Два месяца назад я выступил здесь с предложением обязать каждую страховую компанию размещать на своем сайте сведения о принятых против них судебных решениях о взыскании страховых выплат. Поскольку многие тогда поддержали эту идею, я обратился с этим предложением в Администрацию Президента РФ, минуя ФСФР (мне казалось, что мое предложение не вызовет у надзора большого воодушевления).
Каким-то образом эта информация просочилась в СМИ. Хотел бы проинформировать общественность о первых результатах.
Сотрудник Администрации Президента РФ перенаправил мое обращение в ФСФР «в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нем вопросов».
ФСФР сообщила, что «обязанности страховщиков определяются федеральными законами, в связи с этим перечень информации, которую страховые организации обязаны размещать на сайте в сети Интернет, также должен устанавливаться федеральным законом». Однако оценку сути моего предложения ФСФР давать не стала и 9 апреля переслала его в Минфин для рассмотрения.
Ответ из Минфина пришел 14 мая за подписью директора департамента финансовой политики С. В. Барсукова. Суть ответа следующая:
Видимо, сотрудники Минфина не представляют себе, какую работу должен проделать человек, чтобы собрать решения всех судов против какого-либо одного страховщика. К тому же значимую часть претензий к страховым компаниям рассматривают мировые судьи. А информация об этих делах практически не публикуется.
Так что приходится сделать печальный вывод: с точки зрения Минфина, потребителям страховых услуг дополнительная информация о страховщиках ни к чему.
Каким-то образом эта информация просочилась в СМИ. Хотел бы проинформировать общественность о первых результатах.
Сотрудник Администрации Президента РФ перенаправил мое обращение в ФСФР «в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нем вопросов».
ФСФР сообщила, что «обязанности страховщиков определяются федеральными законами, в связи с этим перечень информации, которую страховые организации обязаны размещать на сайте в сети Интернет, также должен устанавливаться федеральным законом». Однако оценку сути моего предложения ФСФР давать не стала и 9 апреля переслала его в Минфин для рассмотрения.
Ответ из Минфина пришел 14 мая за подписью директора департамента финансовой политики С. В. Барсукова. Суть ответа следующая:
- По закону об обеспечении доступа к информации о деятельности судов, судебные решения и так размещаются в Интернете
- Информация о судебных решениях о взыскании выплат со страховщиков является актуальной в первую очередь для органа страхового надзора. Он вправе включить ее в отчетность, представляемую страховщиком в соответствии с п. 4 ст. 28 закона «Об организации страхового дела в РФ». Что касается клиентов страховых компаний, то «размещение указанной информации не скажется существенным образом на осведомленности потребителей о страховых организациях, их финансовом положении и условиях предоставляемых им услуг».
- Кроме того, согласно новым поправкам к закону об организации страхового дела (приняты в первом чтении 21 января 2012 г.), страховщики обязаны будут размещать основную информацию о себе на сайте. А именно будут публиковаться, в частности:
- общая информация о компании;
- данные о ее руководстве и участниках;
- сведения о правоустанавливающих документах;
- данные о правилах и видах страхования;
- бухгалтерская отчетность;
- информация о присвоенных рейтингах;
- сведения об участии компании в профессиональных объединениях.
Видимо, сотрудники Минфина не представляют себе, какую работу должен проделать человек, чтобы собрать решения всех судов против какого-либо одного страховщика. К тому же значимую часть претензий к страховым компаниям рассматривают мировые судьи. А информация об этих делах практически не публикуется.
Так что приходится сделать печальный вывод: с точки зрения Минфина, потребителям страховых услуг дополнительная информация о страховщиках ни к чему.
Сергей,
Очень жаль, ваше предложение было очень креативное.
Скорее всего, это были первые и последние результаты по вашему предложению.
Вызывает удивление «предложение обязать каждую страховую компанию раскрывать на своем сайте информацию обо всех судебных решениях о взыскании с нее страховых выплат, а также о размерах пеней или неустоек за их задержки».
Сайт компании – это лицо компании, сайт должен формировать положительный образ компании в глазах любого партнера. Это личное пространство компании, которое отчасти формирует ее бренд.
