Закон о защите прав потребителей, действие которого распространилось на страхование, содержит не только положения о штрафах и неустойках, но и требования к информированию потребителя. Конечно, закон явно не рассчитан на страховые услуги, и его условия применительно к страхованию выглядят очень размыто.
Но все же, исходя из них можно утверждать, что нарушение требований о предоставлении клиенту информации может позволить ему:
1) потребовать уменьшения платы за страховку;
Все вместе это может вылиться в дополнительные убытки для страховщика. При событии, исключенном правилами из страхового покрытия, неосведомленный об этом исключении страхователь все равно получит выплату, штраф и неустойку. А если событие не произойдет, но он каким-либо путем узнает об условии, о котором его не уведомили, то сможет расторгнуть договор и вернуть себе всю уплаченную по нему премию.
Какие именно требования закона об информировании потребителей могут быть применены к страховщикам?
Условия страхования. В законе сказано, что страховщик должен предоставить потребителю информацию об услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора (ст. 10 закона).
Применительно к страхованию это информация о: цене полиса, объеме страхового покрытия, исключениях из него, порядке действий клиента при страховом событии. Вся эта информация должна быть в понятной форме доведена до клиента – желательно письменно.
Куда обращаться. Закон требует указывать адрес исполнителя услуги. Поэтому если предполагается, что урегулированием убытков занимаются привлеченные организации, до сведения клиента должно быть четко доведено, куда ему нужно будет обращаться. Не очень существенное, но выделенное законом отдельно положение говорит об обязательном указании режима работы исполнителя.
Сведения о лицензии. Закон требует обязательно указывать номер лицензии и сроки ее действия на всех материалах, предоставляемых потребителям в открытом доступе. Она должна быть и на сайте, и в рекламных листовках, и в буклетах и памятках, выдаваемых потребителю. За нарушение этого условия Роспотребнадзор теперь сможет штрафовать страховщиков.
Но все же, исходя из них можно утверждать, что нарушение требований о предоставлении клиенту информации может позволить ему:
1) потребовать уменьшения платы за страховку;
2) отказаться от страховки и потребовать возврата денег;
3) потребовать возмещения убытков, которые он понес из-за незнания условий страхования (в частности, возмещения ущерба по риску, от которого он считал себя застрахованным).
Все вместе это может вылиться в дополнительные убытки для страховщика. При событии, исключенном правилами из страхового покрытия, неосведомленный об этом исключении страхователь все равно получит выплату, штраф и неустойку. А если событие не произойдет, но он каким-либо путем узнает об условии, о котором его не уведомили, то сможет расторгнуть договор и вернуть себе всю уплаченную по нему премию.
Какие именно требования закона об информировании потребителей могут быть применены к страховщикам?
Условия страхования. В законе сказано, что страховщик должен предоставить потребителю информацию об услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора (ст. 10 закона).
Применительно к страхованию это информация о: цене полиса, объеме страхового покрытия, исключениях из него, порядке действий клиента при страховом событии. Вся эта информация должна быть в понятной форме доведена до клиента – желательно письменно.
Куда обращаться. Закон требует указывать адрес исполнителя услуги. Поэтому если предполагается, что урегулированием убытков занимаются привлеченные организации, до сведения клиента должно быть четко доведено, куда ему нужно будет обращаться. Не очень существенное, но выделенное законом отдельно положение говорит об обязательном указании режима работы исполнителя.
Сведения о лицензии. Закон требует обязательно указывать номер лицензии и сроки ее действия на всех материалах, предоставляемых потребителям в открытом доступе. Она должна быть и на сайте, и в рекламных листовках, и в буклетах и памятках, выдаваемых потребителю. За нарушение этого условия Роспотребнадзор теперь сможет штрафовать страховщиков.
уважаемые любители электронных продаж! с учетом обозначенных Павлом напастей ваша работа теперь станет еще интереснее и насыщеннее!
Интересно а номер лицензии так же необходимо указывать в страховых полисах и договорах!?
Ну ура же, ура! Наконец нас сможет штрафовать Роспотребнадзор!
Надо, но этого недостаточно. Надо прикладывать нотариально заверенную копию лицензии в золоченой дубовой рамке.
А портфолио агента?
Может уже пора бежать за купальником и сразу к фотографам?
Вопрос глубже, чем кажется на первый взгляд. Формально, услуги которые оказывает агент — они чьи? Страховщика или агента? Если агент обещал привезти полис в 17-00, а привез в в 17-30 — я имею право жаловаться в Роспотребнадзор на то, что полис имеет для меня иное потребительское качество и должен стоить дешевле? Если да, то за чей счет?
Юрий)) смешная задачка про доставку)))
Полис — не пицца, качество страховой защиты от скорости доставки полиса при всей, даже самой эротической фантазии, не зависит))) ИМХО канешна
Дай Бог, чтобы смехом все ограничилось. В ЗЗПП наверняка оговорены условия поставки товара/услуги. К тому же маразм можно усложнить. Предположим, это агент НЕ проинформировал надлежащим образом, что ОСАГО не защищает от укуса энцефалитного клеща. Или наврал, чтобы полис впарить. И человек счел себя застрахованным от этого. Теперь у страховщика есть шанс проиграть в суде. В данном случае услуга неделимая, и любой бред становится возможным.
Павел Вы за или против действия Закона на Страховщиков?
А если привезли завтра, а он уже начал действовать? Можно потребовать вернуть деньги за 1 день? Копейки, но в адмирасходах просто убийственно будет.
Агент представитель СК…
2 Йонас
Я не могу быть за или против. Но в каждом начинании должна быть логика и здравый смысл. В целом, распространение общих норм Закона ЗПП на страховые правоотношения вполне логичный шаг, если бы не несколько «но». Понятийный аппарат и формулировки Закона изначально сориентированы на сферу «торогово-бытового обслуживания» граждан и не вполне подходят для регулирования правоотношений в финансовой сфере. В связи с этим же, предполагаю, что и суды, и Роспотребнадзор, будут без учета этого принимать свои решения. И здесь неизбежно возникнут: перекосы в сторону потребителей и неадекватная практика.
Но продаем мы не агента, а услугу. По ЗЗПП, если не путаю, претензии могут быть предьявлены или к продавцу товара, или к производителю. На выбор потребителя.
Если уж начинать проводить аналогии (а новые веяния это закрепили), то надо разделять продавца услуги с поставщиком и хоть как-то разводить их полномочия.
Плач страхового сообщества по поводу законодательных новаций о страховых выплатах смешон. Истинная Концепция страхового бизнеса конца 2000-х годов, выработанная на корпоративных совещаниях 2009 года: всячески уменьшать размер выплат, мурыжить страхователя требованиями справок (кто-то и отпадет), ликвидацию убытков свести к предложению страхователям обращаться в суд, и… самое, гениальное, не исполнять судебные решения о выплатах, получило свое логичное завершение.
Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. И на вашу хитрую Ж. нашелся Х. с винтом. Перспективы у страховщиков по ОСАГО-КАСКО тусклые, поскольку каждый судья – клиент ваших контор.
Забавная ассоциация. В ситуации с законом Магнитского все российские персоны «взяты за яйца».
Здесь для страховщиков похожая ситуация. Ощущения, когда ваши яйца держит недружелюбная рука, знает любой мужик, включая страховщиков. А для дам объясняю, любой мужик в этой ситуации запоет о том что было и не было и отдаст все…
Этот, как вы выразились плач, смешон на столь, на сколько смешна связь между Ж и Х в интерпретации, по-видимому человека не так чтобы далекого, но и не очень близкого не только к истинной концепции, но к страхованию в целом.
Из поста в пост повторяется мысль о том, что даже совершенная не здоровость ситуации на рынке не должна эту не здоровость еще больше усугублять притягиванием за уши к страхованию того, что для целей страхования совершенно не предназначено.
Да, мурыжили. Да, напоролись. Но напоролись не на логически выстроенную СИСТЕМУ защиты СТРАХОВАТЕЛЯ на СТРАХОВОМ рынке, а на какой-то дурацкий мыс типа «доброй надежды», который совершенно не факт даст ТРЕБУЕМЫЙ результат. И вместо того, чтобы колено-локтевую позицию полностью устранить из отечественного страхования, горячие головы её так и оставили, только теперь субъектов поменяли местами. Ну ну… интересно, через какое количество времени эти же (или другие) горячие головы будут спасать страхование как в явление в этой стране, т.к. в отличие от страхователя, страховщик по объективным причинам долго таких колено-локтевых отношений не выдержит. Законы экономики, знаете ли, пока никто не отменял…
… сначала Ж и Х, теперь яйца… вы определенно медик. Только ресурсы перепутали…
короче, страховщикам надо всего лишь подготовиться к тому, что любой полис будет страхованием от всего ваааще.
страхователь теперь может, как и раньше, не вникать в условия договора, но выплата будет в любом случае за всё и всем желающим.
наконец-то сбудется мечта того, кто придумал слоган ингосстраха.
сведения о лицензии и по радиву давно уже проговаривали серым речитативом после ненатурально бодрых звуковых реклам. так что последний пункт нам не страшен. в остальном же — читаешь и приходишь к выводу, что ЗЗПП — это какой-то идеологический трактат:… В законе сказано, что страховщик должен предоставить потребителю информацию об услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора (ст. 10 закона) (по секрету вам скажу, что в соседней конторе дешевле)
Ничего, постоите в колено-локтевой позиции, может быть и мозгов прибавится. Применение в полном объеме к страхованию закона о защите потребителей это безусловная глупость, но как реакция общества на страховой беспредел вполне понятна. А фирмам, которые своих клиентов уважают, все эти новации не страшны.
Мне ужасно неудобно спрашивать, но любопытство исследователя все же победило приличия — а откуда у любого мужика вот этот экспириенс с недружелюбной рукой? В выпускном классе одноклассники многозначительно перемигивались по поводу медкомиссии при военкомате — рука подстерегает там?
ТАМ им интересно, два ли их, не более. С одним (что бывает) не брали. Почему — не знаю. А из опыта — когда мне в пацанах туда залепили мячом, вспышка в голове, оказался в аду и очухался, когда игра уже кончилась.Если вы дама, то можете своего партнера стукнуть туда. Потом расскажете
Шутки-шутками, но это боль запредельная, и если вы человека любите, то рисковать не стоит
А вам рекомендую сменить имя., поскольку на латыни очень смахивает на (по русски) на твердый шанкр (см. словари)
"… дядя Петя, ты дурак?"
из х\ф «Сережа» (Данелия/Таланкин) СССР, 1960г.
Павел, но проблема в том, что законодательные акты не проходят экспертизы, так как страховое законодательство в зародыше, а судебная практика очень своеобразная…
Я принимал участие в изменении ЗоСД и хочется только плеваться. Все заряжено…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах