Пока официальных подтверждений факта его банкротства нет. Но на сайте оператора, тем не менее, стоит оговорка компании-хостера. Она информирует, что с их клиентом-туроператором произошли «печальные события».
Сам туроператор в последнее время «продавал» туры со скидкой 50%. Вероятно, он тоже знал, что недолго веревочке осталось виться, и банально собирал деньги «на дорогу» с падких до халявы граждан.
Количество «кинутых» туристов пока измеряется не сотнями, а «лишь» десятками. Речь, однако, не об этом – а о том, что вообще делать страховщикам с этим сегментом бизнеса.
Чуть позже мы тут не раз сотрясем воздух восклицаниями: «Куда смотрел Ростуризм?!», «Доколе?!» и прочими в таком духе. Однако при всей очевидной нерасторопности и нераспорядительности Ростуризма вопрос не столько в нем, сколько в системных проблемах отечественных операторов.
За последнее десятилетие количество туристов в России увеличивалось со средним приростом примерно 14% в год. Вроде бы немало и всем должно хватать, но на деле не хватает. Причин несколько.
1. В последние годы на российский рынок пришли сильные иностранные игроки (появившаяся в РФ в 2009 г. TUI, например), перетягивающие на себя потребителя. С учетом того, что и многолетние лидеры нашего рынка (типа Coral или TEZ-Tour) тоже вполне себе иностранные, можно более или менее смело утверждать, что «кормовая база» отечественных операторов в лучшем случае не растет, а скорее всего – уменьшается. При том, что туристический рынок в РФ традиционно был перенасыщен предложением, он теперь еще и ощутимо «поджимается» по ценам активно развивающимися иностранными игроками.
2. Интернет все дальше простирает руки свои в дела человеческие. Соответственно, все больше россиян предпочитают сервисы типа «Чиптрипа», Booking.com и им подобные. Они позволяют без особых затруднений организовать поездку самостоятельно, без участия турагента. Самое обидное для туриндустрии то, что этой ересью увлекается наиболее часто путешествующая часть населения.
3. Традиционно «руссо туристо» славился в большей степени не «обликом морале», а тем, что любил покупать у турагента все. То есть кроме самой путевки он отрывал с руками и авиабилеты, и трансфер, и прочие штуковины, на которых можно было неплохо подзаработать. Сейчас и этой привычке приходит конец. Россияне пообтерлись за рубежом, и теперь доехать от аэропорта до отеля на рейсовом автобусе уже не составляет для них проблемы.
Благодаря сочетанию вышеуказанных факторов банкротства отечественных операторов, вне всякого сомнения, продолжатся.Таким образом, по моему мнению, сейчас не то время, чтобы увлекаться страхованием ответственности туроператоров. Будь наш страховой рынок цивилизованным и саморегулируемым, можно было бы, наверное, «всем миром» отреагировать существенным ростом тарифов. Но в текущей реальности это невозможно, так как некоторые страховщики у нас, наоборот, парадоксальным образом решились поднабрать рисков в этом сегменте, для чего активно опускают ставки.
Скажем прямо: для разумного страховщика сейчас было бы наилучшим выходом «держаться» только за иностранцев да тех операторов и агентов, которые параллельно вносят существенные объемы по ВЗР. А остальных с легкостью отпускать туда, где страхуют подешевле. А потом запасаться попкорном, занимать место в первом ряду и пару годиков с интересом следить за развитием ситуации.
Алексей. Для страховщиков наилучшим выходом при страховании рисков с невысокой детерминируемостью (зависящих от целого ряда параметров, в том числе и субъективного характера; кроме туристов это с/х, ответственность строителей, да и вообще многие виды профессиональной ответственности) является стимулирование ( в том числе и тарифом) создания страхователями ОВС для удержания нижнего лейера и перестрахованием в коммерческих страховщиках ответственности сверх него. Помимо всего прочего это даст серьезный контроль субъективных рисковых факторов, чего ни один страховщик (как и Ростуризим) обеспечить не сможет.