И Вы предлагаете на сайте размещать судебные решения? Может быть при продаже полиса тоже о них упоминать? Практически у большинства крупных компаний имеются принятые против них судебные решения о взыскании страховых выплат. У кого-то больше, у кого-то меньше, но в определенных пределах это никак не характеризует деятельность компании. Невозможно сделать всех страхователей довольными, всегда будет какой-то процент, пусть небольшой, но тех, кто воспользуется услугами судов.
Доля выплат, которую страховая компания производит по судебным решениям, может очень сильно колебаться время от времени. А в то время когда она уже превысила какой-то уровень и далее монотонно увеличивается, тогда уже бывает поздно, так что здесь тоже не все однозначно. Я считаю, что такая информация может быть интересна факультативно, но страховые компании не следует обязывать публиковать ее; скорее всего это задача независимых информационных порталов, агентств, сообществ потребителей, на примере сайта Роспил.
Сергей Гущин,
в предыдущий раз было жаркое обсуждение и все или почти все как-то пришли к выводу о нецелесообразности наличия такой информации.
Вы серьезно полагаете, что клиенты при покупке (а точнее — перед покупкой) ОСАГО будут искать сайт СК, анализировать там всякую информацию и пр.? А тем более такие вопросы, как судебные решения. Что они там увидят? Нет, реально что?
Что отсудили недоплату? Что суд признал после отказа событие страховым?
Было же предложение — правильно формировать требования к резерву судебных исков и включать его в отчетность. Тогда хоть цифру можно с выплатами сравнить будет.
Мне кажется ваше предложение неживое и достаточно бесполезное.
Вероятно, вы пытаетесь как-то найти «конкурентное преимущество» в этом. Попробуйте через Минфин тогда обязать РСА публиковать расширенные данные о финансовом состоянии членов, о задолженностях (судебных, клиентам, друг другу), о качестве или хотя бы сроках урегулирования.
И еще раз подчеркну.
Пока наличие лицензии не является единственным необходимым и достаточным документом для безусловного доверия страхователя к СК, всё остальное только ухудшает ситуацию, т.к. отвлекает от выполнения этой, главнейшей задачи.
дурку включили чиновники )))
а доля по массовым видам, выплаченная по решению судов, да еще и в динамике, очччень интересный показатель
Ну, чем, чем он так интересен?
Он может быть вам, мне и еще пару сотен людей интересен, но он ничего никому не даст.
Решения судов от начала проблем отстают на год-другой. Если компания накапливает проблемы годами и при этом работает, то это должны видеть в Надзоре, а от «внезапного банкротства» (http://www.asn-new...) эта информация не спасет.
Только лишний раз почву для спекуляций жёлтой прессе давать. «А, не платЮть, супостаты, судятся с ними простые граждане».
Сергей Гущин,
Два месяца назад, в коментариях к Вашему выступлению, я активно возражал против Ваших идей, основанных (при всей их кажущейся привлекательности и справедливости) на недопонимании основ Гражданского права РФ.
Субъект (в рассматриваемом контексте — СК) наделен конституционным правом на защиту своих имущественных интересов в суде. Гарантом этого права выступает государство.
Частота и эффективность реализации этого права конкретным субъектом не может быть положена в основу оценки его хозяйственной деятельности с целью определения его привлекательности, устойчивости и конкурентоспособности среди прочих хозяйствующих субъектов отрасли.(сказанное, относится не только к страхованию)
Представитель Минфина ответил Вам очень корректно. Я лишь добавлю — если с Вашей стороны это не банальный «самопиар» — то Вы, впустую, тратите свое время и силы.
Никак не могу пройти мимо атак не уважаемого автора
выражаю мнение того, кто постоянно занимается судебной практикой
2 Заинтересованный взгляд
«в предыдущий раз было жаркое обсуждение и все или почти все как-то пришли к выводу о нецелесообразности наличия такой информации. »
ну во первых далеко не все.- я не поленился и насчитал 9:5 в пользу Сергея. если где и ошибся, не будучи актуарием, то не сильно
«Мне кажется ваше предложение неживое и достаточно бесполезное.»
