформы по той же самой причине – непоследовательности и отсутствия стратегического видения ее проведения; о новом законе об ОМС, который, как и было предсказано, привел к огромным дополнительным расходам госбюджета без какого-то реального результата для населения.
К сожалению, все это иллюстрации вышесказанного мной тезиса о макроэкономическом профессионализме. Мне кажется, что прежде всего после выборов и президенту, и председателю правительства надо с новой страницы просто заняться макроэкономической стратегией страны. Нужно определить стратегический курс в экономике и попытаться не отступать от него.
А маневры подождут.
Не могу не высказать одно простое убеждение, в котором утверждаюсь все больше и больше: в стране отсутствует как экономическая политика, так и понимание стратегических экономических приоритетов. Это касается и банковской тематики, и страховой, и пенсионной, и налоговой. Уже неоднократно писалось о том, что стабильность и последовательность экономических решений – залог успеха для страны, стабильность налоговых правил является гарантией развития бизнеса. И наоборот, их постоянная изменчивость, когда бизнес бросает то в жар, то в холод, неминуемо ведет к ослаблению экономического роста, падению или замедлению роста ВВП, оттоку капитала и т.д.
Когда полтора-два года назад началась дискуссия об увеличении страховых взносов, подавляющее большинство экспертов говорили и Минфину, и Минэкономики, и правительству (надо отдать должное Минэкономики – они сразу выступали против этого) о том, что поднятие налоговых взносов до 36% неминуемо приведет к сокращению налоговой базы и поступлений. Большинство экспертов отмечали, что подобные колебания и изменения неизбежно приведут к снижению ВВП.
По итогам 2011 г. мы не только не имеем плановых цифр по росту ВВП, о чем говорит госстатистика, но имеем беспрецедентный – $84,2 млрд – отток капитала из страны. Но самое главное – когда новый министр финансов признается в том, что налоговая база и поступления по этому виду взносов сократились.
Не может не возникнуть вопрос: зачем это делается, когда заранее известны результаты? Каков уровень профессионализма людей, принимающих такие решения?
И я уж не говорю о том, как они выглядят с точки зрения профессионализма и восприятия обществом и бизнесом возможности доверять решениям руководства страны ровно через год после принятия плохого решения, которое было подвергнуто критике всеми, когда это решение отменяется, но при этом бизнес уже получил все «прелести» и убытки от этого решения.
Это точно говорит о чудовищном непрофессионализме, о том, что люди, принимающие эти решения, не понимают макроэкономических законов, и самое главное – об отсутствии внятной экономической стратегии.
Не могу не помянуть любимые мною темы: о стратегии страхового рынка – точнее, ее отсутствии; о бесполезности введения отдельных законов без системного понимания, что нужно стране в долгосрочном плане в области страхования; о провале пенсионной реформы по той же самой причине – непоследовательности и отсутствия стратегического видения ее проведения; о новом законе об ОМС, который, как и было предсказано, привел к огромным дополнительным расходам госбюджета без какого-то реального результата для населения.
К сожалению, все это иллюстрации вышесказанного мной тезиса о макроэкономическом профессионализме. Мне кажется, что прежде всего после выборов и президенту, и председателю правительства надо с новой страницы просто заняться макроэкономической стратегией страны. Нужно определить стратегический курс в экономике и попытаться не отступать от него.
А маневры подождут.
«Нужно определить стратегический курс в экономике и попытаться не отступать от него.»
Вряд ли выйдет. Столько наворочено на уровне тактики, что вдруг все поменять стратегически будет смерти подобно. Олимпиады, футболы, Атэсы, милиционеры, пенсионеры, оборонзаказ — вот наша стратегия, поедающая страну изнутри.
А мы с вами, Александр (хотя и на совершенно разном, может быть, уровне) — на обочине этой веселой возни. Для небольших заплаток на дырявой лодке — мы еще годимся. А быть парусом, драйвером для движения вперед — такой роли страхованию явно никто не готовит.
На зоре 20 века, между Русско-Японской и Первой мировой социальные «реформы» и «реформа» армии привели к тому, что в этой самой Первой мировой Российская Империя фактически потерпела сокрушительное и позорное поражение. И лично для Николая и для страны чем это кончилось повторять не надо, думаю.
Терзает ЖУТКОЕ сомнение, что на зоре теперь уже 21 века социальные и армейские «реформы» точно приведут страну к чему-нибудь Этакому, а кое кому — это совершенно параллельно, главное — повыше взгромоздиться, и чем на дольше (лет на 12), тем лично комфортнее. Вот только про галеры уже наслышаны, хотелось бы знать куда гребем.
Оооооч похоже что в никуда…
Александр Валерьевич, вы же в президентской сотне, если после выборов предложат вам заменить кого-то из этих «непрофессионалов», согласитесь ли? Это же и есть реальный шанс изменить экономическую и финансовую политику
«Александр Валерьевич, вы же в президентской сотне, если после выборов предложат вам заменить кого-то из этих «непрофессионалов», согласитесь ли?»
Александр в президентской сотне прежнего президента, не нового.
Нет шансов менять кого -то из....!!! Изменить надо систему принятия решений то есть систему управления государством -а это уже к первым лицам государства — и это точно уже не ко мне!
