В прошлом году большинство экспертов сходилось во мнении, что новые возможности в развитии обязательных видов страхования государство дает страховщикам не просто так. Ведь в период кризиса страховщики, в отличие от банковского сектора, не ощутили какой-либо особой «отеческой» поддержки. В связи с этим прогнозировалось, что расширение обязательных видов приведет к повышенному вниманию государства, и, в первую очередь, в социально значимых направлениях: автостраховании, агростраховании, ОСОПО и т.д.
Начало 2012 г. ознаменовалось рядом сообщений, напоминающих «сводки с передовой»: о проверке ФСФР 14-ти ведущих страховщиков ОСАГО; о проверке взаимоотношений лидеров отрасли со своими партнерами по линии реализации модели ОСАГО+ТО; о тематической проверке крупнейших страховщиков в сфере страхования туристов.
На этом фоне последнее сообщение о том, что ФСФР решила заняться проверкой правил ведущих страховщиков каско не кажется чем-то неожиданным. Предшествовало же этому сообщению обращение Федерации автовладельцев России (ФАР) в Минфин с жалобой на правила каско 10 крупнейших компаний.
Необходимо признать, что созданный на рынке автострахования уровень «социального напряжения» инициирован нами самими. Государство хотело избавиться от несвойственной ему функции по организации и проведению техосмотра, передав его коммерческим организациям под присмотром страховщиков. В итоге как «заказчик» оно получило не совсем тот продукт, который ожидало.
Но мы с вами не находимся в системе закрытых взаимоотношений «страховщики – государство». Обращение Федерации автовладельцев России (ФАР) в Минфин – это оперативная реакция общества на появившуюся «благоприятную» возможность воздействия на страховщиков.
И чем больше будет подобных прецедентов, тем сложнее страховому сообществу будет обосновывать в государственных инстанциях необходимость новаций, ориентированных на дальнейшее развитие рынка.
Поэтому необходимо разобраться в генезисе возникновения перечисленных выше действий ФСФР и, консолидировав позицию страховщиков, предложить новые форматы взаимодействия с надзором.
Начало 2012 г. ознаменовалось рядом сообщений, напоминающих «сводки с передовой»: о проверке ФСФР 14-ти ведущих страховщиков ОСАГО; о проверке взаимоотношений лидеров отрасли со своими партнерами по линии реализации модели ОСАГО+ТО; о тематической проверке крупнейших страховщиков в сфере страхования туристов.
На этом фоне последнее сообщение о том, что ФСФР решила заняться проверкой правил ведущих страховщиков каско не кажется чем-то неожиданным. Предшествовало же этому сообщению обращение Федерации автовладельцев России (ФАР) в Минфин с жалобой на правила каско 10 крупнейших компаний.
Необходимо признать, что созданный на рынке автострахования уровень «социального напряжения» инициирован нами самими. Государство хотело избавиться от несвойственной ему функции по организации и проведению техосмотра, передав его коммерческим организациям под присмотром страховщиков. В итоге как «заказчик» оно получило не совсем тот продукт, который ожидало.
Но мы с вами не находимся в системе закрытых взаимоотношений «страховщики – государство». Обращение Федерации автовладельцев России (ФАР) в Минфин – это оперативная реакция общества на появившуюся «благоприятную» возможность воздействия на страховщиков.
И чем больше будет подобных прецедентов, тем сложнее страховому сообществу будет обосновывать в государственных инстанциях необходимость новаций, ориентированных на дальнейшее развитие рынка.
Поэтому необходимо разобраться в генезисе возникновения перечисленных выше действий ФСФР и, консолидировав позицию страховщиков, предложить новые форматы взаимодействия с надзором.
К примеру, какие? (форматы)
Государство сначала придумывает, не пойми какую ерунду с ТО, потом начинает «оперативно реагировать». Зачем нам такая «отеческая забота»?