Соглашусь с тем, что оно труднореализуемое и зависит от государства, которое не хочет ворочаться, что и показал ответ МФ
«Пока наличие лицензии не является единственным необходимым и достаточным документом для безусловного доверия страхователя к СК, всё остальное только ухудшает ситуацию, т.к. отвлекает от выполнения этой, главнейшей задачи. „
Конечно, надзор должен оперативнее реагировать в части лицензирования, в тч вовремя приостанавливать, ограничивать, отзывать и т.д.
но когда это происходит, то клиентам страховщика уже не на что ни остается надеятся
2 Сергей Панов
По сути, ваши суждения оспаривают не факт наличия зерна в идее, а только форму ее реализации
2 фокусима
“Субъект (в рассматриваемом контексте — СК) наделен конституционным правом на защиту своих имущественных интересов в суде. Гарантом этого права выступает государство.
Частота и эффективность реализации этого права конкретным субъектом не может быть положена в основу оценки его хозяйственной деятельности с целью определения его привлекательности, устойчивости и конкурентоспособности среди прочих хозяйствующих субъектов отрасли.(сказанное, относится не только к страхованию)»
Сказали много и красиво, но ничем не контраругментировав Сергею. Тк:
конечно, страховщик наделен правом судиться столько, сколько хочет
однако количество решений. вынесенных не в его пользу.а в пользу клиентов и иных выгодоприоретателей, в пропорции с заключенными договорами — отличный показатель его привлекательности и конкурентноспособности.
если мы видим, что в период Х количество судебных исков на страховщика сильно возрастает по динамике, то можно сделать вывод о «здоровости» страховщика. простой пример — Ростра. еще до начала банкротства, за несколько месяцев, она перестала добровольно платить. и все были вынуждены двинуться в Басманный и иные суды. юристы Ростры на заседания не ходили. количество исков на Ростру росло в быстром темпе…
… а полисы Ростра продолжали продаваться.
благо сеть продаж была организована неплохо…
Кирилл,
«количество исков на Ростру росло в быстром темпе».
Вы сами себе или Сергею (уж не знаю, как правильнее вас интерпретировать) противоречите.
ИСКИ и СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ — существенное отличие. Так вот рост исков и решений по ним сильно разнесены во времени, о чём писал выше.
Предложение Сергея неживое не по причине нежелания государства, а по своей сути — давайте тогда и иски от СК по регрессам смотреть, и к мошенникам, и к сотрудникам-жуликам. Что в результате это даст КЛИЕНТУ? Не профильному юристу, не конкурентам, не горстке аналитиков, а клиенту.
Поясню.
Если клиент УЖЕ застрахован, то он не пойдет расторгать договор — по ОСАГО ему и смысла нет, да и не следят люди за такими параметрами ПОСЛЕ заключения договора. А при заключении договора это важно только по КАСКО, по ОСАГО опять же все вопросы будут к РСА.
Какая привлекательность? Цена ниже. Всё. И это — основной драйвер. И не только у наших людей. Смотрите соседнюю ветку о США — http://www.asn-new...
А вам, Кирилл, возможно, стоит задуматься на счёт вопроса коллективного иска пострадавших от плохого надзора к государству. Тема малоперспективная по результату, но вполне «пиаристая» и клиенты компаний на «Р» скинутся для такого дела. Вот тогда и зашевелятся в Надзоре (как его не называй) и не надо будет придумывать «велосипеды», собирать новые данные и думать, что и как с ними делать дальше.
В результате — все при деле, а толку — чуть.
2 Кирилл Гацалов
«Контраргументировать» ошибочный тезис — бессмысленно. Это — софистика.
А тезис Ваш, «в сухом остатке», сводится к следующему: Субъект (добросовестно, т.к. обратное не доказано) реализует свое право, этот процесс официально отслеживается, по результатам (в конечном итоге) субъект получает рыночные преимущества или дискриминируется.
Что касается предложения ЗВ (5+) по коллективному иску — это будет «бомба»…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах