До 4 июля российские туроператоры должны будут переоформить договоры страхования ответственности в соответствии с новым законом «Об основах туристской деятельности». В противном случае они могут быть исключены из реестра Ростуризма и по этой причине лишиться права на работу прямо в разгар летнего сезона.
Последние громкие случаи банкротства туроператоров подорвали доверие к этому рынку. Сейчас часто приходится слышать мнение, что страховщики сильно повысят тарифы и, возможно, даже откажутся брать на себя эти риски.
Думаю, что это не так. Пока страхование ответственности туроператоров – не настолько убыточный бизнес, чтобы даже та череда случаев банкротства, которую мы наблюдали, сильно отразилась на тарифах.
Другое дело, что на тарифах отразится увеличение риска страховщика вследствие увеличения страховых сумм. Однако не думаю, что этот рост станет существенным. Кроме того, возрастет и требовательность страховщиков к туроператорам. Страховщики начнут обращать внимание на то, как они бронируют отели, подтверждают гарантии, оплачивают перелеты, имеют ли задолженности перед банками, обладают ли иными собственными средствами и т. д.
Все ли туроператоры к этому готовы – пока неизвестно.
Конечно, риск заключить договор на крупную сумму с ненадежным туроператором у страховщика всегда есть. Но, возможно, куда больший риск сейчас связан с другой проблемой.
Дело в том, что по закону о туристской деятельности действие договора страхования, который не был расторгнут сторонами или перезаключен на новый срок, автоматически продлевается еще на год. Таким образом, если недобросовестный туроператор решит не приобретать страховку на новую сумму и уйти с рынка, то страховщик может оказаться обязанным нести за него ответственность, как того требует закон.
Новые страховки туроператоров: подводные камни
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Прошу прощения, уважаемый автор, не могли бы Вы более простым слогом пояснить – что Вы имели ввиду? Что некая крупная компания из топ10 не в состоянии уследить за пролонгацией своих договоров? Или что эта компания не в состоянии 5 июля (а еще лучше прямо сейчас) направить всем не перезаключившим уведомления о расторжении договоров (и через суд потребовать расторжения, если партнер не ответит)?
Уважаемый D drone,
Речь в посте идет не о компаниях топ 10, а о тех кто не хочет повторить совместный путь Капитал Тура и Инногаранта. Просто парадокс ситуации заключается в том, что вроде все прочитали закон, но до конца не уяснили практический механизм его реализации.
С уважением,
И.П.Соломатин
Благодарю за ответ. Прошу прощения за резкость, однако лично у меня при прочтении статьи возникла ассоциация не Капитал Тур – Инногарант, а Идеальный мир – Росгосстрах. Насколько я понял, основная проблема, заявленная в блоге — «если недобросовестный туроператор решит не приобретать страховку на новую сумму и уйти с рынка, то страховщик может оказаться обязанным нести за него ответственность» — в истории Капитал Тур – Инногарант было много парадоксального, но с подобными проблемами тогда, помниться, не сталкивались…
интересно, как на это автоматическое продление посмотрит суд. если действительно такая проблема всплывет. страховщик побежит в конституционный суд. а как быть с премией, которая должна быть уплачена? вообще странное положение в законе. вообще действительно, если СК не уследила — сама виновата
Это реальная западня для страховщиков и свет в тунеле для несостоятельных или склонных к жульничеству туроператоров. Последствия только одни — укрупнение страхового рынка. Если страховщики принципиально не усилят экспертную и законодательную активность, государство и другие отраслевики реализуют свои финансовые аппетиты. В режиме всеобщей недокапитализации, финансового кризиса и «пристального внимания свыше» большинству страховщиков без эффективных объединительных технологий только за счет только имеющихся не удержаться.