Так делается в мире. Но так не делается у нас. Элементарная жадность, отсутствие культуры конкуренции и рыночного поведения, да и системного образования лежат непреодолимым заслоном в светлое будущее.
почему ересь?) да, странно получается — страхование по факту обязательное. Страхуется ответственность лица, которому в принципе все равно если он настоящий банкрот, кто и каким образом будет покрывать его обязательства. соответственно он не парится и ищет полис подешевле. разве не естественно установить тарифы в этом страховании? пусть они будут невысокими. ну хоть адекватными, плюс обязательное перестрахование.
Алексей, у МАКСа страховать, это деньги на ветер. По Северо-Западу МАКС не платит, а чем можно разговаривать?
Неужели страховщики, уже не раз в числе некоторых игроков ощутив на себе, что значит отвечать за туроператора, особо не стараются:
— проводить достаточную андеррайтинговую работу в отношении потенциального клиента-турфирмы — оценить профессионализм, цены, направления работы, опыт и репутацию, иные аспекты деятельности турфирмы;
— сказать «нет» тому туригроку, в правильности построения работы или добросоветсности которого есть сомнения;
— после заключения договора мониторить характер работы своего подопечного страхователя;
— разработать тарифную сетку, отвечающую рискам.
Понятно, что все вышесказанное не в радость продавцам страхуслуг, но лучше перебдеть. чем в какой-то час икс получить сотни заявлений о страховом случае
Алексей!
Сами Вы видите разницу в подходах разных страховщиков к работе с турфирмами?
С уважением.
Кирилл Гацалов
2 Алексей Володяев
Я бы ещё добавил и в системных проблемах Страховщиков. Обосную.
Я полагаю, что у кого-то была копия договора страхования, раз уж есть такая информация:
Т.е. если развивать мысль, получается, что некий менеджер выдал договор ещё в сентябре 2011 года и не проконтролировал по нему поступление страховой премии? А когда «грянул гром» — все спохватились???!!!
Правильно я понимаю ситуацию?
Ту Кирилл Гацалов: проверяют жеж. Все страховщики клянутся после разорения своих клиентов — работали мы с ними раньше, все было прекрасно, хорошие руководители, работали давно на рынке, репутация зашибись. так бегать за каждым невозможно. это кризис всего рынка, а не отдельных игроков, которые с катушек съехали.
Разницу вижу. Есть те, кто и тарифы поднимает, и туроператоров «прогоняет» через СБ. Есть и те, кто тарифы наоборот опускает и метёт всё, что плохо лежит. Конкретных названий называть не буду, на рынке и так все всё видят.
Как-то так. Продавцы, бывает, забивают болт не борьбу с дебиторкой, особенно если мотивация от начисленной премии. :-)
Поскольку рынок маленький, то держать в штате высококвалифицироанных сотрудников, способных адекватно оценить риски банкротства туроператоров, просто нерентабельно. Да и критериев адекватных для градации этих рисоков не разработать, поскольку многие туроператоры работают на упрощенке, а достигнув критического лимита, после которого полное налогообложение, предпочитают перерегистрироваться. Да и игроков, готовых страховать эти риски, очень много. В итоге риск оценивается адекватно, а клиент уходит к другому страховщику, который предложил премию в 10 раз меньше без всяких интеллектуальных выкладок по оценке риска.
Российский страховой рынок в принципе не заточен на качественный отбор рисков, поскольку законодательство в сфере страхования настолько неоднозначное, что за отказ в выплате на ровном месте к страховщику не будет применено никаких санкций. У страховщиков нет мотивации развивать андеррайтинг и способствовать качественному развитию страхования и смежных с ним секторов.
В ситуации с туроператорами действительно помогло бы ОВЗ, но с учетом отсутствия конкуренции такое ОВЗ скорее превратиться в подобие СРО, которое просто собирает деньги со своих членов и опять же ни за что не отвечает.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах