Всего через два дня после окончательного принятия ряда поправок к законодательству об ОСАГО и техосмотре Госдума приняла новый пакет поправок к этому же законодательству. Содержание очередных поправок стало неожиданностью. Законопроект был полностью переделан уже после утверждения его во втором чтении. Можно даже сказать, что это совсем другой документ. Из проекта исчезли почти все предложения страхового сообщества, зато появились другие.
На страховом рынке накопилось огромное количество нерешенных проблем – многие из них можно решить только совместными усилиями. Пока страховщики не продемонстрируют свое умение решать проблемы такого уровня в интересах всех субъектов страхового рынка, партнерские отношения с государством просто невозможны.
Возвращаясь к принятым поправкам, стоит отметить, что спешка в их принятии привела к явным недоработкам в документе. Например, в двух пунктах новой версии закона о техосмотре говорится о том, что выдача диагностической карты запрещена «при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности», а в двух других утверждается, что в такой ситуации карта должна быть выдана с указанием в ней выявленных несоответствий.
В некоторых СМИ уже появилась информация, что теперь автовладельцы, регулярно проходящие техническое обслуживание в дилерских центрах, смогут получить диагностическую карту у дилера без прохождения ТО. На самом деле законопроект такого положения не содержит. Он лишь пускает на рынок операторов ТО дилеров, давая им право проводить ТО только для обслуживаемых ими марок автомобилей, а прочим отказывать в прохождении ТО.
- Отменен талон ТО – вместо него будет применяться диагностическая карта. (С августа все неиспользованные бланки талонов ТО фактически превратятся в никому не нужные фантики).
- Из функций РСА удалили организацию обеспечения операторов технического осмотра бланками. (Похоже, что ситуация с выдачей бланков талонов в декабре – январе не осталась незамеченной).
- Порядок контроля за деятельностью операторов ТО теперь будет утверждать государственный орган, а не РСА. (Функции РСА ограничиваются подготовкой проекта этого документа в двухмесячный срок).
- Если при аккредитации оператора ТО возникли сомнения, то РСА обязан провести выездную проверку. (Чтобы не повторилась ситуация с аккредитацией операторов, которые существуют только на бумаге).
На страховом рынке накопилось огромное количество нерешенных проблем – многие из них можно решить только совместными усилиями. Пока страховщики не продемонстрируют свое умение решать проблемы такого уровня в интересах всех субъектов страхового рынка, партнерские отношения с государством просто невозможны.
Возвращаясь к принятым поправкам, стоит отметить, что спешка в их принятии привела к явным недоработкам в документе. Например, в двух пунктах новой версии закона о техосмотре говорится о том, что выдача диагностической карты запрещена «при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности», а в двух других утверждается, что в такой ситуации карта должна быть выдана с указанием в ней выявленных несоответствий.
В некоторых СМИ уже появилась информация, что теперь автовладельцы, регулярно проходящие техническое обслуживание в дилерских центрах, смогут получить диагностическую карту у дилера без прохождения ТО. На самом деле законопроект такого положения не содержит. Он лишь пускает на рынок операторов ТО дилеров, давая им право проводить ТО только для обслуживаемых ими марок автомобилей, а прочим отказывать в прохождении ТО.
«Мне кажется, основной посыл государства вполне понятен: лимит доверия государства к страховому сообществу почти исчерпан. Страховщикам надо срочно научиться договариваться между собой и сообща работать над развитием страхового рынка в стране. Если же компании продолжат тянуть одеяло на себя, действуя при этом в ущерб интересам государства и общества, то учитывать пожелания страхового сообщества никто не станет. Инициатив в пределах предложений новых видов обязательного страхования уже явно недостаточно»
и
«На страховом рынке накопилось огромное количество нерешенных проблем – многие из них можно решить только совместными усилиями. Пока страховщики не продемонстрируют свое умение решать проблемы такого уровня в интересах всех субъектов страхового рынка, партнерские отношения с государством просто невозможны»
Спасибо, Андрей. Очень точно. Как думаете, молчание коллег означает согласие с Вашими тезисами?
Сам удивляюсь
А чему тут удивляться? Ясно же, что «надо срочно» и «пока не» — это из серии «мышкам стать ежиками». Стать-то нужно. Вопрос в другом: как? Предлагаю именно это обсуждать. А с результатом, буде таковой явится, идти хоть в Думу, хоть в ФСФР, хоть в Минфин.
Как договариваться? А нужны ли «высоким договаривающимся сторонам» наши советы или рекомендации? Полагаю, что нет.
Надо просто задать себе вопрос: Что сделало страховое сообщество для своих клиентов на уровне рынка за последние 5, 10, 20 лет?
Может быть единую базу данных?
Или реально работающий механизм упрощенного формления ДТП (Европротокол)?
…
Андрей, а если советы сообщества никому не нужны, то страхование как массовый и системный институт можно хоронить. И даже без почестей.
Сообщество для клиентов кое-что сделало. Устроило страхование как магазин или ларек (по-питерски так, кажется? ), к примеру. Зашел и купил себе немножко ОСАГО, если денег хватило, то и каско полакомиться… а уж обвесили там или обсчитали — дело десятое.
Но превратить страхование в нормальную услугу с четкими стандартами — нет, не превратило. И тут нет смысла задавать вопросы, если ответ — «42» — известен всем.
Не уверен, что советы совсем уж никому не нужны.
Вполне возможно, что А.Май прав, когда приводит немецкий опыт становления страхового рынка: Пока компаниями управляют сами собственники страховщики не могли ни чем договориться между собой, когда на смену собственникам пришли наемные менеджеры — пошел процесс формирования рынка (который мы сейчас называем цивилизованным).
А задавать такие «неудобные» вопросы смысл есть… Рано или поздно нам всё равно придется давать на них ответы.
Андрей Борисович, добрый день,
Как всегда узнаю профессионала, с точки зрения Козьмы Пруткова, т.е. зришь в корень!
Однако не все так пессимистично, как представляется. Удалось частично заткнуть предыдущие недоделанные пробелы, пусть и не так как хотели. Спасли РСА от окончательного распада. Браться за ТО с колес для союза было нереально, и все это понимали. Сейчас главное, что законопроекту быть законом. Опыт показывает, что исправлять в России всегда легче, чем делать с нуля сразу хорошо.
С Майем несогласен! Частично из-за того что у нас наемных топ менеджеров в управлении много больше чем собственников. Да и немецкий опыт тупо переносить в неразвитый финансовый сектор нельзя, особенности национального страхования…
А раз нужны, то давайте обсуждать. Чего боимся-то? Кого ждем?
ОСАГО? Тогда вопрос №1. Можем ли мы здесь написать закон об ОСАГО — исходно весьма так себе продуманный — заново с учетом 9-летнего опыта? Новое же лучше перелицованного…
Андрей,
«Неудобные» вопросы задавать смысл есть всегда, ответы в указанном вами временном интервале будут разные. Выгодно.
А советы дело хорошее, их любят давать, так как не несут за них никакой ответственности. Удобно.
Андрей,
А вы уверены, что это государство оберегает интересы свои и общества, так сказать «посыл» вам дает? А не от лица государства «определенные деятели» решают «свои личные задачи»? Причем в спешке это делают безграмотно и беспредельно.
Или страховое сообщество продолжит ловить «сигналы» и «посылы» как «собака Павлова»?
i_redfield
Программа действий это сложная наука, это не «надо срочно» и «пока не», это ответственность и реальное действие.
Именно поэтому у несистемной оппозиции и нет никакой программы и идеологии кроме «Путина долой», не смогут ничего они сделать, нет у них нужной для общества «правды».
Аналогичная ситуация и у так называемого страхового сообщества, оно вовсе и не сообщество, так как грамотно и умело разобщено и соответственно разодрано противоречиями. И пока не будет разработана единая стратегия и не выработана тактика действий, пока не будет достигнут консенсус в сообществе, ситуация будет как в том анекдоте «мышки станьте ежиками».
Легко Вам, Владимир… Вы все знаете, википедию читаете… А нам-то что делать?
Вадим, вы самое главное не волнуйтесь, у вас все было…
Владимир, если у Вас есть доказательства обратного (что это не государство, а кто-то таинственный, манипулирующий ГосДумой), то расскажите нам об этом… уж, больно заинтриговали!
Илья Петрович, категорически приветствую!
Я, собственно говоря, далек от пессимизма. Лично мне, поправки, которые были приняты нравятся гораздо больше, чем те, что были предложены страховым сообществом. А технические ошибки так или иначе будут исравлены.
Что касается немецкого опыта, то в данном случае переносить его никто и не собирается. Просто наблюдаем — не повторится ли у нас ситуация, которую прошла Германия.
Товарищ, верь — пройдет она — эпоха безудержной гласности,
И комитет гос.безопасности припомнит наши имена.
(с)
Не совсем понял вопрос про «здесь написать закон».
Если вас интересует мое мнение о совершенстовании Закона об ОСАГО, то ряд позиций я уже озвучивал здесь в своем блоге. В целом у меня есть 10-15 ключевых изменений в Закон об ОСАГО, которые я считал бы необходимыми принять, после соответствующего обсуждения и доработки.
Еще, Илья Петрович!
Вы, наверное, как никто другой понимаете мой вопрос «Что сделало страховое сообщество для своих клиентов на уровне рынка за последние 5, 10, 20 лет?» ОСобенно, если исключить усилия по обязательному страхованию.
Можете высказать свое мнение? Я полагаю, что лучше взять понятный нам с Вами период — последние 10 лет.
2 Андрей Знаменский,
интересно какой «государственный орган» будет контролировать ТО? Где в государственной анатомии найдется место ТО+ОСАГО?.. Как говорила Алиса (в стране чудес): «Все любопытственней и любопытственней».
Но еще интереснее, что будет с базой РСА (которую в будущем видели как единую базу по ОСАГО). Т.к. контролирующих функций относительно ТО у РСА больше не будет, они будут вынуждены верить страховщикам «на слово», либо сверять данные с тем самым «гос.орагном»? Или базу вообще переведут под контроль «гос.органа»?
И что вообще будет с системой контроля в сфере ТО? Диагностическая карта — если я правильно помню систему ТО — хоть и является БСО, но печататься может в любой типографии. Как в этой ситуации контролировать «оборот» и вылавливать мошенников?
Мда, и еще много-много вопросов того же порядка.
Сдается мне. что мы заходим на второй круг беспредела. На первом круге поживились одни «товарищи», теперь другие «товарищи» еще сливок снимут.
Даат
Зачёт!
Андрей,
Иоганн Гёте однажды сказал:
Всегда лучше высказываться прямо, что думаешь, и не заботиться о множестве доказательств: сколько мы их ни приведем, они будут лишь вариациями наших мнений, а противники не слушают ни мнений, ни доказательств.
Даат!
Не всё так плохо
Контроль за операторами ТО по-прежнему остается у РСА.
Все положения Закона про «Базу РСА » и «Базу ТО» остались без изменения. Т.ч. с 01.01.13 оформление всех полисов ОСАГО только через эти базы (из одной сперва получили информацию, во вторую сразу выгрузили). При такой системе и диагностическая карта особенно не нужна — главное, чтобы информация о прохождении ТО была занесена в Базу ТО.
Про «мошенников» не понял — Вы так называете тех, кто сейчас талоны ТО продаёт, или кого?
Даат,
Эпоха наша отражает перемены.
Изменена конструкция системы.
Стоит на «трех китах» конструкция:
«Дороги», «дураки», коррупция…
Про «мошенников»: я имею ввиду следующую ситуацию: проштрафифшегося оператора ТО можно наказать перестав выдавать ему талоны ТО, как перестать выдавать ему диагностические карты, если он сам их печатает в соседней конторе? Если страховщик проштрафился, ему перестают отгружать бланки ОСАГО, а если бы СК сами их печатали — работала бы такая система «привидения в чувство»? Собственно, с ТО получается такая же ситуация.
Про «базу»: ну, выгрузим — загрузим, а списки ПИКов чьим сведениям можно доверять у нас будут? Или их просто будут отрезать от системы?
Про «контроль»: РСА контролирует, но порядок этого контроля определяет гос.орган? В чем смысл? Государство решило тоже откусить малую толику от пирога «ОСАГО+ТО». Без функции выдачи бланков (хоть талонов ТО, хоть диагностических карт) будет ли такой контроль надежным?
Про тех, кто продает талоны ТО: ну они-то и диагностические карты будут продавать, всем, знаете ли, кушать хочется и страховщикам, и ТОшникам.
В общем, только-только привыкли правой пяткой левое ухо чесать, теперь требуют копчиком в носу ковыряться. Интересно, какие акробатические экзерсисы на очереди… А если серьезно, экспансия государства в различные экономические сферы наводит на не самые приятные размышления.
Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый — век необычайный.
Очень интересный для историков,
Но для современников — печальный.
(с)
Увы, относительно начала 21 века так же справедливо.
Владимир!
Приятно общаться с образованными людьми!
Позвольте и мне блеснуть:
«Хорошо цитировать то, чего совершенно не понимаешь, на языке, который понимаешь с трудом» (с) Вольтер
«Быть опровергнутым — этого опасаться нечего; опасаться следует другого — быть непонятым» (с) Иммануил Кант
«Если вам нечем ответить своему оппоненту, не всё потеряно: вы можете сказать ему, что вы о нём думате» (с) Элберт Хаббард
Надеюсь, Вы оцените юмор…
И, возвращаясь к теме блога, Вам не кажется, что наша с Вами беседа как раз и является хорошим примером того, что страховщики не умеют договариваться друг с другом?
Нерадивых операторов просто «отрезать от системы». С 2013 года смысл диагностической карты один — если по каким-либо причинам информация о прохождении ТО не была занесена в БД, то с картой автовладелец может пойти к своему оператору и выяснять отношения — почему не занес информацию в БД.
Даат,
Да, Николай Глазков гениален: Лез всю жизнь в богатыри да в гении.
Русская поэзия многогранна и многолика.
Спаибо вам.
Вот так, Владимир, а я ведь Вам уже однажды предлагала стреляться сразу
Господа, аплодирую стоя!
Андрей,
All that glitters is not gold
Юмор, конечно, оценил, вы просто молодец. И образованны, и остроумны.
Только нам с вами не о чем договариваться, нет предмета договора.
Да и сами себе вы противоречите, то вам не по нраву игнорирование поправок страхового сообщества, то вы говорите: Лично мне, поправки, которые были приняты нравятся гораздо больше, чем те, что были предложены страховым сообществом.
Вы определитесь с позицией, за кого вы? Либо за белых, либо за красных?
А потом и блог может стать интересным, если у владельца есть гражданская позиция, например как у Андрея Макаревича. В общем «не стало будущего»…
Даат,
нельзя стреляться, патроны закончились, нет сейчас нигде в магазинах патронов к моему ПСМ 9 калибра, лежит в сейфе.
Стреляю пока из GAMO по мишени. Соревнования на даче планируем скоро устроить, с призами за меткость.
Дааа? А где дача? Всегда питала слабость к огнестрельному оружию.
Даат,
«засорили» всю ветку уважаемого автора флеймом, если честно стало стыдно.
Но какой объем сделан, было серьезное обсуждение ОСАГО, и Вадим Демченко был.
Не было молчания коллег согласных с тезисами автора, жаль не о чем было договориться по сути темы, хотя мы с вами договорились раз слабость есть.
+1 насчет ГГ. Но все-таки точная цитата красивше.
И вообще, здесь приходит на ум другой его, более «крокодильный» и менее афористичный, а потому менее известный стишок, который начинается «Пил сынок. Жена сказала мужу: // С алкашами дружен наш Митюша...», а заканчивается "… Камень фиолетовый прелестен, // Купим парню с аметистом перстень… // Только он пропьет твой амулет!"
Мы сами-то в себя верим?
i_redfield
Да, точная более красивая, но пародия более точно передает «посылы» так сказать, в общем вы поняли.
А про верим или нет, это все зависит от внутреннего мира и состояния души человека.
А вот какой он мир и состояние в данный момент времени у других людей предсказать сложно, но политтехнологиями это достигается, остальное решается точечно.
Яркий пример настоящая действительность нашего бытия.
Эпоха уходила, и какие годы
крошились под ногами ломтем хлеба,
полудышали в ожидании свободы,
единственно, чего хватало это — неба.
Какие времена нас ждут, с дубинкой наготове,
резонно ориентируясь на нашу беззащитность,
ударят, перехватит дух на полуслове…
Люблю вас перемены и надеюсь на взаимность.
Юрий Татаркин.
Правильно, с утра надо как-то поизтивнее
http://www.youtube...
Андрей,
Вы можете и дальше пытаться улучшить характеристики винтового двигателя, честь и хвала, но большой самолет все равно не полетит, пока не поставят реактивный.
«Написать закон» — это значит написать заново. Со всеми подзаконными актами и нормативными документами. На другом языке, пригодном И для страхователя, а не только для юридически искушенного специалиста. Для этого нужно добавить немножко гуманитарного, социального подхода. Можно и краудсорсингом ударить.
Думаю, именно это имеет в виду Green в другой конференции. Кстати, есть основания полагать, что в процессе обсуждения изменятся (в пределах действующего законодательства) и принципы вида.
Здесь впору докторскую писать, не стесняясь плагиата от классиков. На повестке два основных российских вопроса: Кто виноват? и Что делать? Попытки со стороны «молодого» ВСС образца конца 20-начала 21 века были красивые и перспективные, которые поддерживали энтузиасты из «молодого» Росстрахнадзора. При этом реализация их как правило выходила не туда куда планировали. Надо признать один факт, что в России локомотивами стали обязательные виды и особенно ОСАГО, как первый закон. К ним с опозданием в 3-5 лет подтягиваются добровольные КАСКО, ответственность и чуть слабее имущество, но не теми темпами как хотелось. Жизни как небыло, так и нет. Реформа медициского страхования, похоже будет отложена на год, а то и два. Последние два направления серьезно упираются в необходимость менять НК в части стимулирования граждан. Глобально надо не только ждать сигнала сверху, а на мой взгляд, концентрироваться в рамках новой Стратегии на краткосрочных и среднесрочных сегментах. В целом отвечая на вопрос, хочется задать встречный: Стакан наполовину полный или наполовину пустой? Я придерживаюсь первой части…
Владимир, Вы страшный человек. Вы и психолог, и литературный критик с широким диапазоном рифмы, и страховщик, и милиционер… И активны в любое время суток… Может, Вы не человек вовсе, а какая-то новейшая разработка для «консенсуса в сообществе»?)))
В общем, хорошо, что у Вас пистолет без патронов))))
Вадим,
Ultra posse nemo obligatur
Ультра-шмультра… Это все хорошо, конечно…
Но совсем не обязательно топить каждую дискуссию в сентенциях типа «программа действий это сложная наука» и т.д., тем более, что программа действий — вовсе и не наука.
Ведь не продраться уже через бешеное количество бессмысленных комментариев.
Нет у нас материалов — ни на докторскую, ни на кандидатскую… К сожалению, ничего за эти годы в добровольных видах сообщество не сделало. Отдельные компании совершенствовали и создавали новые продукты, развивали интернет-продажи и direct. А сообщество? И ведь уже 10 лет назад был известен зарубежный опыт, было понятно, что надо делать, и что? Взять хотя бы каско, как самый массовый из добровольных видов. Где стандарты страховой услуги? Где статистика, позволяющая бороться с недобросовестным демпингом? Где базы данных? Ни Европротокол, ни ПВУ даже не попытались интегрировать в каско, как во всей Европе. Неужели засчитывать в качестве «достижений» соглашение «Каско-ОСАГО» и сокращение срока исковой давности?
Так что, отвечая на Ваш вопрос, стакан пуст.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах