Новая система страхования урожаев с господдержкой породила интересную ситуацию: либо страховщик, либо клиент должен заплатить больше, нежели предполагает закон.
Как известно, госсубсидия сельхозпроизводителю фактически выдается теперь страховщиком. Если верить закону, страховая компания должна продать страховку за половину ее стоимости, а другую половину получить от государства.
А сколько она получит на самом деле?
С одной стороны, согласно закону о страховании урожаев с господдержкой, субсидии страховщику предоставляются в размере половины начисленной страховой премии.
С другой стороны, согласно постановлению правительства о предоставлении госсубсидий, субсидии выплачиваются в размере половины начисленной премии с учетом предельных ставок субсидирования (ПСС), утвержденных Минсельхозом. Это означает, что субсидия не может превышать половины от премии, рассчитанной по ставке ПСС. При этом в законе о ПСС нет ни слова.
Похоже, что достаточные ставки тарифов на страхование урожаев будут превосходить ПСС в 1,20–1,25 раза.
Основная организация, занимающаяся методологией в страховании урожаев с господдержкой, – Национальный союз агростраховщиков (НСА). Союз предложил методику расчета тарифов, основанную на статистике за 10 лет. Вот, например, тарифы и предельные ставки субсидирования по Центральному федеральному округу. Похожая картина наблюдается во многих регионах.
Как известно, госсубсидия сельхозпроизводителю фактически выдается теперь страховщиком. Если верить закону, страховая компания должна продать страховку за половину ее стоимости, а другую половину получить от государства.
А сколько она получит на самом деле?
С одной стороны, согласно закону о страховании урожаев с господдержкой, субсидии страховщику предоставляются в размере половины начисленной страховой премии.
С другой стороны, согласно постановлению правительства о предоставлении госсубсидий, субсидии выплачиваются в размере половины начисленной премии с учетом предельных ставок субсидирования (ПСС), утвержденных Минсельхозом. Это означает, что субсидия не может превышать половины от премии, рассчитанной по ставке ПСС. При этом в законе о ПСС нет ни слова.
Похоже, что достаточные ставки тарифов на страхование урожаев будут превосходить ПСС в 1,20–1,25 раза.
Основная организация, занимающаяся методологией в страховании урожаев с господдержкой, – Национальный союз агростраховщиков (НСА). Союз предложил методику расчета тарифов, основанную на статистике за 10 лет. Вот, например, тарифы и предельные ставки субсидирования по Центральному федеральному округу. Похожая картина наблюдается во многих регионах.
В результате оказывается, что если клиент заплатит половину премии по тарифу НСА, то страховщик в итоге недополучит около четверти начисленной премии.
Пока еще взаиморасчетов со страховщиками по новой системе не проводилось, и размеры проблемы в полной мере не ясны. Но уже понятно: чтобы получить всю начисленную премию, страховщик должен будет либо работать по тарифам, не превышающим ПСС (возможно – себе в убыток), либо каким-то образом добирать с клиента сумму, образовавшуюся из-за разницы между тарифом и ПСС.
вот так у нас сейчас аграрии и впадают в депрессию, когда им рассказывают, что оказывается половины никто и не заплатит. Вопрос: каким образом были рассчитаны ставки субсидирования так, что они мало общего имеют с реальной стоимостью страховки? или с самого начала не предполагалось обеспечивать аграриев оплатой половины цены полиса? эти формулировки в законе всех сбили с толку