Да причем здесь вообще макроэкономика? И Президент и Премьер думают о ней в последнюю очередь. Чем они занимались последнее время? Кто больше наобещает! Пенсионерам, военным, ВПК и тд. Пробовал один макроэкономист остановить этот психоз, ну и где он теперь? Одна надежда: наш Претендент №1 — человек весьма циничный и беспринципный. Пройдут выборы, и он скажет: Вы что, шуток не понимаете?
2 Phantom
И что будет дальше?
2 Вадим Демченко
«И пошли они, солнцем палимы, повторяя: „Суди его Бог!“...»
Вадим, скажу честно: не знаю. Но одна мысль, что нами еще лет 12 будет управлять Дзюдоист, повергает меня в жуткую депрессию.
А по поводу самортизированной на 70% страны Вы правы. И 70% населения надеются на царя-батюшку и вертикаль власти.
2 Phantom
Не знаю, успокоит ли: законы сохранения и вообще интегралы движения еще никем не отменены. Даже скорость света не удалось превысить. Так что сохраняем спокойствие
2 Вадим Демченко
По новым данным разведки 22.09.2011г. группа ученых из Европейской организации ядерных исследований совершила открытие: скорость нейтрино выше на 60 наносекунд скорости света в вакууме.
Но впрочем Вы правы спокойствие необходимо соблюдать
2 Скептик
К сожалению, данные Вашей разведки отстают от актуального новостного контента более, чем на 60 наносекунд))). Фокус давно развенчан: произошел сбой кабельного сочленения, в простонародье именуемый «соплей»))).
Так что продолжаем сохранять спокойствие.
Невозможность выполнения выданных обещаний по причине несовместимости с наличествующей материальной базой обеспечения данных обязательств вкупе с невозможностью их невыполнения вследствие угрозы дальнейшего катастрофического ухудшения политической конфигурации делают продолжение нынешней политэкономической парадигмы бесперспективным.
Не очень понимаю, зачем нужно было заводить еще одну тему, если на этом сайте уже есть ветка, в которой страховое сообщество выражает свое отношение к кандидату Прохорову (http://www.asn-new...). Мессидж блогхолдера смотрелся бы там вполне органично.
2 ВД
«Фокус давно развенчан: произошел сбой кабельного сочленения, в простонародье именуемый «соплей»))).»
Я давно подозревал, что сопля — единственное нечто, сравнимое по скорости со светом.
И насчет парадигмы — отлично!
Приятно общаться с грамотными и здраво-мыслящими финансистами,
Хочу уточнить.
Основа гражданского общества — налоги!
И, кто их платит в казну?
Если — сам гражданин, то — это демократическое общество и «правые силы» у власти.
Если налоги платит предприниматель (то есть предприятия, заводы и т. д.), то — это авторитарное общество,- правят «левые».
В Конституции РФ есть ст. 57, она не работает — «каждый гражданин обязан платить налоги» (НДФЛ, налоги социальные налоги)!
С уважением Цикало А.И.
раз уж стало традицией писать в этот блог умные, но логически не связанные друг с другом комменты, хочу опубликовать здесь свой личный рейтинг крутых тачек:
1. на первом месте Mini Cooper, потому что у него лого похож на лого РГС
2. на втором месте Ниссан Теана, потому что эта самая страшная и непредсказуемая для меня тачка на дороге (раньше была Хонда Аккорд, особенно если с питерскими номерами)
3. на третьем месте Ситроен С5 Tourer потому что это самая мистическая машина — она где-то существует, но я ее так не разу не видела.
ДФ, а я ситроен C5 универсал видел. Возле французского посольства.
to Phantom
"… Вадим, скажу честно: не знаю. Но одна мысль, что нами еще лет 12 будет управлять Дзюдоист, повергает меня в жуткую депрессию..."
Да, Баскетболист, положим, как-то не очень. Может, Шахматист? Не уверен… Лично мне был бы симпатичен, ну, скажем, Гольфист (только не с лондонских полей!!!!!!)))
Ну мы ведь все понимаем, что там не экономика была во главе угла, а политика. Минздраву нужно было срочно придумать как наполнить пенсионный фонд — Минздрав это придумал, не слишком озадачиваясь последствиями, поскольку разгребать их не ему. А почему вес Голиковой оказался выше веса Кудрина и Набиулиной, и за счет чего все друг с другом договаривались знает думаю только ночь дремучая и высокая кремлевская стена.
Александр Григорьев
Нет шансов менять кого -то из....!!! Изменить надо систему принятия решений то есть систему управления государством -а это уже к первым лицам государства — и это точно уже не ко мне!..."
сменить систему управления государством в россии можно только сменив первых лиц, но сменить их невозможно, пока остается прежняя система управления ))))
ну, т так далее ))
Для нас с Вами (включая и уважаемого всеми автора) — выходов два — уехать жить и работать в другую страну (как сделали это уже миллионы не самых глупых россиян) или продолжить жить как жили, ведя мало кого из власть имущих тревожащие разговоры о реальном положении дел.
Так будет несколько лет, а потом действительно будет 17-год (Уже 2017 год). Это уже поняли кажется все.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах