Судя по последним заявлениям руководителей ФСФР, служба сейчас находится в активном поиске новой системы надзора за страховщиками. Рабочая группа, занимающаяся вопросами формирования международного финансового центра (МФЦ), уже даже сформулировала требования к ней. Они представляются мне логичными и системными.
Основной их тезис: надзор должен исполнять роль риск-менеджера подопечной области, обеспечивая непрерывность оказания финансовой (в нашем случае – страховой) услуги.
Однако детальное описание этой системы пока пылится в недрах сайта МФЦ и в головах разработавших ее экспертов. До широкого круга страховщиков долетают лишь ее отдельные и сильно искаженные отголоски – в частности, в виде озвучиваемых руководством ФСФР предложений о переводе страховых компаний на ежедневную отчетность.
При этом предполагается, что ежедневная отчетность должна повысить надежность страховых операций и защитить права страхователей. То есть – исправить основной дефект страхового рынка.
Действенность этой меры такая же, как если некрасивой девушке просто предложить смотреться в зеркало почаще – вместо того, чтобы заняться собой.
Для страховой же отрасли работа над собой означает повышение операционной эффективности, качества тарификации, управления активами, обязательствами и капиталом.
Ежедневной сдачей отчетности этого не достичь. Напротив, переход на нее – это долгий путь, усыпанный дорогими серверами, программными платформами, каналами связи и т. п. В результате у страховщика появится дополнительная крупная расходная статья, не связанная с его непосредственным бизнесом. Это только усугубит проблему низкой эффективности и рентабельности страховой отрасли.
Основной их тезис: надзор должен исполнять роль риск-менеджера подопечной области, обеспечивая непрерывность оказания финансовой (в нашем случае – страховой) услуги.
Однако детальное описание этой системы пока пылится в недрах сайта МФЦ и в головах разработавших ее экспертов. До широкого круга страховщиков долетают лишь ее отдельные и сильно искаженные отголоски – в частности, в виде озвучиваемых руководством ФСФР предложений о переводе страховых компаний на ежедневную отчетность.
При этом предполагается, что ежедневная отчетность должна повысить надежность страховых операций и защитить права страхователей. То есть – исправить основной дефект страхового рынка.
Действенность этой меры такая же, как если некрасивой девушке просто предложить смотреться в зеркало почаще – вместо того, чтобы заняться собой.
Для страховой же отрасли работа над собой означает повышение операционной эффективности, качества тарификации, управления активами, обязательствами и капиталом.
Ежедневной сдачей отчетности этого не достичь. Напротив, переход на нее – это долгий путь, усыпанный дорогими серверами, программными платформами, каналами связи и т. п. В результате у страховщика появится дополнительная крупная расходная статья, не связанная с его непосредственным бизнесом. Это только усугубит проблему низкой эффективности и рентабельности страховой отрасли.
Интересно, а кто будет проверять эту отчетность ежедневно в ФСФР?
Как говорил наш Руководитель:«Да они замучуются пыль глотать!»
"… Надзор должен исполнять роль риск-менеджера подопечной области". А готов ли надзор исполнять роль «риск — менеджера»? Страна большая, субъектов страх. деятельности много, как бы их не сокращали. Страна не богатая — во сколько обойдется налогоплательщикам такой риск — менеджмент, кто — нибудь косты прикидывал?
Альтернтативный тезис, думаю, пока реалистичнее: надзор должен исполнять роль риск — контролера (пруденциальных нормативов и т.д.)
Да вот, не факт, на мой взгляд. Если в результате учащенных любований в зеркало некрасивая девушка САМА придет к мысли, что с собой надо что-то делать – это, скорее всего, даст куда более серьезный результат, чем если ее просто пару раз в год через силу затянут в фитнес-клуб.
«Для страховой же отрасли работа над собой означает повышение операционной эффективности, качества тарификации, управления активами, обязательствами и капиталом» — все верно. Вот только зачем все это, если можно собрать побольше премий, вывести собранное в офшор и раствориться?
Вот и получается, что надзору надо как-то заинтересовать СК в работе над собой.
Вряд ли ежедневка будет сдаваться на бумаге. В банках, если не ошибаюсь, она исключительно в электронном виде. И в надзоре совершенно не обязательно ее руками обрабатывать. Простенькая автоматическая проверка: пришло/не пришло и если пришло 3-4 контрольных соотношения — реагировать только в случае, если не пришло или соотношения «поползли».
По моему глубокому убеждению, чтобы заметить проблемы у страховщика, вовсе не обязательно проверять отчётность ежедневно. Вполне достаточно смотреть её раз в квартал.
Не особенно важно, в каком виде. Они с ежеквартальной-то справляются со скрипом…
Типа, людей не хватает и т.п.
http://www.asn-new...
Полностью поддерживаю Владимира!
Потребителю совершенно неинтересна отчетность, ему нужно качество обслуживания, надежность и уверенность в завтрашнем дне!
Владимир, надеюсь и верю, что за Вами будущее страхового бизнеса в России!!!
когда в надзоре вовремя научатся обрабатывать без ошибок информацию, которая уже у них есть, вот тогда пусть и изменяют сроки отчетности. Пусть для начала в реестре поправят.
Это Вы зря надеетесь. Владимир на данный момент не страховщик, к сожалению.
Согласна с Владимиром, что дополнительное администрирование только повысит нагрузу на бюджет, вызовет необходимость поиска дополнительных резервов, вследствиe чего пострадает качество. Чтобы тратить — нужно сначала заработать.
Я вот только одного не понимаю — почему все, обсуждая надзор, считают, что именно в нем основная проблема? Не понимают или не хотят говорить правду-матку? Основная проблема страхования качеством надзора не решается в разумные сроки и без пострадавших.
Наоборот, чем ЛУЧШЕ и правильнее он сейчас будет контролировать, тем ХУЖЕ будет многочисленным клиентам.
Проблема в том, что страхование у нас построено практически без финансового фундамента, причины — оставим пока за скобкой. И чего теперь? Ну это как если бы выяснилось, что у 3/4 водителей нет водительских прав. Не, то есть формально бумажка присутствует. У каждого своя, самодельная — форма, цвет, размер. Печать какая-то есть. И вчера эта бумажка всех устраивала. А сегодня ГАИ дали приказ ловить, штрафовать и не пущать дальше. При этом правильная бумажка — вовсе не гарантия профессионализма водителя, а часто и наоборот. Чего получится в итоге? Вот то то и оно.
Порядка, сервиса и покоя для пассажиров (в нашем случае — клиентов) скоро ожидать не приходится.
И так плохо, и сяк нехорошо.
«Чтобы тратить — нужно сначала заработать» — ИМХО все же куда правильнее — «чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное...». Для того, чтобы заработать надо сначала ВЛОЖИТЬ. А вкладывать у нас не хотят…
По большому счету и отчетности не надо. Как верно заметели где-то в соседней теме, тот же, например, резкий рост жалоб вполне себе показатель.
Может имеет смыс вообще не сдавать регулярно отчетность в надзор, а предоставлять ее по запросу?
Ну как же надзор может выполнять роль риск-менеджера, если он — сторонняя организация? Соглашусь с Василием А., надзор скорее — риск-контролер.
Думаю, что Владимир Новиков именно это и имел в виду и скорее согласится с поправкой
Василия А.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах